Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Волшебный мешочек»

Инна Огурцова
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Волшебный мешочек»

Задачи: Учить детей узнавать и называть музыкальные инструменты: дудочку, колокольчик, барабан; учить отвечать на вопросы, повторять за воспитателем несложные фразы; произносить слова быстро и медленно; действовать в соответствии с текстом.

Закреплять правильное произношение звука «у».

Вызвать положительные эмоции и желание играть.

Материал: Атрибуты –два дерева (муляж, две ёлки (муляж, пенёк, цветы (поляна, чудесный мешочек, домик - теремок; игрушки – заяц, мышка, лягушка, лисичка, волк, медведь, юла; музыкальные инструменты – дудочка, колокольчик (по количеству детей, барабан.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „Волшебный мешочек“» размещена в разделах

Предварительная работа: Знакомство с дудочкой, колокольчиком и барабаном на музыкальных занятиях; игра на музыкальных инструментах в самостоятельной

игровой деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям пойти погулять по лесу. (Звучит запись "Голоса птиц в природе")

«Шагают наши ножки, шагают по дорожке,

Вот так, вот так, шагают по дорожке».

Под ёлочкой сидит зайка, дети здороваются с ним. Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть у зайки.

В. -Что это? (Ушки, глазки, нос, лапки.)

В. - Какая шёрстка у зайчика? (Белая, пушистая)

В. - Посмотрите, у зайки есть волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нём лежит? (Да). А что в мешочке лежит, мы узнаем после того, как поиграем с зайкой:

П/ игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит (2 раза).

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (2раза).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать (2 раза).

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал!»

Дети приглашают зайку посидеть на пенёчке, отдохнуть.

В. - Молодцы, зайчишке понравилось играть с вами. Открываю волшебный мешочек! Как интересно!

В. - Что это (Дудочка).

В. - Давайте попросим дудочку: Дудочка, поиграй!

Воспитатель побуждает каждого ребёнка произнести эту фразу. Играет на дудочке.

В. - Как поёт дудочка? (Ду-ду-ду)

В. - Молодцы. А это что? (Колокольчик). Хоровые и индивидуальные ответы.

В. -Скажи, Максим (Света, Катя) : «Звени,колокольчик!»

Звонит в колокольчик.

В. -Как звенит колокольчик? (Динь-динь-динь)

Игра «Позвеним для зайки»

Дети звенят "для зайки", наклонившись к нему, потом прячут руку с колокольчиком за спину и слушают, как стало тихо. (2-3 раза)

В. -Посмотрите, что ещё зайка нам принёс. Что это? (Барабан, палочки).

Воспитатель играет на барабане.

Предлагает детям постучать по коленочкам быстро и медленно (под стук барабана) приговаривая : «тук-тук»

В. - Ребята, посмотрите, зайка уже отдохнул и убежал, озорник, играть на полянку.

Игра с зайчиком (на полянке).

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток (садимся на корточки)

Увидали зайчика, погрозили пальчиком (грозим пальчиком).

Ты, зайчишка, не спеши, свои лапки покажи (показываем)

Ножками потопай, ручками похлопай (топаем, хлопаем).

Наш веселый хоровод дружно песенку поет (водим хоровод,

Ай-лю-ли, ай-лю-ли, дружно песенку поет.

Мы захлопали в ладошки дружно, веселее.

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим тише-тише-тише,

Ручки-ручки поднимаем выше-выше-выше.

Закружились наши ручки, ниже опустились,

Покружились, покружились и остановились (дети кружатся).

Дети садятся на стульчики, а воспитатель предлагает посмотреть, что ещё зайка принёс деткам. Показывает юлу.

В. - Что это? (Юла)

В. - Давайте послушаем, как поёт юла. Заводит. Дети слушают песенку юлы.

в. -Как поёт юла?

Д. - У-у-у-у-у. (Хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты. Дети играют на них под русскую хороводную песню «Заинька», а зайка танцует.

После танца воспитатель предлагает собрать инструменты в мешочек и проводить зайку до дома, чтобы он не заблудился в лесу.

Дети идут по лесу. Звучит запись "Голоса птиц в природе"

«Шагают наши ножки, шагают по дорожке,

Вот так, вот так, шагают по дорожке».

В. –Посмотрите ребята, да это же теремок! А кто в нём живёт? (Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь). Дети играют с игрушками.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Волшебный мешочек»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 09:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД