Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Наталья Пупшева
Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Конспект занятия по развитию речи

«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Цель: Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать на картинке хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб – народное достояние, рассказать о профессии пекаря.

Оборудование: картинки с выпечкой, хлебом. Рассказ С. Могилевской «Колосок».

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами на уроке поговорим о хлебе и о том, как и кто его делает. Во всех городах, деревнях, селах обязательно есть магазин, в котором продается хлеб. Ребята, а кто знает, как называется этот магазин? (ответы детей). Конечно, дети этот магазин называется «Хлебный». Скажите дети, а что еще продается в хлебном магазине кроме хлеба? Конечно же булочки, ватрушки, плюшки и многая другая выпечка.

У как вы думаете, ребята, почему и в детском саду и дома вам настоятельно советуют есть хлеб? Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается». Поэтому и в садике и дома нам дают хлеб на завтрак, обед и ужин. А как вы думаете, сколько надо привезти хлеба в детский сад, чтобы накормить всех детей? (много, а накормить весь город? (очень много). Знаете ли вы где пекут хлеб и кто его печет?

Выслушав ответы детей, воспитатель поясняет, что в больших городах работают специальные хлебозаводы, на этих заводах ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно еще больше! В нашем городе тоже есть хлебозавод, в котором изготавливают Жуковский хлеб.

А теперь ребята давайте проведем физкультминутку:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторить 2 раза)

Ребята хотите я вам расскажу как хлеб попал в магазин?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски, зёрна собирают машины и отвозят на мельницу, там зёрна перемалывают в муку. Из этой муки на хлебозаводе пекари пекут хлеб.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Какие продукты она туда кладет (Мука, вода, яйца, соль, дрожжи, сахар). «Эти продукты», - говорит воспитатель, - необходимы для приготовления хлеба. Только на хлебозаводах хлеб помогают выпекать машины. Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Заканчивая занятие, воспитатель говорит: «Хорошие урожаи выращивают в нашей стране труженики полей. И нигде в мире хлеб не стоит так дешево, как в нашей стране. Каждая семья может купить себе столько хлеба, сколько захочет. И это прекрасно. Что может быть вкуснее мягкого, душистого хлеба! И тем не менее хлеб нужно беречь!».

В конце занятия воспитатель читает детям рассказ о хлебе, который называется «Колосок». С помощью воспитателя дети пересказывают этот рассказ.

Публикации по теме:

Акция «Мир профессий» — профессия «Пекарь».Акция «Мир профессий» — профессия «Пекарь». В этом году в нашей группе мы ведём работу по проекту «От зёрнышка до булочки». Уже провели одну Акцию «Хлеб – всему голова!» (с привлечением.

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна. Тема «В каждой крошке.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Опубликовано: 4 июля 2012 в 16:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...