Конспект занятия по развитию речи

Галина Евгеньевна Будилова
Конспект занятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи

«Приключения Маши»

Цель: Составление рассказов по картине. Развитие связной речи. Закрепление представлений о цвете. Обогащение словаря прилагательными, упражнения в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением.

1. Организационный момент.

2. Составление описательного рассказа.

Сегодня я вас познакомлю с одной девочкой (рис. 1).

(Выставляется рисунок девочки)

Зовут ее Маша

У нее …

(Дети называют цвет волос, глаз, ботинок)

(Ответы детей: у нее на голове рыжие волосы, которые завязаны синими бантами, голубые глаза, черные брови, красный рот. На ногах Маши коричневые туфли).

Каждое утро Маша делает зарядку.

Она надевает …

(Дети описывают майку, трусики, носочки)

(Ответы детей: Маша надевает желтую в горошек майку, коричневые трусы и розовые носки).

После зарядки Маша умывается и надевает платье (рис. 2…

(Дети описывают платье, которое сами выберут)

(Ответы детей: Маша надевает голубое платье в горошек. На платье есть воротник белого цвета, по краю рукавов и низу платья проходит белая оборочка).

После завтрака она моет посуду.

Чтобы не запачкаться она надевает фартук (рис. 3)

(Дети описывают фартук, который выбирают сами)

(Ответы детей: Маша надевает красный фартук. На фартуке есть желтый карман, который расположен посередине фартука. На фартуке желтые завязки. По низу фартука проходят две желтые полоски).

А потом идет на прогулку, и если погода прохладная она надевает свитер и брюки (рис. 4, 5)

(Дети описывают свитер и брюки, которые выбрали сами)

(Ответы детей: Маша надела розовый свитер с длинными рукавами. Этот свитер украшен желтым воротником, по рукавам свитера и его середине проходят желтые полоски с завязками. Еще Маша надела коричневые брюки с черными карманами, похожими на треугольники. Низ и верх брюк украшают черные полоски).

3. Физкультминутка.

(Физкультминутка № 1 на развитие мелкой моторики).

4. Рассматривание картины и слушание рассказа.

(Выставляется картина. Дети рассматривают ее и слушают рассказ воспитателя (рис. 6).

«Маша вышла из дома и пошла по дорожке. Дождь закончился, на дорожках еще были лужи. В небе сияло огромное солнце. По голубому небу плыли белые облака.

По краям дорожки росли большие деревья, и зеленела травка. Цветы приветливо кивали своими головками. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Маша хотела запомнить все цвета радуги, но не успела. Радуга исчезла так же быстро, как и появилась. Вдруг травка зашевелилась, и оттуда появились веселые гномики. Маша взглянула на их разноцветные колпачки и сразу вспомнила все цвета радуги. Она помахала гномикам рукой и побежала домой.

5. Беседа по вопросам с выставлением опорных картинок (рис. 7, 8)

- Откуда вышла и куда пошла Маша?

(Ответы детей: Маша вышла из дома и пошла по дорожке).

- Что она увидела на дорожках?

(Ответы детей: на дорожках она увидела огромные лужи).

- Почему на дорожках были лужи?

(Ответы детей: был сильный дождь, поэтому на дороге были лужи).

- Лужи, какие?

(Выставляются значки слов определений

(Ответы детей: лужи большие, огромные, множественные, голубые, глубокие).

- Что увидела Маша в небе?

(Ответы детей: в небе сияло огромное солнце. По голубому небу плыли белые облака).

- Солнце, облака какие?

(Ответы детей: солнце большое огромное, яркое, жаркое, желтое, огненное, жгучее. Облака большие, белые, дымчатые, воздушные, легкие, плывущие).

- Что росло около дорожки?

(Ответы детей: по краям дорожки росли большие деревья, зеленела трава, росли цветы).

- Деревья, трава, цветы какие?

(Ответы детей: деревья – маленькие, большие, зеленые, толстые, высокие, низкие. Трава – зеленая, мягкая, густая. Цветы – красивые, разноцветные, яркие, большие, маленькие, красные, голубые, желтые).

- Что появлялось в небе?

(Ответы детей: в небе появилась радуга).

- Радуга, какая?

(Ответы детей: радуга большая, дугообразная, яркая, разноцветная, красивая).

- Кого увидела Маша в траве?

(Ответы детей: Маша увидела в траве гномиков).

- Гномики, какие?

(Ответы детей: гномики веселые, маленькие, дружные, смелые, добродушные).

- Что сделала Маша?

(Ответы детей: Маша посмотрела на колпачки гномиков и вспомнила все цвета радуги).

6. Выкладывание «радуги» из дуг.

- Что же появляется в небе после дождя? (рис. 9)

(Ответы детей: на небе после дождя появилась радуга).

- Какие чувства появляются у вас при виде радуги?

(Ответы детей: радость, веселье, удивленье).

Посмотрите внимательно на радугу, запомните ее цвета и выложите свои маленькие радуги (рис. 10).

(У каждого в конверте дуги. Картина с радугой выставляется на некоторое время, а потом убирается. Дети по памяти выкладывают «радугу»).

Дети вместе с воспитателями читают стихотворение про радугу.

7. Физкультминутка № 2.

8. Рассказывание детьми друг за другом с опорой на картинки (рис. 7, 8).

9. Рассказывание детьми полного рассказа.

10. Итог.

СТИХОТВОРЕНИЕ

«РАДУГА»

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

Красный, оранжевый,

Желтый, зеленый,

Голубой, синий, фиолетовый.

(А. Венгер «Цвета радуги»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 1 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА № 2

Раз, два, три, четыре, пять Здравствуй, радуга – дуга,

(снимаем и разжимаем кулачки) Разноцветный мостик!

Этот пальчик по дорожке, (Медленно делаем дуги в воздухе)

Этот пальчик по тропинке, Здравствуй, радуга – дуга,

Этот пальчик за грибами, Принимай нас в гости. (Поклон)

Этот пальчик за малинкой, Мы по радуге бегом

Этот пальчик заблудился, Пробежимся босиком.

Очень поздно возвратился. (Бег на месте с высоким подниманием

колен)

(Загибают пальчики, начиная с большого) Через радугу – дугу

Перепрыгнем на бегу. (Прыжки)

И опять бегом, бегом

По дуге босиком.

(Бег на месте с высоким

подниманием колен)

Конспект занятия по развитию речи

(рис. 1)

(рис. 2)

(рис. 3)

(рис. 4)

(рис. 5)

(рис. 6)

(рис. 7)

(рис. 8)

(рис. 9)

(рис. 10)

Список использованной литературы:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Венгер А. Стихотворение «Цвета радуги».

3. Николайчук Г. И. Грамматические игры в детском саду. – Ровно, 1989.

4. Ткаченко Т. А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков.

5. Тумакова Т. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.

6. Ушакова О. С. Речевые игры и упражнения для дошкольников. – М.: Просвещение, 1986.

Используемые материалы

1. Предметные картинки.

2. Картина «Маша на прогулке» (нарисована автором Будиловой Г. Е.).

3. Опорные картинки для составления рассказа (нарисованы автором Будиловой Г. Е.). .

4. Картина «Радуга» (нарисована автором Будиловой Г. Е.).

5. Разноцветные дуги из цветной бумаги для выкладывания «радуги» для всех детей.

6. Значки – схемы слов определений.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 20:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...
Мастер-класс «Рыбки из поролона»
Поролон – прекрасный материал для творчества. Из кухонных поролоновых губок можно изготовить разноцветных рыбок и пустить плавать в самодельный пруд. Поделка...
Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД...
Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная» . Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме. В этой...