Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа)

Любовь Кучегарова
Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа)

Цель:

1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость.

2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее.

3. Развивать речевую активность.

4. Воспитывать заботливые отношения к животным.

Предварительная работа:

Разучивание русских народных потешек, песенок: «По ровненькой дорожке», «Как у нашего кота», «Вот собака Жучка», «Вышла курочка гулять».

Материал:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чье перышко?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Перышки по количеству детей, игрушки – котик, собачка, кролик, цыплята, курочка, миска с зернышками, миска для молока, косточка для собачки, капустка и морковь для зайчика, домик-будка, заборчик.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (показывает перышко). Давайте поищем, может быть еще найдем перышки (каждый малыш находит по перышку, заранее приготовленный педагогом).

Воспитатель: Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют, играют с перышками).

Воспитатель: Как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке и поищем, кто же потерял эти маленькие перышки, а чтобы они не улетели, спрячем их в карман или будем держать крепко их в руке.

Игра «По ровненькой дорожке» (дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Воспитатель подводит детей к скамейке.

Воспитатель: Посмотрите, кто лежит на скамейке? Чей это хвостик выглядывает?

Дети: Котик.

Воспитатель: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая (дети гладят игрушку)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки смелые.

Как вы думаете, может это его перышки? Нет, у него шерстка. Значит, эти перышки потерял не котик. Давайте угостим его чем-нибудь и пойдем дальше. Чем любит полакомиться котик? (ответы детей). Нальем котику молочка, пожелаем ему приятного аппетита и пойдем дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Дети подходят к ширме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Домик, будка.

Воспитатель: Давайте заглянем в окошко и посмотрим, кто здесь живет?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Как зовут собачку? Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите ее: «Жучка выходи!» (исполняется песенка «Вот собачка Жучка»).

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.

С детками играет,

Очень громко лает –

Ав – ав – ав!

Воспитатель: Есть у Жучки перышки? Нет. У нее тоже шерстка, как у котика: мягкая, пушистая, теплая. Значит, это не жучка потеряла перышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте угостим Жучку косточкой и пойдем дальше. Приятного аппетита, Жучка!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Воспитатель: Ребята, кто это? Да это же кролик. Давайте погладим его, успокоим, чтобы он не боялся нас, не дрожал.

Кролик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Воспитатель: Как вы думаете, может это его перышки? Нет, у него тоже шерстка, как у котика и собачки: мягкая, пушистая, теплая. Значит, эти перышки потерял не кролик. Давайте и его угостим чем-нибудь и пойдем дальше. Что любит кролик?

Дети: Капустку и морковку.

Воспитатель: Правильно, кролик любит капустку и морковку. Приятного аппетита тебе, кролик. До свидания!

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (идут шагом,

Топ – топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

По камушкам, по камушкам,

(прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку – бух! (приседают).

Вылезли из ямы (поднимаются).

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель подводит к заборчику.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно, это цыплята. Наверное, они замерзли без мамы – курочки. Возьмем цыплят в ладони и погреем их, подышим на них (дыхательная гимнастика). Посмотрим, что у цыплят шерстка или перышки?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Так вот кто потерял перышки! Давайте положим наши перышки в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама – курочка пришла, красивая, пушистая, тоже в перышках. Она зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать.

Песня А. Филипенко «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки (идут стойкой).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко (грозят пальцем).

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: Угостим наших цыплят, чем же мы их накормим? (ставит миску с зернышками). Приятного аппетита, ешьте на здоровье.

Воспитатель: Наши цыплята поели, побегали, устали. Положим их вместе с мамой в теплое гнездышко, пусть отдыхают. И мы с вами тоже устали и отправимся домой.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом

Там мы живем.

(дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)

Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами перышки, кто же их потерял?

Дети: Курочка и цыплята.

В течение дня дети выполняют игровые действия с цыплятами: кормят их. Гуляют с ними, поют им песенки, знакомят с другими игрушками.

Литература:

1. В. Гербова. Пособие «Зянятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».

2. Е. Янушко. Помогите ребенку заговорить.

3. А. Арушанова. Речь и речевое общение детей.

Публикации по теме:

Картотека игр, по развитию речи (первая младшая группа) Игра «Кукла и Куколка» Цель: Произносить звук (А) высоким и низким голосом. Ход: Передоложите ребенку поиграть. Прочитайте рифмовку: У.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Поможем кукле Маше» (первая младшая группа) КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» (ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА) ЦЕЛЬ: целенаправленное совершенствование, развитие у детей.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа) Цель:вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя.

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа) Цель занятия: Развитие познавательных процессов в речевой деятельности. Программное содержание : 1. Учить детей отчетливо произносить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари петушку перышко» Программное содержание: Пособие «Петушок» направленно для решения нескольких педагогических задач: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением.

Конспект занятия по развитию речи «Как нам транспорт помогает?» (младшая группа) Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; продолжать развитие мелкой моторики, координации.

Конспект занятия по развитию речи «Зайка в гостях у ребят» (2 младшая группа) Тема: Зайка в гостях у ребят. (2 младшая группа) Образовательная область : коммуникация Интегрирование образовательной области: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 11:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД