Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «На лесной опушке»

Наташа Акименко
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «На лесной опушке»

Цель: Учить преобразовывать существительные слова в однокоренные прилагательные;

Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей,

активизировать в речи детей слова, обозначающие действие;

Формировать представления о предлогах за, под, на, в, между; уточнять и

закреплять правильное произношение звуков а, у, четко артикулировать эти звуки

в звукосочетаниях;

Дать представление о разных значениях многозначного слова «игла»

Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт

характера; развивать творческое воображение

Дети с воспитателем под зонтиком заходят в оформленный зал. (Звучит красивая, спокойная, нежная музыка, на экране интерактивной доски – красивые пейзажи осенней природы.) Воспитатель читает стихи:

- Осень золотая под дождем гуляет,

Под дождем гуляет, листья собирает. (Листья разбросаны на полу. Поднимает листок)

Вот с березки лист – березовый.

Лист с рябины… (дети отвечают – рябиновый)

С дуба лист - ….(дубовый)

С клена лист - ….(кленовый) С тополя лист - … (тополиный)

А с осины? … (осиновый). Листик с липы?. (липовый)

Дети собирают листья и подвешивают их за петельки на пришитые к зонтику крючки (развитие мелкой моторики)

Воспитатель: (под звуки металлофона)

Капля капнула из тучи,

Дождь осенний, дождь колючий

Мелко, мелко моросит,

Намочить ребят спешит.

- Давайте поможем дождику петь его песенку: (дети проговаривают слова в разном темпе с хлопками, некоторые на музыкальных треугольниках)

- Капля – раз, капля – два, капля медленно сперва,

А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом!

Воспитатель: Вот и дождик прошел. (складывает и убирает зонтик). А мы с вами оказались в лесу. Кто в лесу живет? (ответы детей: звери, дикие животные)

Воспитатель:

Утром солнышко встает, поднимают руки через стороны вверх

Радуются звери.

«Просыпайтесь! – всех зовет. – подняться на носочки, потягивание вверх

Открывайте двери!»

В лес пришли сегодня мы имитация собирания ягод и грибов -

Собирать бруснику, шаг – наклон, шаг – наклон, «положили в

И морошку, и грибы, корзинку»

Сладкую чернику.

Птичье гнездышко найдем, повороты вправо-влево

Поглядим украдкой.

Волком, зайцем и лисой, изображают волка, лису, зайца

Поиграем в прятки. Приседают.

Воспитатель: Представьте, что вы все – зайчики, а сейчас на лужайку сюда придет лиса, а вы от неё спрячетесь («Раз-два-три – повернись и в зайчонка превратись»). Один зайка - за ёлку, другой – под кустик, другой – на пенек, еще один – около березки, а этот зайчик между пеньком и ёлочкой.

-В это время на лужайке от лисы спасались зайки!

Заходит Лиса: Хожу в лесу – Ау! Ау!

Грибы ищу – Ау! Ау!

Найду грибок – Ау! Ау!

И в кузовок – Ау! Ау!

- Ой, кажется я заблудилась. Никого вокруг нет. Что мне делать? (плачет)

Воспитатель: Зайчики, давайте пожалеем лисичку, откликнемся ей – ау – ау-ау-ау

(дети произносят – Ау – несколько раз).

Лиса: (обращаясь к каждому зайцу) Ты где прятался? А ты где сидел? (дети отвечают – под, за, возле, около, между) Вы со мной играли в прятки, а я с вами поиграю в игру «Где вы зайца видели?» А вот эти палочки помогут говорить дружней (раздает детям деревянные палочки)

Одни дети в команде с педагогом, другие в команде с «лисой»

- Диди-ли, диди-ли, где вы зайца видели?

- Где мы зайца видели?

- Где вы зайца видели?

Заглянули в огород, он морковку там грызет!

- Диди-ли, диди-ли, где ежа вы видели?

Где ежа мы видели?

Где ежа вы видели!

Заглянули мы лесок, ёжик там нашел грибок!

- Диди-ли, диди-ли, где медведя видели?

Где медведя видели?

Где медведя видели!

Заглянули под кусток, он малину клал в роток!

- Диди-ли, диди-ли, где вы волка видели?

Где мы волка видели?

Где вы волка видели!

Заглянули мы за ёлку, воет волк там на пригорке!

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Присядьте, отдохните, давайте посмотрим, кто еще в лесу живет? (на экране интерактивной доски появляются поочереди изображения животных). Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

- Осенью, лесной тропой, звери шли к себе домой.

За мамой лосихой топал…. лосёнок,

За мамой лисицей крался…. лисенок,

За мамой ежихой катился…. ежонок,

За мамой медведицей шел…. медвежонок,

За белкой скакали…. бельчата,

За мамой зайчихой … зайчата.

- Что делал лосенок (топал, как двигался лисенок (крался, а ежонок (катился, а бельчата и зайчата (скакали?

- Вот какие животные живут в лесу. А мы с вами опять поиграем! (пальчиковая гимнастика)

- Зайка ушки на макушке показывают у виска ушки (указательный и средний

подняты вверх, остальные в щепоть

Скачет, скачет на опушке руки, согнутые в локтях, щепотью вниз

А за ним колючий ёжик переплели пальцы и шевелим

Шел по травке без дорожек.

А за ёжиком краса – плавные движения руками перед собой

Рыжехвостая лиса.

Одному из детей одевается шапочка ежа.

Лиса: Что ты, ёж такой колючий?

Ёжик: Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы, да медведи!

Воспитатель: Отгадай, какое слово есть у каждого портного?

Это слово вместо шубы ёжик носит на спине.

Это слово вместе с ёлкой в новый год придет ко мне.

(игла)

- Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские).На экране интерактивной доски появляются изображения иголок. Чем похожи все иголки? (они острые, тонкие, колючие)

- Какой иглой мы шьем и вышиваем? (швейной). Что шьют швейной иглой? (одежду). Что делают медицинской иглой? (уколы).

- Есть у ёжика и ёлки очень колкие иголки, в остальном на ёлку ёж совершенно не похож. Где живет ёж? Для чего ему нужны иголки? (Чтобы защищаться.) От кого он защищается?

Лиса: Я не буду обижать ни ёжика, ни зайцев. Я лучше с вами в игру поиграю. Берите из моей корзинки музыкальные инструменты и вставайте в круг. Сначала под музыку вы будете играть на музыкальных инструментах, потом их положите на пол и под веселую, легкую музыку побежите по кругу. Когда музыка затихнет, нужно будет остановиться и быстро взять тот инструмент, возле которого вы оказались рядом.

Во время того, когда дети бегают под музыку по кругу, «лиса» убирает два предмета. Игра повторяется 2 – 3 раза. Выигрывают самые ловкие.

Лиса: Что-то я устала, посижу здесь в лесочке, на пенечке, отдохну.

Воспитатель: Лиса сидит на пеньке, а зайцы прыгают вокруг, нисколечко её не боятся. (проводится подвижная игра «Скачут зайки на лужайке»)

Зайчата: Скачут зайчики в лесу – не боимся мы лису!

Лиса: Эй, зайчата, хватит хвастать, нечего в лесу тут шастать!

Зайчата: Мы хотим с тобой играть, ты попробуй нас догнать! 1-2-3 - догони!

«Зайцы» убегают в домики, лиса старается их догнать.

Воспитатель: Спасибо, лисичка, интересно с детьми играла. Но нам пора возвращаться в детский сад. Опять начинается дождик. (раскрывает зонтик)

Проводится логоритмическая игра: «К нам стучится осень»

Кап-кап-кап, кап, кап - ударяют указательным пальцем правой

К нам стучится осень. – руки о левую ладошку

Гу-гу-гу, гу, гу - Ветер дует очень. - «вертушка» руками.

Припев: Вот так, вот так – к нам стучится осень.

Вот так, вот так – ветер дует очень.

Чик – чик, чик – чирик – машут «крылышками»

Воробей летает.

Зы-зы- зы, зы, зы – муха засыпает – сложенные две ладошки под щечкой

Припев: Вот так, вот так - воробей летает.

Вот так, вот так – муха засыпает.

Жу-жу-, жу, жу, жу –

Пчелы мед качают. – «качают насос», ноги как «пружинки» приседают.

Хрум- хрум, хрум, хрум, хрум – Фрукты созревают - имитация – «едят арбуз»

Припев: Вот так, вот так - пчелы мед качают.

Вот так, вот так - фрукты созревают.

Топ, топ, топ, топ, топ –

Не замерзли ноги. – топают ногами

Раз, два, раз – два – три – Мы уже в дороге. – маршируют

Припев: Вот так, вот так - не замерзли ноги

Раз, два, раз – два – три – мы уже в дороге.

Ля, ля, ля, ля, ля – грозят пальцем «тучке»

Не боимся тучи. – показывают «тучке» нос - дразнятся

Мы идем в свой детский сад, - маршируют, идут друг за другом

Садик самый лучший

Припев: Вот так, вот так - не боимся тучи.

Мы идем в свой детский сад, садик самый лучший

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «На лесной опушке»
Опубликовано: 5 января 2014 в 00:35
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...