Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Наталья Пупшева
Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Конспект занятия по развитию речи

«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Цель: Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать на картинке хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб – народное достояние, рассказать о профессии пекаря.

Оборудование: картинки с выпечкой, хлебом. Рассказ С. Могилевской «Колосок».

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами на уроке поговорим о хлебе и о том, как и кто его делает. Во всех городах, деревнях, селах обязательно есть магазин, в котором продается хлеб. Ребята, а кто знает, как называется этот магазин? (ответы детей). Конечно, дети этот магазин называется «Хлебный». Скажите дети, а что еще продается в хлебном магазине кроме хлеба? Конечно же булочки, ватрушки, плюшки и многая другая выпечка.

У как вы думаете, ребята, почему и в детском саду и дома вам настоятельно советуют есть хлеб? Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается». Поэтому и в садике и дома нам дают хлеб на завтрак, обед и ужин. А как вы думаете, сколько надо привезти хлеба в детский сад, чтобы накормить всех детей? (много, а накормить весь город? (очень много). Знаете ли вы где пекут хлеб и кто его печет?

Выслушав ответы детей, воспитатель поясняет, что в больших городах работают специальные хлебозаводы, на этих заводах ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно еще больше! В нашем городе тоже есть хлебозавод, в котором изготавливают Жуковский хлеб.

А теперь ребята давайте проведем физкультминутку:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторить 2 раза)

Ребята хотите я вам расскажу как хлеб попал в магазин?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски, зёрна собирают машины и отвозят на мельницу, там зёрна перемалывают в муку. Из этой муки на хлебозаводе пекари пекут хлеб.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Какие продукты она туда кладет (Мука, вода, яйца, соль, дрожжи, сахар). «Эти продукты», - говорит воспитатель, - необходимы для приготовления хлеба. Только на хлебозаводах хлеб помогают выпекать машины. Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Заканчивая занятие, воспитатель говорит: «Хорошие урожаи выращивают в нашей стране труженики полей. И нигде в мире хлеб не стоит так дешево, как в нашей стране. Каждая семья может купить себе столько хлеба, сколько захочет. И это прекрасно. Что может быть вкуснее мягкого, душистого хлеба! И тем не менее хлеб нужно беречь!».

В конце занятия воспитатель читает детям рассказ о хлебе, который называется «Колосок». С помощью воспитателя дети пересказывают этот рассказ.

Публикации по теме:

Акция «Мир профессий» — профессия «Пекарь».Акция «Мир профессий» — профессия «Пекарь». В этом году в нашей группе мы ведём работу по проекту «От зёрнышка до булочки». Уже провели одну Акцию «Хлеб – всему голова!» (с привлечением.

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна. Тема «В каждой крошке.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Опубликовано: 4 июля 2012 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...