Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе

Елена Перевезенцева
Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе

"ЧИСТЮЛИ"

Программное содержание: учить детей составлять описание предмета; учить громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая слова; упражнять в согласовании существительных и прилагательных, и активизировать их в речи; учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними, упражнять в правильном произношении звука «ш», учить детей произносить его длительно на одном выдохе.

Материал:

-Ириска (девочка-чумазая)

-мешочек

-мыло

-мочалка

-зубная паста

-расческа

-шампунь

-полотенце

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чистюли“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними. Дети, а утром как надо здороваться?»

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель: «Ребята, давайте разбудим свои пальчики и поздороваемся с ладошкой!».

Пальчиковая гимнастика:

Настало утро.

Солнышко встало.

Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет, ладошка!

Воспитатель: «Ребята, вы сегодня такие красивые, чистые, опрятные, ухоженные. А какие предметы помогают нам быть такими красивыми?» (воспитатель показывает предметы, дети их называют)

Воспитатель: «Правильно – это мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, шампунь».

Входит Ириска, лохматая, грязная.

Воспитатель: «Здравствуй, Ириска. Что с тобой случилось? Ты не заболела? Почему ты такая грустная?»

Ириска: «Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я вышла во двор и хотела поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторонку, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут. Вот посмотрите».

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим, что в мешочке. Смотрите, что это?»

Дети: «Мыло».

Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Какое мыло?»

Дети: «Душистое, белое, круглое».

Воспитатель: «Кто расскажет Ириске, зачем нужно мыло?»

Дети рассказывают, воспитатель помогает: «Мыло нужно для того, чтоб умываться, мыть руки, лицо, шею и все тело, чтоб они были чистыми».

Ириска: «А как моют руки? Покажите мне, пожалуйста. А давайте и личико свое умоем!».

Физкультминутка. (Ириска вместе с детьми)

«Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок!»

Ой, личико и ручки у нас мокрые. Что нам нужно, чтобы они стали сухие, подскажите мне, пожалуйста?» (Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают лицо и руки).

Воспитатель: Ириска, посмотри, есть у тебя полотенце? (Ириска достает из мешочка полотенце). Полотенце какое?

Дети рассказывают, воспитатель помогает: «Красивое, яркое, пушистое, разноцветное».

Ириска предлагает детям достать из мешочка предметы и рассказать о них, затем благодарит детей и уходит.

Воспитатель: «Ребята, что мы с вами делаем утром до завтрака?» (дети: «Зарядку!»)

Физкультминутка «Буратино»:[/i]

«Буратино потянулся:

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ну а ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!»

Возвращается Ириска – чистая и опрятная.

Ириска: «Ребята, ребята! Теперь я знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какая я была?»

Дети вспоминают, воспитатель помогает: «Грязная, неопрятная, чумазая, непричесанная, неряшливо одетая».

Ириска: «А какой я стала?»

Дети описывают, а воспитатель помогает: «Чистая, опрятная, красивая, причесанная».

Ириска: «Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы, причесываться. Быть чистой и красивой! А еще мне сказали, что вы знаете много стихотворений о чистоте. Расскажете?»

Дети читают стихи:[/i]

Хоть еще мы дошколята,

Но культурные ребята.

Про хорошие манеры

Приведем мы вам примеры.

Приучаемся к порядку:

Сами уберем кроватку,

Хорошо почистим зубы,

Моем нос, глаза и губы.

Мылю я мочалку,

Мыла мне не жалко!

Посмотри-ка! Посмотри!

Ах, какие пузыри!

Полотенцем разотремся,

Нашей маме улыбнемся,

Сами одеваемся,

В садик собираемся.

Тороплюсь я в детский сад,

Где друзей увидеть рад.

Надо даже и в пути

Хорошо себя вести:

Не толкаться на дороге

И смотреть себе под ноги,

Грязь и лужи обходить,

Чтоб ботинки не мочить.

Бодро в садик я шагаю

И, конечно, вспоминаю

Весь набор волшебных слов,

Их я повторять готов.

На друзей своих смотрю,

«С добрым утром!» говорю.

Ириска: «Ах, какие молодцы! А кто еще умывается по утрам»?

Ребенок:

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки».

Ириска приглашает детей поиграть и раскладывает на столе предметы из мешочка.

Дедуктивная игра «Чего не стало?»

Ириска: «Ребята, а в какую игру вы любите играть?»

Дети играют в игру «Сапожник»:

«Сапожник, сапожник!

Где ты живешь?

Где ты сапожки

Маленьким шьешь?

Где ты стучишь

Молотком своим, где?

То-ли в подвале,

То-ли на чердаке?»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [У]» Конспект по развитие речи.. Вы №2. Структура занятия: 1) Вводная часть (длительность 3 мин). Создание интереса, эмоциональный настрой.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Учить по вопросам составлять описание картинки, объединять все ответы в кроткий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Осень наступила» 1. Вводная часть. Воспитатель показывает детям корзинку с осенними.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»п. МКК г. Рудня Конспект НОД по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ветер ветерок» Задачи: • Учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чистюли» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2017 в 10:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД