Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности: «У нас в гостях Лунтик»

Галина Фролова
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности: «У нас в гостях Лунтик»

Решаемые задачи

Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания.

- Развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «на», «под», «в», «за» местонахождение предметов.

- Развивать связную речь, умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

- Развивать лексико – грамматические навыки: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными, образование существительных множественного числа.

- Развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.

Область «Познание»

- Расширять знания детей об осени, о фруктах, овощах, грибах.

Область «Социализация»

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:

- Игрушка Лунтик

- Маленькие игрушки: грибы, палочки и т. п.

- Мяч

Оформление группы:

- Картонные елочки.

- Деревья, пенечки (любой гимнастический модуль)

- на полу осенние листья

Ход занятия.

Релаксация.

Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

I.Организационный момент:

Л. -Сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма. Хотите узнать кто это?

Д. игра «Собери целое из частей»

Дети собирают разрезные картинки с изображением Лунтика.

(Звучит музыка, появляется Лунтик (персонаж из мультфильма)

- Здравствуйте ребята. Я путешествую по вашей земле, и узнаю всё новое. Я узнал, что вы умеете отгадывать загадки. Отгадаете их? Я буду за вами наблюдать и буду учиться вместе с вами. У меня для вас есть сюрприз, а какой я скажу в конце занятия.

II. Основная часть.

Д. игра «Угадай - ка» (Самомассаж)

Каждое время года прекрасно по-своему. Давай те расскажем о них.

Если вьюга кружит, злится…. Круговые движения в области лба, щёк,

Всюду белый снег кружится, … .подбородка

В снежных шапках все дома –

Это к нам пришла зима.

Если тает снег и лёд… Поглаживающие движения обеими ладонями

Звонкий ручеёк течёт… сверху вниз по боковым сторонам лица и

Распускается листва – … шеи, по центральной части лица и шеи

Это к нам пришла весна.

Если солнце жарко греет… Поглаживающие движения от середины лба

Если лёгкий ветер веет, … носа, верхней губы, подбородка к ушам.

Стало сухо и тепло -

Это лето к нам пришло.

Если дождь стучит по крыше, …. .Постукивающие движения подушечками

Падают неслышно листья … пальцев по лбу, щекам, подбородку.

Птицам улетать пора –

Это осень к нам пришла.

Л. - Ребята, скажите какое сейчас время года? (Осень) .

- Какие приметы осени вы знаете? (Пожелтели листья, похолодало, идет дождь, небо пасмурное, погода прохладная т. д.)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь) .

- Какая погода осенью? (Холодная, прохладная, пасмурная) .

Лунтик благодарит детей. Дети предлагают остаться Лунтику и посмотреть, что они умеют.

Д. игра с мячом «Скажи ласково»

Л. -Лунтик пришёл к нам из сказочной страны. В стране Лунтика всё маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково. Послушай, Лунтик как мы умеем это делать.

Гриб- грибок. Туча- тучка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек солнце- солнышко

Цветок- цветочек ветка- веточка

Лес- лесочек трава- травка

Дождь- дождик ветер- ветерок

Физ. минутка

Вот у Лунтика зарядка,

Выполняйте по порядку-

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободней стать

И спокойнее дышать.

Д. игра «Подбери слово»

Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.

Давайте накормим Лунтика. Как вы думаете, что больше всего любит Лунтик? (Фрукты, давайте угостим его. (На столе корзина с муляжами фруктов, дети по очереди берут их и угощают Лунтика)

-Я дам Лунтику банан - он жёлтый и спелый;

-Я дам Лунтику яблоко оно красное, круглое, кислое.

-Я дам Лунтику сливу она синяя, маленькая, сладкая.

-Я дам Лунтику апельсин, он круглый, оранжевый, сочный.

-Я дам Лунтику грушу, она вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая,

-Я дам Лунтику кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный лимон.

Д. Игра «Доскажи словечко»

Лунтик слышал, что вы умеете играть в игру «Доскажи словечко». Давайте и его научим играть в эту игру.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки) .

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я… (капуста) .

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная… (картошка) .

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я - … (свёкла) .

Летом в огороде - свежие, зеленые,

А зимою в бочке - желтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас… (Огурцы) .

Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семейка»

Пальцы дружная семейка

Друг без друга жить нельзя,

Вот большой, а вот и средний

Безымянный и последний — наш мизинец малышок!

Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движения выполнять:

Мы рога козы покажем и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем - ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить.

Игра «Один - много»

-Ребята, Лунтик из своей сказочной страны принёс волшебную палочку, с её помощью можно превратить один предмет во много. Давайте попробуем это сделать. Палочку будем передавать друг - другу.

Гриб – грибы ветка – ветки ствол - стволы дождь - дожди дерево - деревья куст – кусты туча - тучи. лист - листья лужа -лужи

-Молодцы, ребята! Настоящие волшебники!

Л. - Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, солнышко светит, у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнём и настроимся на занятие.

Самомассаж лица

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щёчки.

Д. игра «Найди грибок»

-Ребята, Лунтик нам принёс мешочек с грибочками, но в нем не только грибы, но и палочки, листочки.

(Педагог показывает содержимое мешочка детям).

-Но листочки и палочки нам совсем не нужны. Давайте достанем только грибочки. Они нужны нам для игры.

(Дети по-очереди опускают руку в мешочек, выбирают грибы и по команде логопеда сажают их на свои места) .

-Максим, посади гриб на пень…. Скажи, куда ты посадил свой гриб?

- Дима, посади гриб под дерево… .Скажи, куда ты посадил свой гриб?

-Лёша, посади гриб в траву…. Скажи, куда ты посадил свой гриб?

-Лиза, посади гриб около пня. …. Скажи, куда ты посадила свой гриб?

-Настя, посади гриб за деревом. …. Скажи, куда ты посадила свой гриб?

Молодцы, все справились.

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Рассказали Лунтику об овощах, фруктах, грибах. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Лунтик очень благодарен вам. Он запомнил игры, и будет играть в эти игры со своими друзьями. А вам ребята обещанный сюрприз от Лунтика - интересные книжки – раскраски с его друзьями.

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности: «У нас в гостях Лунтик»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 22:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...