Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 6–7 лет на тему: «Перелетные птицы»

Галина Каргина
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 6–7 лет на тему: «Перелетные птицы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: упражнять детей в узнавании и назывании птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка); закреплять знания об их отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки, значении птиц в жизни людей.

Планируемые результаты: узнает и называет перелетных птиц; знает их характерные особенности; имеет представление о значении птиц в жизни людей; бережно относится к живой природе.

Материалы и оборудование: картинки с перелетными птицами, их гнёздами; куб с цифрами.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети бросают куб с цифрами от 1 до 6. Выбирают карточку с соответствующей цифрой и отгадывают загадки.

1) На шесте дворец

Во дворце – певец.

А зовут его… (Скворец)

2) Спереди – шильце,

Сзади – вильце

На груди белое полотенце. (Ласточка)

3) Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)

4) Всех прилежней птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по полю вскачь,

А зовется птица… (Грач)

5) Длинноногий, длинношеей,

Длинноклювый, телом серый.

А затылок – голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

На доску выставляются картинки – отгадки.

2. Беседа.

- Кто это? (птицы)

- Почему? (Тело покрыто перьями, умеют летать, два крыла, две лапы, хвост.)

- Какую пользу приносят птицы человеку?

- Почему этих птиц называют перелетными?

- В какое время года они прилетают к нам?

- В какое время года и куда улетают птицы от нас?

3. Физкультминутка.

Подвижная игра «Ласточки».

Ласточки летели (Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)

Все люди глядели.

Ласточки садились (Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывая крылья.)

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели. (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Полетели, полетели

Песенки запели.

4. Игра «Где гнездо?»

К картинке с изображением птицы дети должны поставить картинку с гнездом.

- Грач (гнездо). Чье это гнездо? (грачиное).

- Журавль (гнездо в траве около болота). Чье это гнездо? (журавлиное).

- Скворец (скворечник). Где свил свое гнездо скворец? (скворец свил своё гнездо в скворечнике).

- Ласточка (гнездо). Где строит ласточка свое гнездо? (ласточка строит гнездо под окном/ под крышей дома).

- Какая перелетная птица не строит гнезда и не высиживает яиц? (кукушка).

5. Игра «Назови птенца».

Грач – грачонок-грачата.

Журавль-журавленок-журавлята.

Скворец-скворчонок-скворчата.

Кукушка-кукушонок-кукушата.

6. Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Литература:

1. «Ознакомление с окружающим миром». И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Издательство Мозаика-Синтез, М., 2009.

2. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Н. В. Нишева. С-П «Детство-Пресс», 2003.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР 6–7 лет на тему: «Перелетные птицы»
Опубликовано: 16 мая 2013 в 23:22
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сюжетная аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе «Птицы — наши друзья»
Цель занятия: учить детей выполнять сюжетную аппликацию ( приклеивать готовую форму на определенную часть основы, согласно образцу) ; закрепить правила...
Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».
Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: « Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;...
Самодельная книга цветик-восьмицветик «Ласковые слова».
Безграничную любовь родители пытаются выразить разными способами. Кто то балует детей игрушками и сладостями, кто то предпочитает нежные объятия и поцелуи,...
Развлечение «Прощание с елочкой в маскарадных костюмах». Фотоотчет.
Незаметно пролетели все новогодние праздники и каникулы, которые принесли ребятам много впечатлений, эмоций. В нашем детском саду стало доброй традицией...
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»
Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы МБДОУ...