Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года)

Валентина Рубцова
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года)

Разработала: Рубцова В. Ф.

воспитатель высшей категории

Тема: «В гости к бабушке»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей : кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.

2. Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

3. Воспитывать интерес к животным.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года)» размещена в разделах

Ширма-домик; игрушка персонаж кукольного театра - кукла Маша, игрушки - собачка, кошка, корова, курица; мелкие игрушки – котёнок, щёнок, телёнок, цыплёнок; тарелочка с молоком, тарелочка с косточкой, тарелочка с травкой, тарелочка с пшеном.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображение домашних животных и их детёнышей; рассматривание игрушек – животных; наблюдение за кошкой, собакой на площадке; беседа о домашних животных, чтение стихов, рассказов; разучивание потешек; дидактическая игра «Кто, как кричит».

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребятки, а вы любите путешествовать?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель:

мы сегодня отправимся в гости к бабушке Нине в деревню, а поедем мы в деревню на паровозике.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком

Воспитатель:

Заводим мотор р-р-р. Поехали

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

К бабушке ребят.

«чу-чу» делают круг по группе.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Бабушка: Здравствуйте внучата – милые ребята.

Дети: Здравствуй бабушка.

Воспитатель: Бабушка, мы приехали к тебе в гости, покажи, пожалуйста, где ты живешь?

Бабушка: Я живу в деревне, в доме расписном (обращает внимание на домик-ширму). Ко мне еще приехала внучка Маша. Вы не видели её?

Дети: Нет, не видели.

Раздаётся плач, из –за домика появляется Маша.

Бабушка: Что с тобой случилось, Машенька, почему ты плачешь?

Маша: Ой, бабушка, у тебя тут такие страшные звери живут! Стала я молоко пить, а мне на колени прыгнул серый, усатый, весь полосатый зверь и стал у меня молоко пить.

Бабушка: Ребята, кто это был?

Дети: Кошка.

Бабушка: Правильно кошка и зовут её Мурка. Ребята, а вы знаете стишок про киску.

Дети: Да.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись,

А то Машенька пойдёт,

Через киску упадёт.

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: Только я вышла на порог, на меня зарычало чудовище с хвостом, думало, я косточку у неё отниму.

Бабушка: А это кто был?

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, это собачка Жучка. Ребята, а вы знаете стишок про собачку?

Дети: Да.

Вот сидит собака в будке,

Завтрак у нее в желудке,

Охраняет она дом,

Чтоб спокойно жили в нем!

Бабушка: Молодцы, ребята.

Маша: А за домом у тебя кто – то стоит с рогами, «му – у - у» говорит?

Бабушка: И кто же это такой?

Дети: Корова.

Бабушка: Правильно, молодцы. Это корова и зовут её Зорька. Ребята, а вы знаете стишок про корову?

Дети: Да.

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Бабушка: Молодцы, ребята. Вот видишь Машенька, ребятки всех моих животных назвали. Смотри, а вот они сюда идут, все вместе.

Появляются кошка, собака и корова.

Бабушка: Погляди, внученька, они совсем не страшные. Ребята, что есть у животных?

Бабушка показывает на хвост, уши, ноги, рога.

Дети: Хвост, уши, ноги, рога.

Бабушка: Они у меня не одни живут. Мурка, Жучка, Зорька – это мамы и у них есть детки. У кошки кто?

Дети: Котята.

Бабушка: А у собаки?

Дети: Щенки.

Бабушка: А у коровы?

Дети: Телята.

Бабушка: Ребята, а как мама кошка зовёт своих деток?

Дети: Мяу – мяу.

Прибегает котёнок.

Бабушка: А как собачка щенков зовёт?

Дети: Гав – гав.

Прибегает щенок.

Бабушка: А корова как зовёт телёночка?

Дети: Му - у – у.

Приходит телёночек.

Раздаётся ко – ко – ко.

Бабушка: Кто же ещё спешит сюда?

Дети: Курочка.

Бабушка: Правильно Ребята, а вы знаете стишок про курочку.

Дети: Да.

Курочка-хохлушка

По двору ходит,

Хохолок раздувает

Малых деток созывает.

Ко – ко - ко! Ко – ко - ко!

Появляется курочка.

Бабушка: Глядите, да она не одна! Кто же с ней идёт?

Дети: Цыплёнок.

Бабушка: Правильно, цыплёнок. Пойдём, Машенька покормим с тобой моих животных.

Бабушка показывает мисочки с едой.

Маша: Бабушка, а как ты узнаешь, кто - что любит есть?

Бабушка: Сейчас детки нам подскажут. Ребята, вы поможете Машеньке, скажите моей внучке, что ест кошка, собака, корова и курочка?

Дети: Да. Кошка любит пить молоко, собачка любит грызть косточку, корова любит есть травку, а курочка любит клевать пшено.

Бабушка: Молодцы, ребята. Помогли Машеньке накормить животных.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А кто ухаживает за этими животными?

Дети Бабушка

Воспитатель: Правильно. Животные, которые живут рядом с человеком, и за которыми ухаживает человек (кошка, собака, корова, курочка) называются домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся и скажем «До свидание, бабушке Нине.»

Дети: До свидание, бабушка Нина!

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще в гости.

Воспитатель: Давайте сядем в наш паровоз и отправимся в наш детский сад.

Дети вместе с воспитателем строятся паровозиком и делают круг по группе

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут, везут вагончики

В садик свой ребят.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети вы молодцы! Очень все старались

Публикации по теме:

План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста (2,5–3 года) по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом» ПОЯСНЕНИЕ:О безопасности ребенка стоит заботиться с самых маленьких лет. Понятно, что в раннем возрасте это задание ложится исключительно.

«Зайка серый умывается». Конспект занятия с детьми раннего возраста по развитию речи Групповое занятие с детьми раннего возраста (1-1,6) На тему: «Зайка серый умывается» Продолжительность: 10 минут Задачи: 1) Формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во второй группе раннего возраста. Цели: • активизация познавательной, речевой.

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Цели и задачи.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошки Мурки» для детей раннего возраста (2–3 года) Возраст: Ранний возраст (2-3 года) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие. Задачи:.

Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство»Конспект занятия по английскому языку для детей раннего возраста (2–3 года) по теме «Знакомство» Цель занятия: знакомство детей и родителей с педагогом, друг другом, помещением. Адаптация к условиям, создание мотивации на посещение.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Котенок» Тема: «Котенок» Цель: Развитие у детей речевого взаимодействия с другими детьми в процессе совместной работы. Задачи: 1. Звукоподрожание.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Зайка заболел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской.

Рассматривание картин «Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их местом обитания. Обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года)
Опубликовано: 22 января 2016 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД