Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Олеся Меньшикова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Школа. Школьные принадлежности»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Школа. Школьные принадлежности»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение учебных принадлежностей; образовывать существительные множественного числа; продолжать учить составлять рассказ по картине.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».

Формировать умение слушать товарищей, не перебивать их, воспитывать взаимовыручку, доброту, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное».

Актуальность

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное что необходимо ребенку, - положительная мотивация к обучению.

По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную жизнь примерно так : школьник самый счастливый ребенок ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).

Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата.

Материалы к занятию : конверт; школьные принадлежности : линейка, карандаш, ластик, ручка, тетрадь, пенал, точилка; картина «Учитель».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, давайте посмотрим, что это за письмо.

(Конверт.)

Воспитатель: Ребята здесь много загадок. Давайте их разгадаем.

1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретёт. (школа)

2. Грамоты не знаю, а весь век пишу. (ручка)

3. Новый дом несу в руке, дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. (портфель)

4. Линию прямую, ну-ка, Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука! Пригодится здесь. (линейка)

5. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я -. (пенал)

6. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята, Разноцветная. (бумага).

7. Белый зайчик прыгает по черному полю. (мел)

8. Человечки сели в ряд, обо всем нам говорят. (буквы)

9. То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей – ка! (тетрадь)

10. Если ты его отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! солнце, реки, горы пляж. Что же это? (карандаш)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поговорим о школе. Совсем скоро вы пойдете в первый класс. И сегодня я предлагаю вам поиграть в школу. Я буду учитель, а вы ученики. Садитесь за парты, начнем урок. Сели прямо. Красиво!

(стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам стучится, кто бы это мог быть?

(входит Незнайка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Незнайка)

Незнайка: Я приехал к вам из сказочной страны, чтобы вы мне рассказали про школу, а то я хочу пойти учиться, а что такое школа и что там нужно делать я и не знаю.

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке о школе, но чтобы ему было все понятно нужно отвечать полным предложением и тот, кто хочет сказать должен красиво поднять руку.

- Что такое школа? (Школа это место, где учатся дети)

- Как называют детей, которые учатся в школе? (детей, которые учатся в школе, называют учениками или школьниками)

- Как называются книги, по которым учатся ученики? (Книги, по которым учатся ученики, называются учебники)

- Назовите профессию человека, который учит детей в школе? (Детей в школе учит учитель)

Незнайка: Теперь я кое-что знаю о школе. Значит, когда я пойду в школу, то стану учеником и мне нужны будут учебники. А вот у меня тут есть еще какие-то предметы и я не знаю что это и для чего нужно (достает карандаш, ручку, линейку, ластик, тетрадь, пенал, точилку)

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда! Посмотрите и скажите, пожалуйста, что это за предметы? (Это - школьные принадлежности)

Воспитатель: Расскажите Незнайке, для чего нужен каждый из этих предметов.

Дети:

- Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.

- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.

- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.

- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.

- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.

- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.

- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.

Воспитатель: Незнайка, ты все запомнил. Теперь вместе с детьми садись на ковер и поиграем в игру «Один-много».

Воспитатель: Ребята я буду называть вам один предмет, а вы называете его во множественном числе, добавляя слово много. Например: я говорю школа – вы говорите много школ.

Игра «один-много»

Парта - много парт, школьник - много школьников, учебник - много учебников, ручка – много ручек, линейка - много линеек, портфель - много портфелей, карандаш - много карандашей, клей - много клея, тетрадь - много тетрадей, папка - много папок, ученик - много учеников, ученица - много учениц, учитель - много учителей.

Воспитатель: Очень хорошо! Теперь давайте немного отдохнем и проведем физминутку. Незнайка вставай рядом с ребятами.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Хорошо. Садитесь за парты. Посмотрите на картину. (картина «Учитель»)

- Кто изображен на картине? (На картине изображен учитель)

- Где работает учитель? (учитель работает в школе)

- Что делает учитель? (учитель учит детей)

- Что нужно учителю для работы? ( Учителю для работы нужны: мел, доска, указка, тетради и учебники)

Воспитатель: Теперь Незнайка послушай рассказы наших детей об учителе.

Дети:

На картине изображен учитель. Он работает в школе и учит детей писать и считать. Учитель стоит у доски и объясняет задание. Для работы учителю необходимы: мел, доска и указка.

Незнайка: Ребята, вы так много рассказали мне про школу, что мне еще больше захотелось в школу. Я прямо сейчас пойду и начну собираться.

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Для того чтобы учиться в школе нужно соблюдать определенные правила. Та знаешь как нужно вести себя в школе? А наши дети уже выучили все правила и сейчас тебе их расскажут.

Дети:

1. Для тебя я, друг, составил

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

2. Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

Приказания не жди

В школу вовремя иди!

3. Прежде чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой проверь.

В школе, классе не сори,

Сор увидел – подбери!

4. Будь в одежде аккуратен

Избегай и дыр и пятен.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

5. Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу

Подними спокойно руку.

6. На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Чтоб не встревожились врачи

На переменах не кричи.

Незнайка: Ой как много правил, но я постараюсь их все выучить и своим друзьям расскажу. Спасибо, вам ребята, вы так много и хорошо рассказали мне о школе, теперь я побегу обратно в свою сказочную страну и расскажу друзьям все, что узнал у вас.

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, Незнайка ушел к друзьям собираться в школу. И вы сегодня тоже занимались как настоящие ученики! И даже сами были учителями для Незнайки! Очень хорошо отвечали на вопросы полным предложением, поднимали руку, составили хорошие рассказы об учителе. Молодцы! И я вам как в школе ставлю оценки в виде улыбающихся смайликов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Расскажи-ка» «Расскажи-ка» Цель: развитие связной речи у детей. Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о электроприборах.

Конспект занятия по развитию речи «Ежи» Интегрированное занятие по развитию речи «ЕЖИ» во второй младшей группе "Капелька» воспитатель Чирко Т. Н. Программное содержание. • Продолжать.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи. Разработала воспитатель Курскова Светлана Викторовна. ,Малые фольклорные формы, -загадки. Цель: 1).

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Репка» Цель: развивать творчество у дошкольников посредством сказки. Задачи: - развивать речь, умение отвечать на вопросы развернуто. - развивать.

Конспект занятия по развитию речи и развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ЗПР Тема: «Путешествие в страну Гномию». Цели занятия: 1. Закрепление предлогов в, на, под, к, у, над, от, за. 2. Умение составлять предложения.

Конспект занятия по развитию речи «Семья» Конспект занятия по развитию речи «Семья». Цели: 1. Учить употреблять глаголы настоящего времени третьего лица единственного числа. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи «Скороговорки» Развитие речи Тема: Рассказывание на темы скороговорок Задачи: Связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Тема"Моя семья" (описание семьи, помощь по дому, цветок для дома). Цель:учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям,лепить цветок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Школа. Школьные принадлежности»
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД