Конспект занятия по развитию речи 2-ой младшей группе. Тема: «В гости к снеговику»

Гульназ Габбасова
Конспект занятия по развитию речи 2-ой младшей группе. Тема: «В гости к снеговику»

Задачи:

• Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

• Закреплять умение детей составлять короткие рассказы по картинке.

Развитие артикуляционного аппарата (звуки [д]-[т]»).

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Оборудование: Конверт,картинка- поезда, зимнего города,зимних забавах детей в деревне. Снежки из ваты. Плоскостные изображения снеговика. Игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу птичку с конвертом в клюве.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам птичка - почтальон прилетела! Письмо нам принесла. Можно ребяткам его прочитать?

Птичка: Здравствуйте, ребятки! Письмо вам доставила прямо из леса.

Воспитатель распечатывает письмо и читает. (В письме написано, что Снеговик очень хотел прийти к ребятам в гости, но в лесу столько снега намело, что один он выбраться не может)

Воспитатель: К нам сегодня собирался,

В гости Снеговик прийти.

Но без нашей помощи

Ему дорогу не найти.

Давайте отправимся в путь все вместе. На чем мы можем поехать? (ответы детей)

На улице зима, много снега намело, предлагаю поехать на поезде. (показывает картинку поезда)

Мы отправим скорый поезд,

Чтоб снеговика привез к нам вскоре.

Занимайте места в нашем поезде (дети садятся на стульчики, перед ними экран-«окошко» со сменяемыми картинками)

Воспитатель: Посмотрите все в окошко,

Помашите вы немножко.

Скажем «До свидания!»

Городу на прощание.

В окошке стоит картинка зимнего города, дети машут рукой.

Воспитатель: Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Паровоз кричит «Ду-ду!

Я иду, иду, иду!» - /поколачивание кулачками/

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так! - /похлопывание ладошками/

Так-так-так! Так-так-так!».

Воспитатель вставляет в окошко картинку о зимних забавах детей в деревне.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас проезжаем мимо деревни, посмотрите, как весело играют дети.

- Что делают дети?

(Дети составляют короткие рассказы)

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, мы с вами выйдем на нашей остановке и тоже поиграем в снежки.

Разминка.

Детям даются снежки из ваты

Воспитатель: Давайте весело играть,

И снежками в цель бросать!

-А сейчас возьмите снежочки в ручки и подуем на них (упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Воспитатель: Вот так зимушка – зима,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

Где же мы будем искать домик снеговика, ничего не видно! Я думаю, нам помогут его друзья – снеговики! Мы вместе слепим снеговика, и он покажет нам дорогу.

Игра «Слепи снеговика»

Каждому ребенку даются части плоскостного изображение снеговика, задача детей – правильно собрать его.

Воспитатель: Снеговик, Снеговик,

Ты к морозам привык,

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Ты морковкой покрути,

Путь детишкам покажи.

«Морковка» показывает путь к домику Снеговика.

Воспитатель: А вот и домик, посмотрите, как весело горят огоньки, значит, нас ждут.

Дети стучат в домик.

Воспитатель: Снеговик – снеговик,

Выходи скорей дружок!

Снеговик: Здравствуйте! Вот и я!

Вижу, вы нашли меня!

Дети здороваются.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем, ребята,

Занимаются зимой?

Приготовил вам подарки,

Посмотрите, поиграйте (достает мешок с зимними игрушками – лыжи, лопата, коньки и т. п.)

Игра «Предмет из мешочка»

Воспитатель: Очень хочется всем нам посмотреть,

Ну что же там?

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель: Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Будем весело гулять,

В игры дружно все играть.

Нам пора возвращаться в детский сад., давайте Снеговика в гости пригласим, покажем, как мы живем.

Пальчиковая гимнастика

Мы во двор пошли гулять - Загибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять – Разгибать пальчики по одному.

Раз, два, три, четыре, пять.

Бабу снежную лепили, Имитировать лепку комков.

Птичек крошками кормили. Крошить хлебушек всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Вести указательным пальцем правой руки по ладони

левой руки.

А еще в снегу валялись. Показывать ладошки то одно, то

другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Отряхивать ладошки.

Съели суп и спать легли. Производить движения воображаемой

ложкой,

положить руки под щеку.

Дети едут обратно (имитация движения поезда)

Воспитатель: Возвращается наш поезд,

Снеговик в нем добрый гость.

Много он подарков разных,

В детский садик наш привез.

Игра «Что? Где? Когда?»

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте проводим снеговика в раздевалку, а то он растает (относят снеговика в раздевалку начинают готовиться на прогулку)

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Перспективное планирование кружка «Мастерская чудес» для детей младшей группы. октябрь «Репка» Учить составлять целое из двух частей; учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист; продолжать знакомить с желтым.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи 2-ой младшей группе. Тема: «В гости к снеговику»
Опубликовано: 6 марта 2013 в 09:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...
Загадки про насекомых.
Автор Панова Ирина Сергеевна *** Его «коровкою» зовут, подкидывают в небо, к детишкам отправляют в путь, к тем, что едят конфеты, На спинке красных два...