Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет

Ольга Козлова
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет

Тема: Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Задачи: Закрепить знание детьми скороговорок.

Формировать у дошкольников умение слушать сказку и

рассматривать иллюстрации к ней.

Развивать монологическую речь, память и творческое воображение.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь зайчику.

Оборудование: Игрушка зайца, книга, сюжетная картина.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Игра «Вокруг себя повернись».

- Р., образуем, круг и поиграем в игру «Вокруг себя повернись».

Будьте внимательны.

- Вокруг себя повернись, в комара превратись. (Имитируют движения комариков, произнося звук [з]).

- Вокруг себя повернись, в муху превратись. (Мухи со звуком [з]).

- Вокруг себя повернись, в жука превратись. (Жуки со звуком [ж]).

- Вокруг себя повернись, ветерком превратись. (Выполняют маховые движения руками, произнося звук [ш]).

- Вокруг себя повернись, на занятие вернись.

- Понравилась игра? А кем мы были во время превращений?

2. Загадки о животных и повторение скороговорок.

- Р., отгадайте загадку.

Мохнатенький, усатенький.

Молочко пьёт, песенки поёт. (КОТ.)

- Какую скороговорку, вы знаете о ленивом коте. (Лежебока рыжий кот, отлежал себе живот.)

- Р., как вы понимаете слово лежебока? (Тот, кто лежит, то на одном боку, то на другом).

- Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? [ж]

- Произнесем скороговорку быстро, но звук [ж] в словах скажем длительно.

- Р., отгадайте загадку.

Маленький шарик под лавкой шарит. (МЫШЬ)

- Знаете ли вы скороговорку о мыши? Расскажите. (Шесть мышат в шалаше шуршат).

- Какой звук часто повторяется в этой скороговорке? (ш)

- Произнесите скороговорку так, чтобы услышать, как шуршат мыши.

- Произнесём скороговорку медленно и чётко.

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

- Какую скороговорку о зайце, вы знаете? (У зайки Бубы заболели зубы.)

- Как звали зайца, у которого болели зубы? (Буба.)

- Повторим эту скороговорку и скажем её с вопросительной интонацией.

- Девочки говорят с вопросительной интонацией, а мальчики – с утвердительной.

- У девочки Зои был зайчик, которого звали Знайка. Как, вы думаете, почему девочка дала зайчику такое имя? (Он знает очень много, умный.)

- Вспомните скороговорку - Зоиного зайку зовут Знайка.

- 1 группа – говорит грустно, 2 группа – торжественно и радостно.

- Скажите наоборот.

3. Разучивание скороговорки.

- Рассмотрите картинку.

- Кто изображён на картинке?

- Кого она держит в корзинке?

- Заяц, какой: маленький или большой?

- Придумайте имя девочке, чтобы оно начиналось со звука (з).

- Р., вы и не заметили, как придумали сами скороговорку - У маленькой Зины зайчонок в корзине (н).

- Я предлагаю её выучить. Повторяем все дружно медленно и чётко, проговаривая каждое слово.

- Какой звук часто повторяется в скороговорке? (з, з / н, н)

- Говорим медленно, выделяя звук (з) в каждом слове.

- Скажем в темноте шёпотом.

- Проговариваем, хлопая в ладоши; по коленям.

- Проговариваем 3 раза вместе со мной: медленно и тихо, громче и быстрее, очень быстро и громко.

- Кто хочет посоревноваться друг с другом.

- Кто желает рассказать эту скороговорку сам. (Дети рассказывают)

4. Физминутка «Зайчик».

- Мы очень хорошо потрудились, а теперь можно и отдохнуть.

У зайчика ушки вот такие.

У зайчика лапки вот такие.

У зайчика хвостик, вот какой!

Прячется зайчик вот так.

Прыгает зайчик вот так.

5. Чтение сказки.

- Ой, скакал, скакал зайчик, да и прискакал к нам на занятие.

- Зайчик, почему ты плачешь? (Лиса меня обидела.)

- Что у тебя случилось? (Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.

Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне переночевать, да меня же и выгнала.)

- Р., а вы знаете, из какой сказки пришёл зайчик? («Заюшкина избушка».)

- Давайте, послушаем сказку, а в ходе чтения можете рассматривать сюжетные картинки к сказке.

6. Беседа по содержанию сказки.

- Понравилось сказка?

- О чём в ней рассказывается?

- Кто главные герои сказки?

- Кто тебе понравился? Почему? За что?

- Как бы ты поступил, если бы к тебе обратился зайчик за помощью?

6. Подведение итогов.

- Р., занятие заканчивается. Что интересного было на занятии?

- Были ли трудности? Где? Когда? Почему

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку». Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации (Младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в сказку» Драматизация.

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 мая 2012 в 13:17
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...