Конспект занятия по развитию речи «Дары осени»

наташа еремеева
Конспект занятия по развитию речи «Дары осени»

«Дары Осени»

Программное содержание:

Закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе;

Уточнять и расширять представления детей об овощах и фруктах, отличительных особенностях и их пользе;

Расширять и активизировать предметный словарь по теме овощи и фрукты, словарь – признаков;

Упражнять в правильном использовании предлогов (в, на);

Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на схему;

Развивать умение рассказывать по памяти стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

Развивать память, внимание, мышление, восприятие;

Развивать общую и мелкую моторику рук;

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

Материалы и оборудование:

Мнемотаблица по стихотворению «Осень» Трутневой, схема Ткаченко составление рассказов об овощах и фруктах; овощи (морковка с ботвой, огурец, помидор, редиска, чеснок, лук) и фрукты (яблоко, груша, апельсин, банки с соленьями (огурцы, помидоры и перец маринованные, сок тыквенный и сок яблочный; прищепки, шаблоны овощей и фруктов, «ёжик», сделанный из капусты с маслинами со шпажками для определения вкуса овощей и фруктов.

Ход занятия:

Начинается с утреннего круга. Дети приветствуют друг друга, вспоминают какой сегодня день недели, завтра какой будет и вчера какой был, какое время года, как догадались-называют приметы осени и пословицы осенние. Далее предлагаю детям вспомнить стихотворение «Осень» Трутневой, а поможет нам в этом мнемотаблица. Дети рассказывают стихотворение по мнемотаблице, а потом наизусть.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки,

Бусы красные рябине,

Фартук розовый осине.

Желтый зонтик тополям

Фрукты осень дарит нам!

Далее задаю вопросы, «Какие подарки подарила осень. Ответы детей.

А теперь мы с вами поиграем в физминутку «Здравствуй, осень».

-Здравствуй, осень!

-Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя мы Осень спросим,

Что в подарок принесла?

-Принесла я вам муки!

-Значит, будут пирожки!

-Принесла вам гречки!

-Каша будет в печке!

-Принесла вам овощей!

-И для супа и для щей!

- Рады ли вы грушам?

- Мы их впрок засушим!

- Принесла и меду!

- Полную колоду!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

- Дождику вы рады?

- Не хотим, не надо!

Вопрос, что принесла осень? (муку, гречку, овощи, груши, мед). А посмотрите какие подарки передала вам осень. Достаю корзинку с овощами и фруктами (морковка с ботвой, огурец, помидор, редиска, чеснок, лук, яблоко, груша, апельсин). Нравятся вам подарки, но это еще не все, появляется капустный ежик. Осень вам предлагает отведать свои дары. Проводится игра «Угадай на вкус». Остальное предлагаем гостям. А, что же делают люди, чтобы сохранить овощи и фрукты до зимы? (варенье, сок, консервируют, замораживают и. т. д). Воспитатель показывает банки с соленьями, вареньем и соком.

Но мы для осени тоже приготовили подарки, мы подарим ей свои рассказы об овощах и фруктах. Дети с помощью схемы составляют описательные рассказы. Воспитатель от имени осени благодарит детей за прекрасные рассказы.

Далее проводится пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок».

Вырос у нас чесночок, перец, томат, кабачок;

Тыква, капуста, картошка, лук и немножко горошка;

Овощи мы собирали, ими друзей угощали;

Квасили, ели, солили, с дачи домой увозили;

Прощай же на год наш друг огород!

Ребята, а я вам приготовила интересную игру, на столах у вас лежит овощи, но у них чего то не хватает. Нужно с помощью прищепок добавить недостающие детали рассказать, что получилось и посадить овощи или фрукты в огород или в сад. (расположенные на фланелеграфе).

Дети выполняют задание и рассказывают, что у них получилось, например, у меня получилась морковка с ботвой, она растет в огороде на грядке, и прикрепляет свой овощ на грядку.

Далее дети смотрят, какой красивый у них получился огород и сад. Мы сегодня очень много вспоминали и рассказали про овощи и фрукты, но ведь эти продукты к нам пришли на стол с помощью любимых человеческих рук, они ухаживали за огородом и садом, сажали, поливали, выращивали, собирали, поэтому не надо забывать труд человека, который трудился над тем, что сейчас у нас лежит на столе.

Воспитатель подводит итог, спрашивает что понравилось, получилось.

Публикации по теме:

Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе? Готов ли Ваш ребёнок к обучению в школе?             Беседуя со своим ребёнком,.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дары осени»
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 23:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...