Получи документы

Конспект занятия по развитию речи

Юлия Шидловская
Конспект занятия по развитию речи

Путешествие в страну сказок

(коррекционное занятие по развитию речи)

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, при отгадывании загадок;

- приобщать детей к народной культуре;

- развивать слуховое внимание, связную речь, память, воображение;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах

- активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев;

- воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: чтение, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, просмотр видеоматериала, загадывание загадок.

Оборудование: мяч, шапочки сказочных героев, книги сказок, иллюстрации из сказок, картинка сказочного дворца, пазлы русских народных сказок по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

От ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть?

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

А вы, любите сказки? Замечательно!

Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок (Предложения детей.)

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Катя, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

«Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!»

I. Основная часть.

Воспитатель:

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! Отправляемся в страну Сказок!

1 задание: «Ушки на макушке»

1) Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

2) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

4) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

5) Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6) Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

7) Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! А теперь следующее задание: «Угадай название сказки?».

Вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию и назвать название сказки. Они просят: «Друзья, узнайте нас!»

«Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Репка», «Царевна-лягушка», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «По-Щучьему велению».

Воспитатель: Хорошо, все постарались. А теперь посмотрим на третье задание. Встанем все вкруг. Вспомните, как зовут героев сказок. Я начну, а вы продолжите.

«Игра с мячом»

Лисичка-… (сестричка)

Бабушка-… (старушка)

Мышка- … (норушка)

Мальчик- … (с-пальчик)

Крошечка-… (Хаврошечка)

Иван-… (царевич)

Лягушка-… (царевна)

Баба-… (Яга)

Сестрица-(Алёнушка)

Курочка-(Ряба)

Братец-… (Иванушка)

Воспитатель: А сейчас у нас разминка «Баба Яга».

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

Воспитатель: Поиграли, а теперь следующее задание «Изобрази сказочного героя».

1) Какую песенку пел Колобок?

2) Спой песенку Козы.

3) Что говорила Машенька Медведю, сидя в корзине?

4) Как Курочка успокаивала бабушку с дедушкой?

5) Что говорил Петушок, когда выгонял лису из избушки?

Воспитатель: Вы были дружными и активными и выполнили правильно все задания. Осталось последнее – «Путаница из сказок». Вам нужно исправить ошибку, правильно назвать сказку.

«Царевна-индюшка»

«Волк и семеро ягнят»

«Лисичка с кастрюлькой»

«Петушок золотой пастушок»

«Сестрица Алёнушка и братец Данилушка»

«Иван царевич и зелёный волк»

Воспитатель: Вы, ребята, никогда не перепутаете названия книжек, так как дружите со сказками, помните и любите их.

II. Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас нужно проговорить заклинание: «Лорики, скорики бумс!». И мы попадаем в страну Сказок. Наше путешествие подошло к концу.

Скажите, в какие игры вы играли?

Что вам больше всего понравилось?

Чему учат сказки?

Ребята, вы замечательные и талантливые! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Я вас всех люблю! А за ваши старания страна Сказок дарит вам пазлы «Наши любимые сказки».

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия по развитию речи Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Образовательная область- Коммуникация. Тема «Папа- мой верный друг». Цель.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кому что?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект НОД во второй.

Конспект занятия по развитию речи Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи «Кто что ест?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в 1 мл/группе.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи
Опубликовано: 19 января 2017 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД