Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Наталья Пупшева
Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Конспект занятия по развитию речи

«Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»

Цель: Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать на картинке хлебобулочные изделия; объяснить, почему следует беречь хлеб – народное достояние, рассказать о профессии пекаря.

Оборудование: картинки с выпечкой, хлебом. Рассказ С. Могилевской «Колосок».

Ход занятия:

Ребята мы сегодня с вами на уроке поговорим о хлебе и о том, как и кто его делает. Во всех городах, деревнях, селах обязательно есть магазин, в котором продается хлеб. Ребята, а кто знает, как называется этот магазин? (ответы детей). Конечно, дети этот магазин называется «Хлебный». Скажите дети, а что еще продается в хлебном магазине кроме хлеба? Конечно же булочки, ватрушки, плюшки и многая другая выпечка.

У как вы думаете, ребята, почему и в детском саду и дома вам настоятельно советуют есть хлеб? Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их: «Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб вызывает чувство сытости, но никогда не приедается». Поэтому и в садике и дома нам дают хлеб на завтрак, обед и ужин. А как вы думаете, сколько надо привезти хлеба в детский сад, чтобы накормить всех детей? (много, а накормить весь город? (очень много). Знаете ли вы где пекут хлеб и кто его печет?

Выслушав ответы детей, воспитатель поясняет, что в больших городах работают специальные хлебозаводы, на этих заводах ни на секунду не прекращается работа. Даже в праздничные дни, когда люди отдыхают, пекари работают. Ведь к праздничному столу хлеба нужно еще больше! В нашем городе тоже есть хлебозавод, в котором изготавливают Жуковский хлеб.

А теперь ребята давайте проведем физкультминутку:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(повторить 2 раза)

Ребята хотите я вам расскажу как хлеб попал в магазин?

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю специальными машинами, сеялками. Потом вырастают колоски, зёрна собирают машины и отвозят на мельницу, там зёрна перемалывают в муку. Из этой муки на хлебозаводе пекари пекут хлеб.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? Какие продукты она туда кладет (Мука, вода, яйца, соль, дрожжи, сахар). «Эти продукты», - говорит воспитатель, - необходимы для приготовления хлеба. Только на хлебозаводах хлеб помогают выпекать машины. Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.

Заканчивая занятие, воспитатель говорит: «Хорошие урожаи выращивают в нашей стране труженики полей. И нигде в мире хлеб не стоит так дешево, как в нашей стране. Каждая семья может купить себе столько хлеба, сколько захочет. И это прекрасно. Что может быть вкуснее мягкого, душистого хлеба! И тем не менее хлеб нужно беречь!».

В конце занятия воспитатель читает детям рассказ о хлебе, который называется «Колосок». С помощью воспитателя дети пересказывают этот рассказ.

Публикации по теме:

Акция «Мир профессий» — профессия «Пекарь».Акция «Мир профессий» — профессия «Пекарь». В этом году в нашей группе мы ведём работу по проекту «От зёрнышка до булочки». Уже провели одну Акцию «Хлеб – всему голова!» (с привлечением.

Конспект занятия «В каждой крошке хлеба — труд!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе. Воспитатель Ковалевская Галина Ивановна. Тема «В каждой крошке.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Беседа с детьми о хлебе и профессии пекаря»
Опубликовано: 4 июля 2012 в 16:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...