Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» с элементами кинезиологических упражнений

Анна Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» с элементами кинезиологических упражнений

Конспект занятия по развитию речи

«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» с элементами кинезиологических упражнений

Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года)

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“ с элементами кинезиологических упражнений» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения.

Развивающие :

- развивать память, слуховое и зрительное внимание с помощью кинезиологических упражнений.

- активизировать в речи слова – избушка, лубяная, ледяная.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Создание игровой ситуации, беседа, рассказывание сказки, кинезиологические упражнения, ответы детей на вопросы, словарная работа, подвижная игра, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» драматизация сказки, рассматривание иллюстраций к данной сказке, разучивание кинезиологических упражнений («домик-избушка», «лиса», «собака», «петушок», «оладушки», «кулачок-ладошка», «прыг-скок», «дерево», «кустик»).

Кинезиологические упражнения :

1.«Домик» - соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук

2.«Зайчик» - вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца.

3.«Лиса» - обе ладони поставлены на ребро, пальцы прижаты к ладоням, как ковшик, большие пальцы подняты вверх и чуть согнуты. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней, образуя лоб, а остальные в виде «лодочки»- верхнюю и нижнюю челюсть.

4.«Собаки» - ладони располагаются на ребро на себя. Все пальцы, кроме большого, соединить вместе, большой палец вытянут вверх.

5.«Петушок» - ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.

6.«Дерево» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.

7. «Кустик» - ладони от себя перед собой, пальцы раздвинуть и качать пальцами.

8. «Прыг-скок» - попеременно сгибать и разгибать указательный и средний пальцы на левой и правой руке. «Прыг-скок, прыг-скок, скачет зайчик по дорожке»

9. «Кулачок-ладошка» - одновременно менять кулачок и ладошку со словами: «Кулачок-ладошка, бегут ножки по дорожке».

10. «Оладушки» - правая рука лежит на правом колене ладонью вниз, а левая – на левом колене ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки,

Так пожарим, повернем и опять играть начнем»

Средства:

Сундучок, игрушка-заяц, иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», аудиозапись плача, «Волшебный мешочек», деревянный кубик, резиновый мячик, железная машинка, бумажный змей, пластмассовая игрушка.

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу и видят на столе разбросаны картинки из сказки «Лиса и заяц», рядом стоит игрушка-зайчик, звучит аудиозапись плача зайчика. Подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то здесь плачет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, почему ты плачешь?

Воспитатель голосом зайца: Как же мне не плакать. Кто-то разорвал книжку с моей сказкой и перепутал все страницы. А я теперь не знаю, как мне вернуться домой.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого я предлагаю вам рассмотреть картинки и вспомнить как называется сказка.

Дети рассматривают иллюстрации и узнают название сказки.

Воспитатель: Отлично, а теперь нам нужно правильно разложить странички, чтобы зайчик смог вернуться домой в сказку.

Дети, с помощью наводящих вопросов воспитателя раскладывают по порядку картинки из сказки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами смогли правильно собрать все странички книги. Проходите на стульчики и давайте познакомимся с новыми словами.

Все рассаживаются на стульчики. На мольберте изображение избушек героев сказки, для наглядного уточнения новых слов.

Воспитатель: В сказке будут встречаться новые слова: избушка, что обозначает дом, лубяная избушка, что значит, дом, который смастерили из коры дерева, то есть деревянный дом, ледяная избушка, ее построили изо льда.

А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. У меня есть волшебный мешочек. Вам нужно достать то, что там спрятано и сказать из чего это сделано.

Д/И «Из чего сделано?»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте возьмем мячик и еще немного поиграем. Вспомним кто еще живет в сказке «Лиса и заяц».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч и задает вопросы.

Д/И «Скажи какой.»

Воспитатель: В сказке живет заяц. Какой он? (маленький, белый, ушастый) В сказке живет лиса. Какая она? (рыжая, хитрая, пушистая) и тд.

Воспитатель: ребята, как здорово мы с вами поиграли. Ну а теперь я предлагаю вам снова присесть на стульчики и послушать эту замечательную сказку. А вы обязательно помогайте мне рассказывать и показывать.

(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая движениями рук. Дети повторяют движения рук в соответствии с текстом. Проговаривают некоторые слова сказки).

Жили-были лиса (упр. 3 «Лиса») да заяц (упр. 2 «Зайчик»). У лисы была избушка (упр. 1 «Дом-избушка») ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна-красна, стало солнышко пригревать — у лисы избушка (упр. 1 «Дом-избушка») растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет по дороге зайчик, плачет (упр. 8 «Прыг-скок»). Ему навстречу собаки (упр. 4 «Собаки») :

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала (упр. 2 «Зайчик).

— Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем (упр. 4 «Собаки»).

Побежали они к избушке (упр. 9 «Кулачек-ладошка»). Собаки залаяли (упр. 4 «Собаки») :

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи (упр. 3 «Лиса») :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали (упр. 9 «Кулачек-ладошка»).

Зайчик опять идет по дороге (упр. 8 «Прыг-скок») вокруг деревья (упр. 6 «Дерево»). Увидел он большое дерево и спрятался под него. Ему навстречу идет медведь.

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (упр. 2 «Зайчик» правой рукой).

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, и тебе не выгнать (упр. 2 «Зайчик» левой рукой).

— Нет, выгоню!

Побежали они к избушке (упр. 9 «Кулачек-ладошка»). Медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи (упр. 3 «Лиса») :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал (упр. 9 «Кулачек-ладошка»).

Идет опять зайчик по дорожке (упр. 8 «Прыг-скок», увидал кустик (упр. 7 «Кустик», забрался под него и плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой (упр. 5 «Петушок» левой рукой) :

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала (упр. 2 «Зайчик» правой рукой)

— Пойдем, я твоему горю помогу (упр. 5 «Петушок» левой рукой).

— Нет, петух, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать (упр. 2 «Зайчик» правой рукой).

— Нет, выгоню!

Побежали они к избушке (упр. 9 «Кулачек-ладошка»).

Петух лапами затопал, крыльями забил (упр. 5 «Петушок» двумя руками)

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит (упр. 3 «Лиса») :

— Обуваюсь…

Петух опять (упр. 5 «Петушок» двумя руками) :

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит (упр. 3 «Лиса») :

— Одеваюсь…

Лиса выпрыгнула в окно и убежала в лес (упр. 9 «Кулачек-ладошка»).

И стали петушок с зайчиком жить да быть добро копить. Петушку пекли оладушки, да приговаривали:

«Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем» (упр. 10 «Оладушки»)

А для зайчика готовили салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капустку трем, трем! (сжимаем кулачки и двигаем ими вверх-

вниз, изображая терку)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем

вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Ребята, понравилась вам сказка? Кто помнит ее название?

Дети: Да. «Лиса и заяц»

Воспитатель: Какая избушка была у лисы? Из чего сделана?

Дети: Ледяная. Из снега.

Воспитатель: А какая избушка была у зайца? Из чего сделана?

Дети: Лубяная, из дерева.

Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы с приходом весны?

Дети: Она растаяла.

Воспитатель: Кто хотел помочь зайцу?

Дети: Собаки, Медведь, Петух.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а нашего зайчика больше нет в группе. Он вернулся домой, в свою сказку. Но по секрету мне сказал, что вы ему очень понравились и обещал еще раз прийти к нам в гости.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» с элементами кинезиологических упражнений
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 20:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД