Конспект занятия по развитию речи детей 5–7 лет с использованием мультимедийных средств обучения «Маша в гостях у детей»

Марина Стадник
Конспект занятия по развитию речи детей 5–7 лет с использованием мультимедийных средств обучения «Маша в гостях у детей»

Тема занятия: «Маша в гостях у детей»

Цель: Формирование и совершенствование речевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарный запас;

2. Упражнять в умении ориентироваться в заданном пространстве;

3. Упражнять в подборе притяжательных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

4. Совершенствовать навыки выразительности речи;

5. Тренировать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление;

6. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: проектная установка, презентация, карточки с картинками, кузовок, баночки с вареньем, грибок, тканевый мешочек, резиновые колючие шары, игрушки из разного материала, ткань разной расцветки, фонограммы песен из мультфильма «Маши и медведь».

Ход занятия

I. Организационная часть.

Звучит заставка к мультфильму «Маша и Медведь».

- Дорогие ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта мелодия?

- Как зовут главных героев этого мультсериала? (Маша и Миша).

- Вспомните, что делает Маша в мультфильме? (дети перечисляют, на экране появляется Маша с разными эмоциональными состояниями)

- Маша какая?

- Правильно, она – любознательная маленькая девочка, поэтому задавала Мише много вопросов. Миша многое ей объяснял, но на все её вопросы ответить не мог, потому что он живет в лесу. И тогда Маша решила прийти в гости к вам, ребята (Воспитатель выводит девочку из-за ширмы).

- Здравствуй, девочка, меня зовут М. Н., а тебя как зовут?

- Хочешь познакомиться с ребятами? Тогда подойди и познакомься. Сначала назови свое имя, потом спроси имя каждого из ребят (Дети называют свои имена).

II. Основная часть.

1. - Маша, мы знаем, что ты любишь играть с игрушками. Их на столе у тебя много! И все они разные. Ты можешь сказать, они какие?

- Если взять дерево, то какая игрушка получится? Не знаешь? Кто, ребята, поможет? (Деревянная).

- Покажи и назови эту игрушку (Это деревянная матрешка).

- Если взять стекло, то какая игрушка получится? (Стеклянная)

- Если взять резину, то какая игрушка получится? (Резиновая)

- Если взять бумагу, то какая игрушка получится? (Бумажная)

- Если взять металл, то какая игрушка получится? (Металлическая)

- Если взять пластмассу, то какая игрушка получится? (Пластмассовая)

(Ответы детей по образцу воспитателя)

2. - Запомнила, Маша, какие бывают игрушки?

- Назови, какие игрушки на верхней полке? (бумажный заяц и деревянный конь).

- Какие игрушки на нижней полке? (пластмассовая коляска и резиновый мяч)

- Какие игрушки остались на столе? (стеклянный кубик и металлическая машинка).

- Маша, поставь стеклянный кубик на нижнюю полку, а металлическую машину на верхнюю полку.

3. Дидактическая игра «Кузовок»

– Навели ребята порядок в доме, молодцы! У меня есть волшебный кузовок, в него можно положить лишь те слова, которые заканчиваются на -ОК. Маша, ты знаешь такие слова? А вы, ребята? Тогда я начну первая: «Я кладу в кузовок МОЛОТОК».

(Воспитатель дает каждому ребенку кузовок со словами: «Вот тебе кузовок, клади в него все, что на –ОК!», дети подбирают рифмовки).

- Набрали полный кузовок,

Нашли большой грибок,

А под ним – большой мешок!

- Хотите узнать, что лежит в мешке? Давайте вместе посмотрим.

(Дети подходят к грибку и, развязав мешок, достают «колючие» мячи)

4. Су-джок терапия «Ежик»

– На кого похожи эти мячики? (на ежей)

- Давайте с ними поиграем, и ты, Маша, играй с нами. (Дети катают «колючие» шары ладонями по ковру, одновременно проговаривая стихотворение)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

5. Речевое упражнение «Душистое варенье» (звучит песня «Про варенье»)

а) – Миша передал с Машей нам гостинец, много банок вкусного варенья. Только вот Маша не знает, из чего оно сварено и как называется.

- Как можно это узнать об этом? (Попробовать, посмотреть, понюхать)

- Правильно, узнать об этом можно по вкусу, по цвету и по запаху.

- Вы сейчас будете определять варенье по запаху. Нужно закрыть глаза и глубоко вдохнуть, когда я поднесу банку к вашему носу.

(Дети выполняют задание: произносят называние ягоды и образованное от нее притяжательное прилагательное: «Варенье из малины - малиновое»).

- Запомнила, Маша, какое варенье прислал Миша? Повтори.

б) – Ребята, вспомните и скажите: морковное варенье Маша из чего варила? (Из моркови). Правильно.

- Арбузное? Из арбуза.

- Огуречное? Из огурцов.

- Кабачковое? Из кабачков.

- Луковое? Из лука.

- Какое варенье, Маша, ты любишь? А вы, ребята? (Ответы детей).

6. Речевая пальчиковая игра «Машина каша»

- Наварила как-то Маша очень-очень много каши. Сама наелась, всех лесных жителей накормила и нам принесла. Готовьте ладошки.

Ели вкусную мы кашу (Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева).

Каша пшенная с дымком (Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев).

Каша пшенная с дымком (Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка»,

с левой рукой - «дымок»).

С хлебом (Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба»).

С маслом (Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла»).

С молочком (Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка»).

Взяли мы большие ложки (Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки»).

Съели все до самой крошки (Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту).

Вот какая каша (Снова делают «тарелку» и показывают ее всем, стоящим справа и слева).

Была у нашей Маши! (Снова берутся за воображаемые концы платочка).

- Спасибо, Маша, накормила всех нас вкусной кашей!

7. Речевое упражнение «Кавардак» (звучит песня «Про следы»)

Маша, мы знаем, что ты любишь рисовать, и принесла нам свои рисунки. Покажи их ребятам.

- Ой, что это или кто это? Это крокодил с лисьим хвостом!

- Ребята, в Машиных рисунках – кавардак. Кого же она нарисовала? (ответы детей)

- Кого хотела нарисовать? (ответы детей)

- Нужно исправить машины рисунки. Раз, два, три – рисунки измени! Вот теперь понятно, кого рисовала Маша.

8. Итог занятия «Сочиняем сказку на ткани»

–А ещё Маша очень любит сказки. Сочиним про нее новую необычную сказку. Я начну, а вы мне поможете (воспитатель раскладывает кусочки разноцветной ткани, изображающей небо, поляну, облака на полу, а затем ставит деревянный домик, сопровождая свои действия текстом сказки)

«На лесной полянке (зеленая ткань с изображением цветов) жила–была Маша в красивом большом домике. Рядом с домом журчал веселый ручеек (кусок голубой ткани голубого цвета) и часто напевал ей свои песенки. Она была добрая девочка, гостеприимная, поэтому к ней часто приходили гости. И вот когда Маше исполнилось 5 лет, её пришли поздравить все ее друзья. Первым к ней пришел Миша… (дети выбирают фигурки животных, сочиняют диалог и обыгрывают речевые ситуации, воспитатель следит за точным проговариванием). Он принес ей в подарок банку с малиновым вареньем. Потом прибежал Волк и подарил ей резиновый красный мяч. Следом прибежали три Поросенка и подарили ей альбом с красками. Прискакал Зайчик, принес морковки для необыкновенного варенья. А Ёжик принес книгу со сказками. Петушок прилетел последним и для всех гостей исполнил веселую песенку».

- Ребят, слышите её? Какое день рождение без танцев! Вставайте вместе с машинными гостями в круг и подарите Маше еще и танец! (дети встают в круг и исполняют танцевальные движения под «Песню про дружбу»).

- Маша, тебе понравилась наша сказка?

- Ребята любят тебя, смотрят твои истории и знают, что тебе нравится. Поэтому все сказочные подарки останутся у тебя, а мы будем с нетерпением ждать новых серий мультфильма с твоими сказками.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 5–7 лет с использованием мультимедийных средств обучения «Маша в гостях у детей»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 21:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...