Конспект интегрированного занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе «Осенние подарки»

Юлия Кондратенко
Конспект интегрированного занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе «Осенние подарки»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим. Беседа об осени «Осенние подарки»

Программное содержание: Закрепить знание детей об осени (какие изменения происходят в природе – растительном и животном мире). Погодные изменения и их влияние на жизнь людей (убирают урожай, готовят демисезонную одежду и т. д). Закрепить название и последовательность осенних месяцев. Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами. Активизировать в речи существительные. Расширять знание детей о грибах, ягодах. Учить детей использовать в речи притяжательные прилагательные, развивать память, мышление. Воспитывать интерес к живой природе.

Материал: Картины осенних пейзажей. Иллюстрации – труд людей, детей осенью, как звери готовятся к зиме. Муляжи грибов

Ход занятия.

1. Воспитатель читает стихотворение «Осенние подарки» (автор Кравцова Т. И):

Как хорошо, красиво в октябре

Гуляет осень во дворе.

И застилает золотом дорожки.

Все листья в золоте,

И мы с тобой немножко.

Воспитатель: Каким золотом застилает дорожки и нас с вами волшебница осень?

Игра: «Детки с ветки» Лист с дуба – дубовый, с клёна – кленовой и. т. д.

Дети рассматривают осенние пейзажи, называют и показывают разные периоды осени. Как называется первый осенний период – ранняя осень в сентябре, золотая в октябре, в ноябре поздняя осень (уточнить признаки каждого периода). Как надо одеваться в осеннюю пору и почему? Обобщить ответы детей.

2. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч просит назвать по одному осеннему признаку (осень бывает – холодная, тёплая, золотая., дождливая, ветреная, пасмурная, ранняя, и т. д)

3. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых рассказывается о подготовке людей к зиме (убирают урожай овощей, фруктов, и т. д) Вопросы к детям:

• Что делают осенью на полях (в огороде, саду) люди?

• Как называется урожай, собранный на огороде (в саду)

• Какие овощи собирают в огороде?

• Какие фрукты собирают в саду?

4. Обратить внимание на лес и спросить, какие осенние заготовки можно сделать здесь.

Собрать лесные ягоды – калину, рябину, малину, бруснику, клюкву. Сварить из них варенье, компоты (использовать схемы - клюквенное варенье, малиновой компот)

Заготовить орехи лесные, грибы – боровик, подосиновик и т. д (грибы можно сушить. жарить, варить – грибной суп, печь пироги с грибами, и т. д).

5. Физкультминутка (слова Кравцовой Т. И.)

Я листья на руки возьму (Дети имитирую движение убаюкивания)

Им колыбельную спою,

А может лучше поиграть

Ну, что ж с чего же нам начать? (показать знак вопроса)

Сейчас я буду мышкой

И побегу по листикам вприпрыжку (дети бегают как мышки)

Ш – ш – ш – ш – ш – ш (останавливаются и произносят звук ш)

Тише мышка не шурши (знак предупреждение)

Ходит рядом с нами кошка (имитируют движение кошки.)

Попадёшь ей в лапы крошка. (мышка прячется)

6. Почему в осеннем лесу так тихо? (Все готовятся к зиме).

Перелётные птицы улетают на юг (грачи, журавли, ласточки, скворцы, и. т. д)

Кочующие и зимующие птицы прилетают на новые квартиры и ближе к жилью человека.

Дикие животные тоже без дела не сидят (спросить у детей):

Белка – сушит грибы на ветке, собирает орехи, утепляет своё гнездо.

Заяц беляк меняет серую шубку на белую.

Медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную, просторную берлогу для сна, в феврале у медведицы появятся маленькие медвежата. Лиса не спит зимой, а мышкует (ловит мышек) хитра лисица, голодная не останется, может и зайчиком полакомиться, если, конечно, его поймает. Волка ноги кормят. Они с лисой всю зиму охотятся.

В конце занятия обобщаются знания детей, можно прочитать осенние стихи.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе. «Осенние подарки» Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе «Осенние подарки" Цель: обобщить знания детей об Осени. Задачи: закрепить и уточнить знания.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе «Осенние подарки»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 10:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...