Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Осень»

Айназа Синозацкая
Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Осень»

Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья, тема "Осень".

Задачи.

1. Обучающие:

•расширять представления у детей об осени и ее приметах;

•уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад, хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно).

2. Развивающие:

развивать длительный плавный выдох;

развивать диалогическую речь, дыхание, мышление, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

•формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственность;

•воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование. «Лужи» сделанные из бумаги, картинки с признаками осени, зеркала, дидактическая игра «Времена года», корзина с листьями, зеркала, дидактическая игра «Времена года».

Ход занятия

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. [Создание эмоционально положительного фона. Формирование учения ходить с перешагиванием через предметы].

Педагог приглашает детей пройти в кабинет и организует приветствие. По дороге к кабинету он раскладывает на полу на равном расстоянии друг от друга пять мячей.

Педагог. Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи, чтобы добраться до места. (Педагог помогает детям, создавая им опору). Дети идут, перешагивая через лужи.

Педагог. Молодцы. Ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Садитесь за стол. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.

2. Беседа про осень. Педагог ставит на полотно картинки с признаками осени.

• Листья меняют свои цвета и опадают.

• Трава желтеет.

• Птицы улетают на юг.

• Животные запасаются кормом на зиму.

Осенью идут дожди.

• Солнце греет не сильно.

• Дни стали короче.

• Люди одеваются по осеннему.

3. Упражнение «Разноцветные листочки». Педагог убирает с наборного полотна картинки и ставит на стол корзинку с листьями.

Педагог. По дороге в детский сад я набрала целую корзинку листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Выберите по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.

1 -й р е б е н о к. Это оранжевый лист клена.

Педагог. Правильно. Это оранжевый кленовый лист.

2-й ребенок. А у меня желтый лист березы.

Педагог. Верно. Это желтый березовый листок.

3-й ребенок. Мне достался коричневый лист дуба.

Педагог. Коричневый дубовый листок. А теперь переверните листочки. Что вы видите? Загадки про осень.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -.

(Дождь)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята!

(Запасы на зиму)

Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях. .

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

(Урожай)

Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

Птички, вы куда спешите?

Нашим детям расскажите!

(На юг)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

4. Артикуляционная гимнастика. Перед каждым ребенком лежат зеркала.

Шли – шли к мишенной берлоги. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью спать хочется. Раскрывать и закрывать рот.

Упражнения для губ и щек. Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты).

Упражнения для языка.

Мелькает беличий хвост. Рот открыт, губы в улыбке. Касаться кончиком языка то правого уголка рта, то левого.

Очень вкусная ягода. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу, затем нижнюю.

Упражнения для воздушной струи. Подуть на тучку с капельками.

Работа над силой голоса. Дует осенний ветерок: «У – у-у -у –у –у –у -у». (тихо). Подул сильный ветер «У – у – у- у- у». (Громко). Заблудились в лесу, закричали мы: «АУ!» (сначала громко, потом тихо).

5. Пальчиковая гимнастика.

Капля раз. Капля два. Удары пальчиками по столу на каждое слово

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, разводим руки в сторону.

От дождя себя укрыли. Соединить руки надо головой.

6. Дидактическая игра «Времена года». Цель. Учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. Выбрать соответствующее время года – осени подобрать к нему признаки.

7. Подвести итоги занятия.

Публикации по теме:

Осенние зарисовки Осенние зарисовки Добрый день, коллеги! Представляю ВАШЕМУ вниманию мои «Осенние зарисовки». Прошу не судить строго. В один из хмурых.

«Волшебница осень» Подгрупповое логопедическое занятие с детьми ФФНР (старший возраст)«Волшебница осень» Подгрупповое логопедическое занятие с детьми ФФНР (старший возраст) Цель: Развитие связной речи Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «Осень»
Опубликовано: 28 октября 2013 в 20:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...