Получи документы

Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы

Вера Алексеевна Лобанова
Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы

Программные задачи: Развитие коммуникативных навыков, воображения, выразительности речи, чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук; Закрепить знания о кошке: внешние особенности, повадки.

Пособия: кошка-игрушка, котенок, корзинка.

Ход занятия Воспитатель обращает внимание детей на красивую корзинку и говорит, что к нам пришел гость, но появится он тогда, когда дети отгадают загадку:

Умывалась утром лапкой

Сидя на окошке

Кто же в гости к нам пришел?

Серенькая (ответ детей)

Отгадав загадку появляется кошка (игрушка)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы» размещена в разделах

«Кошка» поет песенку.

- Здравствуйте ребята! Как мне приятно, что вы отгадали мою загадку. Меня зовут Маруся.

Педагог: Как зовут кошечку? (ответ детей)

Кошка: А я не знаю как зовут детей. Друзья давайте познакомимся!

Подходит к каждому ребенку, он называет свое имя (дать возможность каждому ребенку потрогать кошку за лапку, погладить, обнять и т. д. по желанию)

Педагог: Вы все потрогали кошечку. Какая она?

Дети: мягкая, пушистая, теплая, ласковая и т. д.

Педагог: Что любит есть киска? (показывает картинки)

Дети (молоко, мясо, рыбу и т. д.)

Педагог: А как кошка разговаривает?

Дети: «Мяу!»

Педагог: Ребята, а у кого из вас дома есть кошка? Расскажите о ней. Какая она?

(ответы детей)

Педагог: Давайте попробуем изобразить кошку.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

Кошка: Молодцы ребята, хорошо изобразили мои повадки. Только я к вам пришла не одна, в корзинке спит мой ребенок.

Я мама-кошка, а как зовут моего ребенка?

Дети: «Котенок»

Разыгрывается пальчиковая игра «Надувала кошка шар»

Надувала кошка шар

А котенок ей мешал

Подошел и лапкой «Цоп!»

А у кошки шарик «Хлоп!»

Лопнул

Ладони соединяются вместе, пальцы, указательный с указательным, средний со средним и т. д.

Дети дуют на ладони изображая надувание шара. Пальцы изображают надутый шар.

На слово «Хлоп!» - ладони снова соединяются.

Педагог: Вот какой проказник котенок. Что бы не огорчать нашу Марусю давайте споем для нее песенку.

Дети поют.

1. Киска к деткам подошла

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

«Мяу!» «Мяу!»

2. Напоили молоком

Кисонька поела - 2 раза

Песенку запела

«Мур!» «Мур!» «Мур!»

Педагог: Смотрите ре6бята наша киска, устала и котенок с ней, пусть они спят, а мы пойдем тихонечко поиграть.

Дети занимаются свободной деятельность.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи 2 младшей группы
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 15:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД