Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «В гостях у сказки»

Гульнара Ахматгалиева
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Программное содержание

1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие: язык, персонажи, композиционное построение).

2. Формировать умение высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать поступки персонажей сказок, сравнивая положительное и отрицательное. Закрепить умение давать точную характеристику героев народных сказок.

3. Создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к совместной игровой и учебной деятельности.

4. Закреплять умение детей подбирать антонимы к словам с противоположным значением.

5. Познакомить с моделью анализа объектов «пятиэкранки»; развивать внимание (из методики «ТРИЗ»).

Материал.

Ноутбук, слайды по сказке, костюмы и декорации для обыгрывания сказки «Заюшкина избушка», «пятиэкранка» (наборное полотно, картинки к сказке «Колобок», два набора из сказок для настольного театра, восемь леденцов для угощения детей, конверт с письмом, музыка для проведения физкультминутки «Русская плясовая».

Словарная работа.

Обогащение словаря: ноутбук, дискотека Индивидуальная работа.

Привлечь застенчивого Сережу Н. к участию в обыгрывании сказки «Заюшкина избушка». Поддержать творческую инициативу Дениса Т.

Предварительная работа

Ознакомление детей с русскими народными сказками, играми, поговорками и проведение бесед о них; просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок.

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, день сегодня не- обычный: к нам пришли гости, а еще в наш д/с пришло письмо (достает письмо). Давайте его прочтем.

Ребятам от жителей сказочной страны.

Уважаемые ребята и воспитатели!

Мы персонажи русских народных сказок, обеспокоены тем, что о нас стали забывать, наши сказки пылятся на книжных полках, а ребята все свое свободное время тратят на просмотр мультиков о Бетмэнах, Пауках и Черепашках Ниндзя и других чудовищах? Нам очень обидно и мы хотим, чтобы о нас вспомнили. Высылаем вам проверочные задания.

Жители русских народных сказок.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ну что ребята, нам с вами нужно доказать, что мы знаем, читаем и любим наши народные сказки и выполним все задания! (Да)

Ведь когда-то не было телевизоров, радио, мультиков и разных интересных развлечений, все это заменяли сказки, потешки, песни, прибаутки, которые придумал народ. Поэтому они и называются «русские народные».

Воспитатель просит закрыть глаза ладошками и не открывать их, пока звучит музыка, считает до пяти. Дети открывают глаза, удивляются.

(появляется ноутбук)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, что я вам сегодня принесла? (ноутбук). Правильно, ноутбук, он поможет нам выполнить задания.

1 задание «Узнай сказку и его персонажей» «Маша и медведь», Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заяц хваста», т. д.

Молодцы, справились с первым заданием.

2 задание «Мозаика из сказок»

Воспитатель читает придуманные сказки, в которых действуют персонажи разных Р. Н. С. и просит детей отгадать, какие сказки перепутались.

1. Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему веленью, ловись рыбка и большая, и маленькая». Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку, бабка внучку, внучка жучку (ответ)

2. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А и Иванушка говорит: «Не плачь, Аленушка, мышка прибежит, хвостиком махнет, яичко упадет, разобьется и я снова превращусь в Иванушку. (Ответ)

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас ребята, мы с вами перевоплотимся в сказочных животных, вспомним походку и выходки сказочных героев. Лисонька, волк, медведь, заяц и др. Сказочные животные на дискотеке. Потанцуем, кто как хочет».

3 задание. Вспомнить сказку «Заюшкина избушка», рассказать и показать, кто и как помог зайцу? Сравните и опишите героев сказок (Лиса,заяц,петушок,медведь,собаки)

4 задание «Кто лишний»

«Теремок» (все персонажи +бабушка) и «Репка»(все персонажи+колобок)

Выставляются фигурки силуэты из сказок, дети отвечают на вопросы:

1. Кто лишний?

2. Почему?

5 задание Анализ сказки по «Системному оператору»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кого я тут нашла? Кто это ребята? «Колобок». Знаете, это моя любимая сказка. Давайте вместе ее вспомним, а поможет нам в этом «пятиэкранка» (воспитатель с детьми обсуждают, двигая колобка то вверх-прошлое колобка, то вниз будущее колобка). Придумывают новую версию окончания сказки, так чтобы спасти колобка от лисы.

Воспитатель: «Ребята вы молодцы! все задания выполнили, я думаю, жители сказочной страны будут рады вашим знаниям. Они поймут, что мы действительно любим, уважаем и ценим наши сказки и перестанут на нас обижаться. Ведь наши сказки добрые, в них добро всегда побеждает зло, а еще в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок»!

Стук в дверь, посылка, а там сладкие леденцы.

Публикации по теме:

Игра-викторина для дошкольников «Мои любимые сказки» Цель:Закреплять знание детей о русских народных сказках и зарубежных. Учить высказывать свое мнение о произведении, правильно оценивать.

О пользе сказок для детей. Я работаю воспитателем и стараюсь детям читать много сказок. С помощью сказок дети могут узнать много интересного. Ведь сказки сочинял народ.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 25 июля 2013 в 09:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...