Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет «Путешествие в деревню сказок»

Инна Дашковская
Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет «Путешествие в деревню сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района

«Детский сад «Бобренок» с. п. Лыхма

Непосредственно образовательная деятельность

Развитию речи

Тема: «Путешествие в деревню «СКАЗОК».

(для детей от 3 до 4лет)

Воспитатель Дашковская Инна Николавна

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Учить детей понятию и правильно отвечать на вопросы воспитателя, обсуждая хорошо известные им сказки (коммуникация познание) .

2. Формировать выразительность интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк (коммуникация) .

3. Развивать у детей память, внимание, мышление (социализация) .

4. Воспитывать желание делать приятное другому (социализация) .

Словарная работа:

1. Упражнять детей в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

2. Правильно строить предложения. Расширять словарь детей.

Методы и приемы:

- беседа, вопросы к детям

- чтение загадок

- рассматривание иллюстраций

- подвижная игра «У медведя во бору»

- дидактическая игра «Чего не стало?»

- чтение художественной литературы

Материалы и оборудования:

Картинки – иллюстрации к сказкам, набор игрушек небольшой величины, «Чудесный мешочек» к игре «Что изменилось?», шапочки-маски к игре «У Медведя во бору», пары предметов - матрешки (большая и маленькая, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разные по длине и цвету) к игре «Чего не стало?».

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям послушать историю: когда я пришла утром в группу, то услышала – на книжной полочке кто-то перешептывается. Я поняла, что это сказки: они очень волнуются и боятся, что вы их не помните, забыли, что случилось с героями той или иной сказки. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в деревню Сказок.

Воспитатель:

«А сейчас

Вы друзья,

Узнайте нас».

Воспитатель:

«Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке…»

Кто это покатился по дорожке?

«Покатился по дорожке и… .».

(Воспитатель заслушивает ответы детей, помогает им высказывать свои мысли) .

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации с изображением колобка.

Воспитатель:

Как называется эта сказка? Кто съел Колобка?

Ходит по лесу она,

Щурит хитрые глаза

Ищет: чем бы поживиться

Это хитрая … .(лисица) .

Воспитатель: Покажите, как ходит лиса? (Дети движением изображают лису) .

Воспитатель:

Отворили дверь козлята

И … пропали все куда-то!

Кому козлята отворили дверь? Куда пропали? Как коза пела козлятам песенку? (дети воспроизводят звукоподражание и песенку козы).

Как называется эта сказка?

Воспитатель: «Стоит в поле на пригорке теремок,

Он не низок, не высок,

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?»

Воспитатель: Тсс! Кто-то разговаривает:

-Я, Мышка-норушка,

- Я Лягушка - …

- Я Зайчик-(дети заканчивают выражение) .

Воспитатель: Кто это? Из какой они сказки? Кто еще в теремочке жил? Должно быть, тот теремок до сих пор в поле стоит? Нет? А что случилось? Где же зверушки теперь живут? (выслушать высказывания детей) .

Воспитатель: а давайте построим теремок? (дети строят из конструктора домик-теремок) Воспитатель: Вот, какой красивый теремок получился. Прибежали все зверушки. Понравился им теремок.

Воспитатель расставляет всех зверушек (игрушки) в ряд и предлагает играть в игру «Что изменилось?».

Дети рассматривают зверушек, называют их, определяют, кто, где стоит. Затем дети закрывают глаза (в это время воспитатель меняет игрушки местами) .

После этого дети должны отгадать, какие зверушки поменялись местами (игра повторяется 2-3раза) .

Воспитатель: А кто здесь плачет? (Показывает иллюстрации в сказке) .

Она потерялась в лесу.

«Аленушка в лесу потерялась,

Аленушка в лесу растерлась,

Крикнула Аленушка: «Ау,

Дом никак не найду, Ау! Ау! Ау!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Аленушке позвать на помощь.

Помогите ей спеть песенку:

Дети: «Ау! Ау! Аленушка!

Ау! Ау! Ау! Голубушка,

У дедушки, у бабушки,

Была внучка Аленушка».

Воспитатель: Кто же поможет Аленушке?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая по характеру в этой сказке лиса?

Дети: Добрая.

Воспитатель выставляет на мольберт следующую иллюстрацию и говорит:

«Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок».

Воспитатель: Кто эти слова говорил? (Машенька) .

Кто Машеньку к дедушке и бабушке принес? (Медведь) .

Воспитатель предлагает поиграть в игру «У медведя во бору». (Игра хорошо знакома детям, играют 2-3 раза) .

Воспитатель: А Машенька что-то нам принесла в корзиночке, посмотрите.

Выставляет разные игрушки и предлагает поиграть в игру «Чего не стало?».

Воспитатель: Запомните, какие предметы лежат на столе.

Дети называют их. Дети закрывают глазки, в это время воспитатель убирает некоторые игрушки. Дети открывают глаза и определяют «чего не стало».

Воспитатель: Какие ребята внимательные, все запоминают, ничего не забывают.

Затем воспитатель напоминает хорошо известные им стихи: «Мишка», «Бычок», «Зайка», «Мячик», и предлагает подарить стихотворение в подарок своему другу, ребенок читает, а воспитатель помогает ему. Затем ребенок говорит, что прочел стихотворение в подарок… .(имя друга) .

Воспитатель хвалит детей и говорит, что сказки не будут обижаться на ребят. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза: «Раз, два, три – вот и в группе мы!».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей от 3 до 4 лет «Путешествие в деревню сказок»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 09:30
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...