Получи документы

Конспект занятия по развитию речи (10 фото)

Галина Евгеньевна Будилова
Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

«Приключения Маши»

Цель: Составление рассказов по картине. Развитие связной речи. Закрепление представлений о цвете. Обогащение словаря прилагательными, упражнения в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением.

1. Организационный момент.

2. Составление описательного рассказа.

Сегодня я вас познакомлю с одной девочкой (рис. 1).

(Выставляется рисунок девочки)

Зовут ее Маша

У нее …

(Дети называют цвет волос, глаз, ботинок)

( Ответы детей: у нее на голове рыжие волосы, которые завязаны синими бантами, голубые глаза, черные брови, красный рот. На ногах Маши коричневые туфли).

Каждое утро Маша делает зарядку.

Она надевает …

(Дети описывают майку, трусики, носочки)

( Ответы детей: Маша надевает желтую в горошек майку, коричневые трусы и розовые носки).

После зарядки Маша умывается и надевает платье (рис. 2…

(Дети описывают платье, которое сами выберут)

( Ответы детей: Маша надевает голубое платье в горошек. На платье есть воротник белого цвета, по краю рукавов и низу платья проходит белая оборочка).

После завтрака она моет посуду.

Чтобы не запачкаться она надевает фартук (рис. 3)

(Дети описывают фартук, который выбирают сами)

( Ответы детей: Маша надевает красный фартук. На фартуке есть желтый карман, который расположен посередине фартука. На фартуке желтые завязки. По низу фартука проходят две желтые полоски).

А потом идет на прогулку, и если погода прохладная она надевает свитер и брюки (рис. 4, 5)

(Дети описывают свитер и брюки, которые выбрали сами)

( Ответы детей: Маша надела розовый свитер с длинными рукавами. Этот свитер украшен желтым воротником, по рукавам свитера и его середине проходят желтые полоски с завязками. Еще Маша надела коричневые брюки с черными карманами, похожими на треугольники. Низ и верх брюк украшают черные полоски).

3. Физкультминутка.

(Физкультминутка № 1 на развитие мелкой моторики).

4. Рассматривание картины и слушание рассказа.

(Выставляется картина. Дети рассматривают ее и слушают рассказ воспитателя (рис. 6).

«Маша вышла из дома и пошла по дорожке. Дождь закончился, на дорожках еще были лужи. В небе сияло огромное солнце. По голубому небу плыли белые облака.

По краям дорожки росли большие деревья, и зеленела травка. Цветы приветливо кивали своими головками. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Маша хотела запомнить все цвета радуги, но не успела. Радуга исчезла так же быстро, как и появилась. Вдруг травка зашевелилась, и оттуда появились веселые гномики. Маша взглянула на их разноцветные колпачки и сразу вспомнила все цвета радуги. Она помахала гномикам рукой и побежала домой.

5. Беседа по вопросам с выставлением опорных картинок (рис. 7, 8)

- Откуда вышла и куда пошла Маша?

( Ответы детей: Маша вышла из дома и пошла по дорожке).

- Что она увидела на дорожках?

( Ответы детей: на дорожках она увидела огромные лужи).

- Почему на дорожках были лужи?

( Ответы детей: был сильный дождь, поэтому на дороге были лужи).

- Лужи, какие?

(Выставляются значки слов определений

( Ответы детей: лужи большие, огромные, множественные, голубые, глубокие).

- Что увидела Маша в небе?

( Ответы детей: в небе сияло огромное солнце. По голубому небу плыли белые облака).

- Солнце, облака какие?

( Ответы детей: солнце большое огромное, яркое, жаркое, желтое, огненное, жгучее. Облака большие, белые, дымчатые, воздушные, легкие, плывущие).

- Что росло около дорожки?

( Ответы детей: по краям дорожки росли большие деревья, зеленела трава, росли цветы).

- Деревья, трава, цветы какие?

( Ответы детей: деревья – маленькие, большие, зеленые, толстые, высокие, низкие. Трава – зеленая, мягкая, густая. Цветы – красивые, разноцветные, яркие, большие, маленькие, красные, голубые, желтые).

- Что появлялось в небе?

( Ответы детей: в небе появилась радуга).

- Радуга, какая?

( Ответы детей: радуга большая, дугообразная, яркая, разноцветная, красивая).

- Кого увидела Маша в траве?

( Ответы детей: Маша увидела в траве гномиков).

- Гномики, какие?

( Ответы детей: гномики веселые, маленькие, дружные, смелые, добродушные).

- Что сделала Маша?

( Ответы детей: Маша посмотрела на колпачки гномиков и вспомнила все цвета радуги).

6. Выкладывание «радуги» из дуг.

- Что же появляется в небе после дождя? (рис. 9)

( Ответы детей: на небе после дождя появилась радуга).

- Какие чувства появляются у вас при виде радуги?

( Ответы детей: радость, веселье, удивленье).

Посмотрите внимательно на радугу, запомните ее цвета и выложите свои маленькие радуги (рис. 10).

(У каждого в конверте дуги. Картина с радугой выставляется на некоторое время, а потом убирается. Дети по памяти выкладывают «радугу»).

Дети вместе с воспитателями читают стихотворение про радугу.

7. Физкультминутка № 2.

8. Рассказывание детьми друг за другом с опорой на картинки (рис. 7, 8).

9. Рассказывание детьми полного рассказа.

10. Итог.

СТИХОТВОРЕНИЕ

«РАДУГА»

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Красный, оранжевый,

Желтый, зеленый,

Голубой, синий, фиолетовый.

(А. Венгер «Цвета радуги»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 1 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 2

Раз, два, три, четыре, пять Здравствуй, радуга – дуга,

(снимаем и разжимаем кулачки) Разноцветный мостик!

Этот пальчик по дорожке, (Медленно делаем дуги в воздухе)

Этот пальчик по тропинке, Здравствуй, радуга – дуга,

Этот пальчик за грибами, Принимай нас в гости. (Поклон)

Этот пальчик за малинкой, Мы по радуге бегом

Этот пальчик заблудился, Пробежимся босиком.

Очень поздно возвратился. (Бег на месте с высоким подниманием

колен)

(Загибают пальчики, начиная с большого) Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу. (Прыжки)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком.

(Бег на месте с высоким

подниманием колен)

Конспект занятия по развитию речи

(рис. 1)

Фото №1 Конспекты занятий

(рис. 2)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по развитию речи Приключения Маши Цель Составление рассказов по картине

(рис. 3)

Фото №3 Конспекты занятий НОД Развитие связной речи

(рис. 4)

Фото №4 Закрепление представлений о цвете

(рис. 5)

Фото №5 Обогащение словаря прилагательными упражнения в согласовании прилагательных с существительными в роде числе падеже

(рис. 6)

Фото №6 Публикация Конспект занятия по развитию речи размещена в разделах Конспекты занятий

(рис. 7)

Фото №7 Все конспекты Развитие речи

(рис. 8)

Фото №8 Организационный момент

(рис. 9)

Фото №9 Составление описательного рассказа

(рис. 10)

Список использованной литературы:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

2. Венгер А. Стихотворение «Цвета радуги».

3. Николайчук Г. И. Грамматические игры в детском саду. – Ровно, 1989.

4. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.

5. Тумакова Т. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М. : Просвещение, 1991.

6. Ушакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М. : Просвещение, 1986.

Используемые материалы

1. Предметные картинки.

2. Картина «Маша на прогулке» (нарисована автором Будиловой Г. Е.).

3. Опорные картинки для составления рассказа (нарисованы автором Будиловой Г. Е.). .

4. Картина «Радуга» (нарисована автором Будиловой Г. Е.).

5. Разноцветные дуги из цветной бумаги для выкладывания «радуги» для всех детей.

6. Значки – схемы слов определений.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД