Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Светлана Коровина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6»

Конспект занятия

по развитию речи для детей второго года обучения.

Выполнила: воспитатель

Коровина Светлана Сергеевна.

Череповец,

2015

Цель занятия : познакомить детей с домашними и дикими животными.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-продолжать расширять и уточнять словарный запас детей;

развивать связную речь.

- уточнять значение слов-названий животных и слов, связанных с образом жизни животных.

Воспитательные:

-обогащение социального опыта;

-развитие чувства коллектива, умение дружить, сотрудничать со сверстниками.

Коррекционные:

-словесное регулирование собственной речи;

-развитие внимания у детей;

-развитие коммуникативной функции речи;

-развитие познавательной сферы;

-развитие умственных способностей.

Оборудование: Картинки (Заяц, белка, кошка, корова, маленькие картинки по количеству детей (заяц, белка, кошка, корова, картина леса, картина с домом (конурой, сараем, картинки с лесом по количеству детей, картинки с домом (конурой, сараем).

Ход занятия (Деятельность педагога, Деятельность детей)

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну.

Хотите?

Да!

Там светит яркое теплое солнышко, растет зеленая травка, цветут волшебные цветы. Но, чтобы попасть в эту страну, нам нужно закрыть глаза.

Закройте глазки, представьте себе волшебную страну.

1, 2, 3, 4, 5, открывайте глазки, теперь мы в волшебной стране.

Мы с вами попали, дети, на «волшебную поляну» А там, ребята, сидят животные.

Вам интересно узнать какие?

Да!

Сейчас, я буду вам загадывать загадки про животных, которые спрятались у нас на полянке, и если вы отгадаете, то вы сможете их увидеть.

Готовы? Да!

Слушайте внимательно.

«Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы»

Кто это? вы знаете?

Это Заяц!

Правильно, ой смотрите, а вот и зайчик! (показывает зайчика на картинке).

Правильно.

Слушайте дальше

«Голодна - мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молоко дает»

Кто это? Это Корова!

Молодцы, ребята! (достает корову).

Хотите еще посмотреть, кто там есть?

«Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!»

Кто это?

Это Кошка!

Правильно! (достает картинку с кошкой).

Еще хотите по отгадывать загадок?

«В дупле живет, да орешки грызет!»

Кто это, ребята?

Это Белка!

Правильно (показывает белку).

Всех животных разгадали!

Молодцы!

Ребята, а давайте подумаем, где наши животные живут?

Где белочка живет? НА дереве, в лесу.

А корова? Дома. Во дворе. В сарае.

Правильно, корова- это домашнее животное.

А заяц, тогда где? В лесу, в норе.

А кошка? Дома.

Правильно, молодцы ребятки, все знаете!

Дети, наши животные заблудились, давайте им поможем найти свой дом.

(Педагог дает две картинки, на одной изображен лес, на другой – дом, конура, сарай; и картинки с животными).

Ребята, покажите каждому животному свой домик.

Девочки, кто у нас живет в лесу? Белка,заяц.

Правильно!

А скажите, какие животные у нас домашние?

Которые живут дома, кошка,корова и т. д

Правильно, молодцы!

Но, ребята, в лесу ведь еще много животных живет? Да?

Вы знаете какие?

Да, там живут лиса, волк, медведь, лось.

Молодцы, а домашних знаете?

Ой, какие вы сегодня молодцы!

Да, это курочка, собака, коза.

А теперь, давайте мы с вами сходим в лес за грибами и ягодами! Но, думаете, кто нас туда не пустит? кто там такой злой?

Медведь!

Правильно! И чтоб мишка нас пропустил, нам нужно 1 раз хлопнуть, 2 раза повернуться вокруг себя и 3 раза прыгнуть. Давайте выполним то, о чем нас просит мишка!

Вот, мы с вами и в лесу.

«У медведя во бору

грибы, ягоды беру,

а медведь не спит,

все на нас глядит!»

Давайте мы присядем, сейчас, дети, мы с вами вспоминать, чем питаются наши животные.

Чем питается кошечка?

Молоко,рыба,корм и т. д

Молодци!

А чем же тогда у нас питаются белочки?

Орешками.

Правильно, молодцы ребята!

А кто еще у нас остался?

Правильно, корова!

И чем же питается корова?

Сеном,травой,хлебом и т. д.

Правильно!

А скажите, чем же у нас питается зайка?

Морковь,капуста и т. д

Молодцы, все знаете!

Ну а теперь, чтобы вернуться из волшебной страны, нам нужно 3 раза хлопнуть в ладоши. Давайте, хлопнем.

Сейчас я вам дам картинки, на которых нарисован дом и лес и животных, и вы, вспомнив то, что мы с вами проходили сегодня, где живут разные животные, наклеите их на нужную картинку.

А теперь расскажите, где вы кого наклеили?

А почему?

Корову и кошку, мы наклеили на дом!

Потому что это домашние животные!

А куда вы наклеили остальных животных?

Зайца и белку на лес

Молодцы, ребята! Вы все правильно сделали!

А сейчас давайте вспомним чем мы сегодня занимались с вами на занятии?

Сегодня мы вспоминали домашних и диких животных!

Мы помогали найти им свой дом!

Вспоминали чем питаются звери!

Молодцы, ребята! Вы теперь будете точно знать где живут разные животные?

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Ежи» Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька» воспитатель Чирко Т. Н. Программное содержание. • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи «Красная шапочка» Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи. Разработала воспитатель Курскова Светлана Викторовна. ,Малые фольклорные формы, -загадки. Цель: 1).

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» Цель: развивать творчество у дошкольников посредством сказки. Задачи: - развивать речь, умение отвечать на вопросы развернуто. - развивать.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи у детей второй младшей группы «Поможем зайчику» Цель: отработка у детей второй младшей группы звука З. Программное содержание: Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы.

Конспект занятия по развитию речи «Мои игрушки» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушки,описывать игрушку и действия с ней,выполнять простые поручения. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» Цели занятия: Коррекционно-образовательная: - учить детей преобразовывать имена существительные единственного числа в имена существительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД