Конспект занятия по развитию речи детей 5–7 лет с использованием мультимедийных средств обучения «Маша в гостях у детей»

Марина Стадник
Конспект занятия по развитию речи детей 5–7 лет с использованием мультимедийных средств обучения «Маша в гостях у детей»

Тема занятия: «Маша в гостях у детей»

Цель: Формирование и совершенствование речевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарный запас;

2. Упражнять в умении ориентироваться в заданном пространстве;

3. Упражнять в подборе притяжательных прилагательных, слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

4. Совершенствовать навыки выразительности речи;

5. Тренировать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление;

6. Развивать творческие способности детей.

Оборудование: проектная установка, презентация, карточки с картинками, кузовок, баночки с вареньем, грибок, тканевый мешочек, резиновые колючие шары, игрушки из разного материала, ткань разной расцветки, фонограммы песен из мультфильма «Маши и медведь».

Ход занятия

I. Организационная часть.

Звучит заставка к мультфильму «Маша и Медведь».

- Дорогие ребята, вы догадались, из какого мультфильма эта мелодия?

- Как зовут главных героев этого мультсериала? (Маша и Миша).

- Вспомните, что делает Маша в мультфильме? (дети перечисляют, на экране появляется Маша с разными эмоциональными состояниями)

- Маша какая?

- Правильно, она – любознательная маленькая девочка, поэтому задавала Мише много вопросов. Миша многое ей объяснял, но на все её вопросы ответить не мог, потому что он живет в лесу. И тогда Маша решила прийти в гости к вам, ребята (Воспитатель выводит девочку из-за ширмы).

- Здравствуй, девочка, меня зовут М. Н., а тебя как зовут?

- Хочешь познакомиться с ребятами? Тогда подойди и познакомься. Сначала назови свое имя, потом спроси имя каждого из ребят (Дети называют свои имена).

II. Основная часть.

1. - Маша, мы знаем, что ты любишь играть с игрушками. Их на столе у тебя много! И все они разные. Ты можешь сказать, они какие?

- Если взять дерево, то какая игрушка получится? Не знаешь? Кто, ребята, поможет? (Деревянная).

- Покажи и назови эту игрушку (Это деревянная матрешка).

- Если взять стекло, то какая игрушка получится? (Стеклянная)

- Если взять резину, то какая игрушка получится? (Резиновая)

- Если взять бумагу, то какая игрушка получится? (Бумажная)

- Если взять металл, то какая игрушка получится? (Металлическая)

- Если взять пластмассу, то какая игрушка получится? (Пластмассовая)

(Ответы детей по образцу воспитателя)

2. - Запомнила, Маша, какие бывают игрушки?

- Назови, какие игрушки на верхней полке? (бумажный заяц и деревянный конь).

- Какие игрушки на нижней полке? (пластмассовая коляска и резиновый мяч)

- Какие игрушки остались на столе? (стеклянный кубик и металлическая машинка).

- Маша, поставь стеклянный кубик на нижнюю полку, а металлическую машину на верхнюю полку.

3. Дидактическая игра «Кузовок»

– Навели ребята порядок в доме, молодцы! У меня есть волшебный кузовок, в него можно положить лишь те слова, которые заканчиваются на -ОК. Маша, ты знаешь такие слова? А вы, ребята? Тогда я начну первая: «Я кладу в кузовок МОЛОТОК».

(Воспитатель дает каждому ребенку кузовок со словами: «Вот тебе кузовок, клади в него все, что на –ОК!», дети подбирают рифмовки).

- Набрали полный кузовок,

Нашли большой грибок,

А под ним – большой мешок!

- Хотите узнать, что лежит в мешке? Давайте вместе посмотрим.

(Дети подходят к грибку и, развязав мешок, достают «колючие» мячи)

4. Су-джок терапия «Ежик»

– На кого похожи эти мячики? (на ежей)

- Давайте с ними поиграем, и ты, Маша, играй с нами. (Дети катают «колючие» шары ладонями по ковру, одновременно проговаривая стихотворение)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

5. Речевое упражнение «Душистое варенье» (звучит песня «Про варенье»)

а) – Миша передал с Машей нам гостинец, много банок вкусного варенья. Только вот Маша не знает, из чего оно сварено и как называется.

- Как можно это узнать об этом? (Попробовать, посмотреть, понюхать)

- Правильно, узнать об этом можно по вкусу, по цвету и по запаху.

- Вы сейчас будете определять варенье по запаху. Нужно закрыть глаза и глубоко вдохнуть, когда я поднесу банку к вашему носу.

(Дети выполняют задание: произносят называние ягоды и образованное от нее притяжательное прилагательное: «Варенье из малины - малиновое»).

- Запомнила, Маша, какое варенье прислал Миша? Повтори.

б) – Ребята, вспомните и скажите: морковное варенье Маша из чего варила? (Из моркови). Правильно.

- Арбузное? Из арбуза.

- Огуречное? Из огурцов.

- Кабачковое? Из кабачков.

- Луковое? Из лука.

- Какое варенье, Маша, ты любишь? А вы, ребята? (Ответы детей).

6. Речевая пальчиковая игра «Машина каша»

- Наварила как-то Маша очень-очень много каши. Сама наелась, всех лесных жителей накормила и нам принесла. Готовьте ладошки.

Ели вкусную мы кашу (Соединяют ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева).

Каша пшенная с дымком (Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев).

Каша пшенная с дымком (Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка»,

с левой рукой - «дымок»).

С хлебом (Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба»).

С маслом (Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла»).

С молочком (Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка»).

Взяли мы большие ложки (Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки»).

Съели все до самой крошки (Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту).

Вот какая каша (Снова делают «тарелку» и показывают ее всем, стоящим справа и слева).

Была у нашей Маши! (Снова берутся за воображаемые концы платочка).

- Спасибо, Маша, накормила всех нас вкусной кашей!

7. Речевое упражнение «Кавардак» (звучит песня «Про следы»)

Маша, мы знаем, что ты любишь рисовать, и принесла нам свои рисунки. Покажи их ребятам.

- Ой, что это или кто это? Это крокодил с лисьим хвостом!

- Ребята, в Машиных рисунках – кавардак. Кого же она нарисовала? (ответы детей)

- Кого хотела нарисовать? (ответы детей)

- Нужно исправить машины рисунки. Раз, два, три – рисунки измени! Вот теперь понятно, кого рисовала Маша.

8. Итог занятия «Сочиняем сказку на ткани»

–А ещё Маша очень любит сказки. Сочиним про нее новую необычную сказку. Я начну, а вы мне поможете (воспитатель раскладывает кусочки разноцветной ткани, изображающей небо, поляну, облака на полу, а затем ставит деревянный домик, сопровождая свои действия текстом сказки)

«На лесной полянке (зеленая ткань с изображением цветов) жила–была Маша в красивом большом домике. Рядом с домом журчал веселый ручеек (кусок голубой ткани голубого цвета) и часто напевал ей свои песенки. Она была добрая девочка, гостеприимная, поэтому к ней часто приходили гости. И вот когда Маше исполнилось 5 лет, её пришли поздравить все ее друзья. Первым к ней пришел Миша… (дети выбирают фигурки животных, сочиняют диалог и обыгрывают речевые ситуации, воспитатель следит за точным проговариванием). Он принес ей в подарок банку с малиновым вареньем. Потом прибежал Волк и подарил ей резиновый красный мяч. Следом прибежали три Поросенка и подарили ей альбом с красками. Прискакал Зайчик, принес морковки для необыкновенного варенья. А Ёжик принес книгу со сказками. Петушок прилетел последним и для всех гостей исполнил веселую песенку».

- Ребят, слышите её? Какое день рождение без танцев! Вставайте вместе с машинными гостями в круг и подарите Маше еще и танец! (дети встают в круг и исполняют танцевальные движения под «Песню про дружбу»).

- Маша, тебе понравилась наша сказка?

- Ребята любят тебя, смотрят твои истории и знают, что тебе нравится. Поэтому все сказочные подарки останутся у тебя, а мы будем с нетерпением ждать новых серий мультфильма с твоими сказками.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей 5–7 лет с использованием мультимедийных средств обучения «Маша в гостях у детей»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 21:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...