Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. «Игрушки в гостях у детей»

Оксана Назарова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. «Игрушки в гостях у детей»

Цель: учить детей связной вежливой речи; закреплять уроки гостеприимства; активизировать словарь по данной лексической теме; упражнять в правильном употреблении существительных с предлогами; развивать артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику, речедвигательную координацию, ритмический слух, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: игрушки с записками по кол-ву детей; две больших машины; стол, накрытый к чаю; стулья для детей и их «гостей», колпак Петрушки;

аудиозапись звука звонка, сигнала машины, песни «Гумми Бер» или «Барбарики», «Валенки», «Соловушка».

Ход занятия

Дети входят в зал и становятся в шеренги.

Педагог. Ребята, вы любите ходить в гости? (Да. Любим.)

Педагог. К кому вы ходите в гости? (К тёте, к бабушке, к знакомым детям и т. д.)

Педагог. А вам нравится, когда к вам приходят в гости? (Нравится.)

Педагог. Но гостей надо уметь встречать, принимать и провожать, а ещё знать много разных вежливых слов.

Звучит аудиозапись звука звонка в двери.

Педагог. Вы слышите, зазвонил звонок? Как зазвонил звонок? (Дзынь-дзынь –дзынь, дзынь-дзынь-дзынь.)

Педагог. Может быть, это к нам пришли гости? Дети идут встречать гостей. Приехали две большие машины с разными игрушками.

Дети рассматривают игрушки и замечают на каждой игрушке записочку «К Насте», «К Тёме», «К Илье», «К Наташе», «К Саммиту»

Педагог. Оказывается игрушки приехали к каждому из вас. И они знают, как вас зовут.

Педагог читает записки, раздают игрушки детям.

Педагог. Кукла приехала к Насте, Карлосон к Тёме, Знайка к Илье, Матрёшка к Наташе, Чебурашка к Саммиту, Тигрёнок к Диме. Ребята, какими словами надо встречать гостей? (Здравствуйте, привет, доброе утро,

я тебе очень рад, я рад нашей встрече с тобой.)

Педагог. Наши гости приехали издалека и наверняка устали. Хотят отдохнуть. Как предложить гостям отдохнуть? (Садитесь, пожалуйста, на стул, на диван, где вам больше нравиться. Располагайтесь, где вам удобно. Отдыхайте, с дороги и т. д.)

Дети продолжают общение со своей игрушкой.

Педагог. Ребята гости, наверное, проголодались. Чем можно угостить наших друзей? (Чаем, печеньем, конфетами, тортом, фруктами, вареньем и т. д.)

Педагог. Какими словами можно угостить наших гостей? (Угощайтесь, пожалуйста. Ешьте, на здоровье.)

Дети угощают свои игрушки, проговаривают вежливые слова.

Педагог. Ребята, а после угощения, что можно предложить гостям, чтобы они не скучали? (Танцевать, петь, играть в разные игры и т. д.)

Звучит аудиозапись «Гумми Бер» или «Барбарики» дети танцуют со своими игрушками.

Педагог. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Дети образуют круг и ставят перед собой игрушки. Проводится подвижная игра с речевым сопровождением «Я люблю свои игрушки».

Я люблю свои игрушки:

(Выполняют «пружинку», руки на пояс.)

Куклы, мячики, хлопушки,

Буратино и Мальвина.

(Хлопают в ладоши.)

Все поместятся в машину.

(Приседают на корточки.)

Я машину заведу,

(Встают, заводят руками «моторчики» - выполняют

вращение рук вперёд-назад перед грудью.)

Я на улицу пойду.

(Шагают на месте.)

Ой, уехала машина,

(Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.)

По дороге едут шины.

(Идут друг за другом, руками выполняют вращения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища.)

За машиной побегу,

(Бегут по кругу.)

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню,

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.)

Потому что их люблю.

(Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.)

Педагог. Отгадайте загадку, в какую игру мы с вами сейчас поиграем?

Он с бубенчиком в руке,

В ярко-красном колпачке,

Он весёлая игрушка.

Отгадайте, кто?

(Петрушка.)

Проводится малоподвижная игра для детей с (ОНР) «Петрушка».

Педагог. Давайте, выберем водящего считалочкой. Кто будет считать?

Ребёнок (девочка). Мы играем, мы играем

Кукол кормим, одеваем.

С ними мы пойдём гулять,

В коляске будем их катать.

Ребёнок (мальчик). На прогулку мы пойдём

Мячик мы с собой возьмём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с мячиком играть.

Дети образуют круг. Водящий-Петрушка встаёт в центр круга. Вместе с педагогом Петрушка произносит следующий текст:

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Я буду делать упражнения,

Вы - повторяйте за мной движения.

В это время дети, стоящие в кругу, выполняют «пружинку», руки на поясе.

По окончании текста Петрушка выполняет какие–либо танцевальные движения под музыкальное сопровождение. Дети должны точно повторить показанные Петрушкой движения. Кто более точно выполнил задание, становится новым водящим-Петрушкой. Игра повторяется.

Педагог. Давайте поиграем в игру «Робот» и «Игрушки».

Проводится пальчиковые игры.

«Робот»

Стоит робот на дороге.

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три. Четыре, пять.

(Согнуть руки в локтях, совершать поочерёдно действия, текст произносить скандировано, чётко.)

«Игрушки»

Подарили мне игрушки,

Мишку, зайку и Петрушку,

(Поочерёдно сжимать и разжимать кулачки, руки перед собой.)

Посажу друзей я в холле

(Двумя руками показывать перед собой.)

И начну готовить к школе.

(Перед собой грозить пальцем.)

Дам мозаику я зайке,

(Один раз показать перед собой в сторону вправо.)

А Петрушке - балалайку,

(Играть на «балалайке».)

Почитаю мишке книжку.

(«Открыть книжку».)

В первый класс идут детишки!

(«Человечки» - средний и указательный пальцы поставить

на колени и «идти» вперёд-назад.)

Раздаётся сигнала машины. Гостям пора уезжать.

Педагог. Ребята, как надо прощаться с гостями? (До свидания. До встречи. Приходите ещё в гости. Мы всегда будем вам рады.)

Дети прощаются каждый со своей игрушкой, сажают в машину. Желают доброго пути. Игрушки уезжают. Дети машут им в след.

Конец.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. «Игрушки в гостях у детей»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...