Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Ирина Багданова
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи детьми 4-5 лет.

Задачи:

- учить внимательно, слушать сказку;

- развивать связную речь;

- формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;

- оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;

- воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования, Чтение русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Оборудование: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; - домик, кот, петух, лиса.

Ход занятия

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. А вот, что находится в ней они посмотрят вместе.

Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса».

Воспитатель. Ребята, кто из вас может прочитать название этой книги? А кто может сказать, о чем она? (Дети затрудняются с ответом)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домика и спрашивает у ребят: А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки:

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка словно мостик,

За мосточком хвостик?

(кот)

Белые перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя- петушок)

Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки. Воспитатель знакомит их с гостями и читает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок и показывая детям красочные иллюстрации.

Беседа по содержанию сказки (приблизительные ответы детей)

1. Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?

2. Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голоском?

3. Как звал петушок котика? Каким голоском?

4. Как котик забрал петушка у лисы?

Дети отвечают. Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости.

Воспитатель: ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга- то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу и вы превратитесь в котят. Книга открывается ребята превращаются.

Физкультминутка

Вот какой коташка, Крадутся на месте на носочках

Круглая мордашка, Показывают обеими руками мордашку.

И на каждой лапке Вытягивают вперед, то левую, то правую руку.

Коготки царапки.

Все ему игрушки - Прыгают на носочках. Руки на поясе.

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик, Выполняют подскоки, вокруг себя.

По квартире скачет.

А теперь книга закрывается ребята возвращаются.

Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Раздает геометрические фигуры – круги разного цвета.

Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какого цвета кружок будет петушком?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: Да. А котик?

Дети: кружок серого цвета.

Воспитатель. Почему котик – это серый кружок?

Дети: Потому что он серый.

Воспитатель: Да котик такого же цвета – серого.

А большой оранжевый треугольник – это будет лиса.

Кот и петух в домике – сложите фигуры — вот так (показывает).

Воспитатель: А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите, как.

Дети выводят круг из квадрата.

Воспитатель: Вот лиса пришла к домику.

Лиса уносит петушка, а кот их догоняет.

Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается, в посылке, были конверты, осмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме.

Игра с фигурками продолжается.

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Материал: Игрушки Собачка, кошка, медведь, лиса, заяц, волк. Книга «Гуси – лебеди»,.

Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект НОД по развитию речи для средней группы. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и Серый Волк», закрепить полученную информацию. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Кот, петух и лиса» Государственное Бюджетное учреждение детский сад № 74 Отделение Дошкольного Образования Конспект непосредственной образовательной.

Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса» Конспект открытого занятия РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА». 2 младшая группа Цель: воспитывать интерес к.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №2089» Конспект открытого.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Интеграция образовательных областей:»Речевое развитие», «Художественное развитие», «Физическое.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД