Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет

Ольга Козлова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет

Тема: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Задачи: Закрепить знание детьми скороговорок.

Формировать у дошкольников умение слушать сказку и

рассматривать иллюстрации к ней.

Развивать монологическую речь, память и творческое воображение.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику.

Оборудование: Игрушка зайца, книга, сюжетная картина.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Вокруг себя повернись».

- Р., образуем, круг и поиграем в игру «Вокруг себя повернись».

Будьте внимательны.

- Вокруг себя повернись, в комара превратись. (Имитируют движения комариков, произнося звук [з]).

- Вокруг себя повернись, в муху превратись. (Мухи со звуком [з]).

- Вокруг себя повернись, в жука превратись. (Жуки со звуком [ж]).

- Вокруг себя повернись, ветерком превратись. (Выполняют маховые движения руками, произнося звук [ш]).

- Вокруг себя повернись, на занятие вернись.

- Понравилась игра? А кем мы были во время превращений?

2. Загадки о животных и повторение скороговорок.

- Р., отгадайте загадку.

Мохнатенький, усатенький.

Молочко пьёт, песенки поёт. (КОТ.)

- Какую скороговорку, вы знаете о ленивом коте. (Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.)

- Р., как вы понимаете слово лежебока? (Тот, кто лежит, то на одном боку, то на другом).

- Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? [ж]

- Произнесем скороговорку быстро, но звук [ж] в словах скажем длительно.

- Р., отгадайте загадку.

Маленький шарик под лавкой шарит. (МЫШЬ)

- Знаете ли вы скороговорку о мыши? Расскажите. (Шесть мышат в шалаше шуршат).

- Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? (ш)

- Произнесите скороговорку так, чтобы услышать, как шуршат мыши.

- Произнесём скороговорку медленно и чётко.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

- Какую скороговорку о зайце, вы знаете? (У зайки Бубы заболели зубы.)

- Как звали зайца, у которого болели зубы? (Буба.)

- Повторим эту скороговорку и скажем её с вопросительной интонацией.

- Девочки говорят с вопросительной интонацией, а мальчики – с утвердительной.

- У девочки Зои был зайчик, которого звали Знайка. Как, вы думаете, почему девочка дала зайчику такое имя? (Он знает очень много, умный.)

- Вспомните скороговорку - Зоиного зайку зовут Знайка.

- 1 группа – говорит грустно, 2 группа – торжественно и радостно.

- Скажите наоборот.

3. Разучивание скороговорки.

- Рассмотрите картинку.

- Кто изображён на картинке?

- Кого она держит в корзинке?

- Заяц, какой: маленький или большой?

- Придумайте имя девочке, чтобы оно начиналось со звука (з).

- Р., вы и не заметили, как придумали сами скороговорку - У маленькой Зины зайчонок в корзине (н).

- Я предлагаю её выучить. Повторяем все дружно медленно и чётко, проговаривая каждое слово.

- Какой звук часто повторяется в скороговорке? (з, з / н, н)

- Говорим медленно, выделяя звук (з) в каждом слове.

- Скажем в темноте шёпотом.

- Проговариваем, хлопая в ладоши; по коленям.

- Проговариваем 3 раза вместе со мной: медленно и тихо, громче и быстрее, очень быстро и громко.

- Кто хочет посоревноваться друг с другом.

- Кто желает рассказать эту скороговорку сам. (Дети рассказывают)

4. Физминутка «Зайчик».

- Мы очень хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть.

У зайчика ушки вот такие.

У зайчика лапки вот такие.

У зайчика хвостик, вот какой!

Прячется зайчик вот так.

Прыгает зайчик вот так.

5. Чтение сказки.

- Ой, скакал, скакал зайчик, да и прискакал к нам на занятие.

- Зайчик, почему ты плачешь? (Лиса меня обидела.)

- Что у тебя случилось? (Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала.)

- Р., а вы знаете, из какой сказки пришёл зайчик? («Заюшкина избушка».)

- Давайте, послушаем сказку, а в ходе чтения можете рассматривать сюжетные картинки к сказке.

6. Беседа по содержанию сказки.

- Понравилось сказка?

- О чём в ней рассказывается?

- Кто главные герои сказки?

- Кто тебе понравился? Почему? За что?

- Как бы ты поступил, если бы к тебе обратился зайчик за помощью?

6. Подведение итогов.

- Р., занятие заканчивается. Что интересного было на занятии?

- Были ли трудности? Где? Когда? Почему

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации (Младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в сказку» Драматизация.

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 мая 2012 в 13:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...