Конспект интегрированного занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе «Осенние подарки»

Юлия Кондратенко
Конспект интегрированного занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе «Осенние подарки»

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим. Беседа об осени «Осенние подарки»

Программное содержание: Закрепить знание детей об осени (какие изменения происходят в природе – растительном и животном мире). Погодные изменения и их влияние на жизнь людей (убирают урожай, готовят демисезонную одежду и т. д). Закрепить название и последовательность осенних месяцев. Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами. Активизировать в речи существительные. Расширять знание детей о грибах, ягодах. Учить детей использовать в речи притяжательные прилагательные, развивать память, мышление. Воспитывать интерес к живой природе.

Материал: Картины осенних пейзажей. Иллюстрации – труд людей, детей осенью, как звери готовятся к зиме. Муляжи грибов

Ход занятия.

1. Воспитатель читает стихотворение «Осенние подарки» (автор Кравцова Т. И):

Как хорошо, красиво в октябре

Гуляет осень во дворе.

И застилает золотом дорожки.

Все листья в золоте,

И мы с тобой немножко.

Воспитатель: Каким золотом застилает дорожки и нас с вами волшебница осень?

Игра: «Детки с ветки» Лист с дуба – дубовый, с клёна – кленовой и. т. д.

Дети рассматривают осенние пейзажи, называют и показывают разные периоды осени. Как называется первый осенний период – ранняя осень в сентябре, золотая в октябре, в ноябре поздняя осень (уточнить признаки каждого периода). Как надо одеваться в осеннюю пору и почему? Обобщить ответы детей.

2. Воспитатель бросает каждому ребёнку мяч просит назвать по одному осеннему признаку (осень бывает – холодная, тёплая, золотая., дождливая, ветреная, пасмурная, ранняя, и т. д)

3. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых рассказывается о подготовке людей к зиме (убирают урожай овощей, фруктов, и т. д) Вопросы к детям:

• Что делают осенью на полях (в огороде, саду) люди?

• Как называется урожай, собранный на огороде (в саду)

• Какие овощи собирают в огороде?

• Какие фрукты собирают в саду?

4. Обратить внимание на лес и спросить, какие осенние заготовки можно сделать здесь.

Собрать лесные ягоды – калину, рябину, малину, бруснику, клюкву. Сварить из них варенье, компоты (использовать схемы - клюквенное варенье, малиновой компот)

Заготовить орехи лесные, грибы – боровик, подосиновик и т. д (грибы можно сушить. жарить, варить – грибной суп, печь пироги с грибами, и т. д).

5. Физкультминутка (слова Кравцовой Т. И.)

Я листья на руки возьму (Дети имитирую движение убаюкивания)

Им колыбельную спою,

А может лучше поиграть

Ну, что ж с чего же нам начать? (показать знак вопроса)

Сейчас я буду мышкой

И побегу по листикам вприпрыжку (дети бегают как мышки)

Ш – ш – ш – ш – ш – ш (останавливаются и произносят звук ш)

Тише мышка не шурши (знак предупреждение)

Ходит рядом с нами кошка (имитируют движение кошки.)

Попадёшь ей в лапы крошка. (мышка прячется)

6. Почему в осеннем лесу так тихо? (Все готовятся к зиме).

Перелётные птицы улетают на юг (грачи, журавли, ласточки, скворцы, и. т. д)

Кочующие и зимующие птицы прилетают на новые квартиры и ближе к жилью человека.

Дикие животные тоже без дела не сидят (спросить у детей):

Белка – сушит грибы на ветке, собирает орехи, утепляет своё гнездо.

Заяц беляк меняет серую шубку на белую.

Медведь нагуливает жир и подбирает себе удобную, просторную берлогу для сна, в феврале у медведицы появятся маленькие медвежата. Лиса не спит зимой, а мышкует (ловит мышек) хитра лисица, голодная не останется, может и зайчиком полакомиться, если, конечно, его поймает. Волка ноги кормят. Они с лисой всю зиму охотятся.

В конце занятия обобщаются знания детей, можно прочитать осенние стихи.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе. «Осенние подарки» Итоговое НОД по развитию речи в старшей группе «Осенние подарки" Цель: обобщить знания детей об Осени. Задачи: закрепить и уточнить знания.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-беседы по развитию речи в подготовительной группе «Осенние подарки»
Опубликовано: 8 июня 2013 в 10:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...