Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» (1 фото)

Елена Михайловна Дьякова
Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»

Тема: «Поможем домовенку Кузеньке»

Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения и использования (кухонная, чайная, столовая).

Образовательные задачи: Уметь называть части посуды и внешние отличительные признаки. Упражнять в составлении сложных предложений. Расширять и активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы „Поможем домовенку Кузеньке“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать познавательный интерес к занятию. Положительно – эмоциональный настрой на занятие, потребность в речевом общении.

Предварительная работа:

1. Дежурство детей

2. Рассматривание посуды.

3. Беседа о посуде.

4. Чтение сказок: К, Чуковского – «Федорино горе», «Домовенок Кузенька»

5. Дидактическая игра «Магазин посуды»

6. Продуктивная деятельность: «Лепим посуду Федоре»

7. Заготовка «декоративной тарелочки» - Пластилинография.

Материалы к занятию :

Игрушка «Домовенка Кузеньки»

Разрезные картинки

Предметные картинки посуды

Заготовки тарелочки, бусинки, крупы, ракушки, пластилин.

Ход занятия:

Организационный момент

Психогимнастика (эмоциональный настрой)

Негромко звучит музыка, дети входят в группу, встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель – Сегодня к нам в д. /сад пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям «Доброго утра»

Дети – «Доброе утро»

Воспитатель – А теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились на цветочной поляне.

- А вот и цветы (показываю воображаемый цветок в ладонях)

- Изобразите цветок с помощью своих пальцев, сомкните ладони, а теперь разомкните и разведите в стороны пальчики. Пошевелите пальчиками, вот какие красивые цветы. Понюхайте, какой душистый аромат. Подул ветерок и донес аромат цветов до наших гостей.

Дети выполняют задание

Введение в тему:

В группу залетает воздушный шарик, к нему привязан домовенок Кузя. Шарик лопается, Кузя падает (с охами, ахами)

Воспитатель – Что за шум? Кто это?

Кузя – Это я, домовенок, Кузя (плачет). Я торопился к себе в лесную избушку, посуду новую купил. На свой «День рождения» гостей пригласил, а теперь как быть, из чего будем чай пить?

Воспитатель – Не плачь Кузенька, садись, отдохни. Мы подумаем, как помочь твоему горю?

Ребята, чтобы помочь Кузе, нам с вами предстоит выполнить непростые задания.

Задание№1

Д/И – «Собери чашку» (разрезные картинки с изображением чашки).

Дети выполняют задание

Задание№2

Воспитатель – Чтобы выполнить следующие задание, нужно отгадать загадки.

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит.

(чайник)

Держите крепче - разобьюсь

Боюсь, боюсь, боюсь, боюсь!

Я хрупкая бедняжка – Фарфоровая

(чашка)

Щука в море, хвост на заборе.

(половник)

Ходит он из края в край,

Режет черный каравай.

(нож)

Сама не ем, а людей кормлю.

(ложка)

Дети отгадывают загадки, один ребенок помещает отгадки на доске.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают животы,

Очень важный как начальник одна рука на поясе, другая изогнута в локте

Вот фарфоровые чашки, приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг

Только стукни - разобьются

Вот пластмассовый поднос - делают большой круг

Он посуду вам принес.

Задание№3

У воспитателя на столе посуда разных видов

И/У - «Разбери посуду»

Дети расставляют посуду по видам, одновременно проговаривая свои действияэ

«Составь предложение»

Дети - (я беру кастрюлю и ставлю ее на полочку)

Кузя - Ой! Спасибо ребята, теперь у меня будет настоящий «рождения»

Задание№4

Воспитатель – Кузя хочет с вами поиграть. Он будет рассказывать про посуду, а вы догадайтесь, что здесь, правда, а что нет.

Суп едят из кружки?

Лапшу варят в чайнике?

Кашу наливают в супницу?

Вторе блюдо едят ложкой?

Ответы детей

Воспитатель – Со всеми заданиями мы с вами справились.

Кузя приготовил для вас сладкий сюрприз.

Давайте и мы с вами сделаем для Кузеньки подарок, ведь у него «День рождение», подарим ему декоративную тарелочку.

Но, прежде, чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Полепить мы захотели»

Вот все пальчики мои, (вертим ладонями)

Их как хочешь, поверни

И вот этак. И вот так, (потираем руками)

Не обидятся никак

, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения рук)

Полепить мы захотели (потираем руками)

Воспитатель – Сегодня мы сделаем «Декоративную тарелочку» и подарим Кузе.

Тарелки, которые изготавливают не для еды, а для красоты, называют Декоративными. «Декоративной тарелкой» Кузя украсит свою кухоньку.

Дети выполняют работу - (по окончании дарят свои тарелочки Кузе)

Воспитатель – Вы сегодня потрудились на славу. А какой работой мы с вами сегодня занимались? И какое задание вам больше всего понравилось? Понравилось ли вам помогать Кузеньке?

Ответы детей.

Кузя всех благодарит за помощь, прощается с ребятами. Ведь ему пора возвращаться к себе в лес, где его ждут его друзья.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»

Список литературы

Антонова, П. Е. Артикуляционная гимнастика. Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста СПБ, КАРО. 2004.

Аксенова, М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. / Дошкольное воспитание. 1990. № 8, стр. 62 -65.

Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика. М., "Просвещение", 1985.

Крупенчук, О. И.»Научите меня говорить правильно!» Пособие по логопедии для детей и родителей – СПБ : Издательство Дом «Литера» 2001.

Кузнецова, Е. В. Тихонова, И. А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет. Москва 2004.

Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., "Просвещение", 1990.

Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 – 6 лет. Пособие для воспитателей и родителей. М. 2005.

Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика. – М., 2003.

Фалькович, Т. А, Барылкина, Л. П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» - М. : «ВАКО», 2005

Филичева, Т. Б. Чиркина Г. В. Программа коррекционного общения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. 6-го года жизни М., 1989.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка» Задачи: - Учить детей видеть красоту зимнего леса; - Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Цели: - Уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Животные весной» Тема: «Птицы и животные весной» Цели: Коррекционно-образовательные: - Расширение и обогощение словаря по теме; - Закрепление обобщающего.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной (логопедической) к школе группе «12 месяцев» Программное содержание: Образовательное – повысить умственную и речевую активность, знать и называть первые восемь цифр, находить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по развитию лексико-грамматических категорий. Тема: Сложносочиненное предложение с союзом А. Цели: - обучающая: • научить детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Инструменты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Инструменты» Цели: Коррекционно – образовательные: -Систематизация представлений.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Цели и задачи: -учить грамотно и связно выражать свою мысль ; - расширять и активизировать словарь по теме; - закрепить знания детей о животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Моя семья» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МОЯ СЕМЬЯ» Старшая логопедическая группа Цель: Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в мир посуды» Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2. Закрепить знание названий посуды. 3. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

НОД по развитию речи для детей подготовительной логопедической группы на тему «Профессия — почтальон» Цель: Знакомство детей с трудом почтальона. Задачи: 1. Формировать у детей представления о почте, о труде почтальона, о его необходимости.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 05:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД