МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела»

Екатерина Скороходова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела»

Цель: Продолжать формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи:

1. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах полезных для здоровья;

2. Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус;

3. Развивать сенсорные ощущения детей;

4. Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста „Кукла заболела“» размещена в разделах

Планируемые результаты развития интегративных качеств: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх (встреча Степашки и Хрюши); отвечает на вопросы воспитателя; использует разные способы обследования фруктов и овощей; проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование: куклы Степашка и Хрюша, муляжи овощей и фруктов, корзиночка, 2 тарелки, иллюстрации с изображением деревьев и грядки, натуральные фрукты и овощи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим».

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризного момента).

2) Наглядный (рассматривание муляжей овощей и фруктов).

3) Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

4) Поощрение

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся! (около доски на стульях сидят Степашка и Хрюша).

Воспитатель: ребята, они принесли нам корзину. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.

Дети: овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, Степашка и Хрюша запутались и всё сложили в одну корзину. Давайте мы им поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- Капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим (ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем, (ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Рефлексия.

– Вот ребята, какие вы все молодцы! Степашка и Хрюша желают вам быть здоровыми, сильными, смелыми и хотят вас угостить полезными продуктами. Я их уже помыла. Теперь вы помойте руки и угощайтесь на здоровье. А Степашка с Хрюшей пойдут к другим детям. (Степашка и Хрюша прощаются с детьми и уходит). Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовлены подносы с нарезанными продуктами. Дети пробуют овощи и фрукты. Воспитатель обращает внимание на то, что банан и помидор сладкие на вкус, а апельсин кислый.

Публикации по теме:

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект НОД по развитию речи «Нос, умойся» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №63 «Солнышко» Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказочной дорогой добра» для детей младшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель мл. гр. №1 Комарь О. В. МБДОУ д/с №36. г. Таганрог «Сказочной дорогой добра» Цель: воспитание стремления быть добрым,.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» для детей младшего дошкольного возраста Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитии речи. Тема: «Весна» (для детей младшего дошкольного возраста) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела» Программные задачи: -закрепить и расширить представления детей о работе врача,его действиях и инструментах,которыми он пользуется; -обогатить.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи с элементами продуктивной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у теремка» для детей младшего возраста Тема : В гостях у Теремка. Образовательная область: " Речевое развитие" Цель: развитие связной речи через театрализованную деятельность.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией врача. Обучение навыкам работы с пластилином. Развивающие: Развивать речь, наблюдательность,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова» Мастер-класс для воспитателей. Дидактическая игра по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Волшебные слова». Цель. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кукла заболела»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 09:57
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД