Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «В гостях у сказки»

Гульнара Ахматгалиева
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Программное содержание

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие: язык, персонажи, композиционное построение).

2. Формировать умение высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную характеристику героев народных сказок.

3. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к совместной игровой и учебной деятельности.

4. Закреплять умение детей подбирать антонимы к словам с противоположным значением.

5. Познакомить с моделью анализа объектов «пятиэкранки»; развивать внимание (из методики «ТРИЗ»).

Материал.

Ноутбук, слайды по сказке, костюмы и декорации для обыгрывания сказки «Заюшкина избушка», «пятиэкранка» (наборное полотно, картинки к сказке «Колобок», два набора из сказок для настольного театра, восемь леденцов для угощения детей, конверт с письмом, музыка для проведения физкультминутки «Русская плясовая».

Словарная работа.

Обогащение словаря: ноутбук, дискотека Индивидуальная работа.

Привлечь застенчивого Сережу Н. к участию в обыгрывании сказки «Заюшкина избушка». Поддержать творческую инициативу Дениса Т.

Предварительная работа

Ознакомление детей с русскими народными сказками, играми, поговорками и проведение бесед о них; просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок.

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, день сегодня не- обычный: к нам пришли гости, а еще в наш д/с пришло письмо (достает письмо). Давайте его прочтем.

Ребятам от жителей сказочной страны.

Уважаемые ребята и воспитатели!

Мы персонажи русских народных сказок, обеспокоены тем, что о нас стали забывать, наши сказки пылятся на книжных полках, а ребята все свое свободное время тратят на просмотр мультиков о Бетмэнах, Пауках и Черепашках Ниндзя и других чудовищах? Нам очень обидно и мы хотим, чтобы о нас вспомнили. Высылаем вам проверочные задания.

Жители русских народных сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ну что ребята, нам с вами нужно доказать, что мы знаем, читаем и любим наши народные сказки и выполним все задания! (Да)

Ведь когда-то не было телевизоров, радио, мультиков и разных интересных развлечений, все это заменяли сказки, потешки, песни, прибаутки, которые придумал народ. Поэтому они и называются «русские народные».

Воспитатель просит закрыть глаза ладошками и не открывать их, пока звучит музыка, считает до пяти. Дети открывают глаза, удивляются.

(появляется ноутбук)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, что я вам сегодня принесла? (ноутбук). Правильно, ноутбук, он поможет нам выполнить задания.

1 задание «Узнай сказку и его персонажей» «Маша и медведь», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц хваста», т. д.

Молодцы, справились с первым заданием.

2 задание «Мозаика из сказок»

Воспитатель читает придуманные сказки, в которых действуют персонажи разных Р. Н. С. и просит детей отгадать, какие сказки перепутались.

1. Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью, ловись рыбка и большая, и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку, бабка внучку, внучка жучку (ответ)

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А и Иванушка говорит: «Не плачь, Аленушка, мышка прибежит, хвостиком махнет, яичко упадет, разобьется и я снова превращусь в Иванушку. (Ответ)

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас ребята, мы с вами перевоплотимся в сказочных животных, вспомним походку и выходки сказочных героев. Лисонька, волк, медведь, заяц и др. Сказочные животные на дискотеке. Потанцуем, кто как хочет».

3 задание. Вспомнить сказку «Заюшкина избушка», рассказать и показать, кто и как помог зайцу? Сравните и опишите героев сказок (Лиса,заяц,петушок,медведь,собаки)

4 задание «Кто лишний»

«Теремок» (все персонажи +бабушка) и «Репка»(все персонажи+колобок)

Выставляются фигурки силуэты из сказок, дети отвечают на вопросы:

1. Кто лишний?

2. Почему?

5 задание Анализ сказки по «Системному оператору»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кого я тут нашла? Кто это ребята? «Колобок». Знаете, это моя любимая сказка. Давайте вместе ее вспомним, а поможет нам в этом «пятиэкранка» (воспитатель с детьми обсуждают, двигая колобка то вверх-прошлое колобка, то вниз будущее колобка). Придумывают новую версию окончания сказки, так чтобы спасти колобка от лисы.

Воспитатель: «Ребята вы молодцы! все задания выполнили, я думаю, жители сказочной страны будут рады вашим знаниям. Они поймут, что мы действительно любим, уважаем и ценим наши сказки и перестанут на нас обижаться. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло, а еще в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок»!

Стук в дверь, посылка, а там сладкие леденцы.

Публикации по теме:

Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки» Цель:Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать.

О пользе сказок для детей. Я работаю воспитателем и стараюсь детям читать много сказок. С помощью сказок дети могут узнать много интересного. Ведь сказки сочинял народ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 09:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...