Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с нарушениями речи. «Мамочка моя!»

Инна Сурина
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с нарушениями речи. «Мамочка моя!»

Конспект занятия по развитию речи

«Мамочка моя»

для детей с ОНР, средней группы

Сурина И. Г.

Учитель – логопед

МКДОУ «ДСКВ № 14 «Дельфин»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

1. Активизация словаря по лексической теме.

2. Совершенствование умения составлять описательный рассказ со зрительной опорой.

3. Закрепление знаний о профессиях мам.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие мелкой и общей моторики.

4. Развитие конструктивного праксиса, логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание привязанности, любви ребенка к маме.

2. Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, индивидуальные зеркала, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки (глаза, губы, волосы, сердце, указка, детали для создания цветка, кассета, мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя мама».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Логопед здоровается с детьми и просит их встать около стульев.

Логопед: Ребята, сядет тот, кто скажет, какое время года наступило? Какой праздник мы готовимся встречать?

2. Артикуляционная гимнастика: «улыбка маме», «напечём маме

блины», «вкусное варенье», «чистим зубки», «нюхаем цветы».

3. Игра «Повтори за мной»

За – за – за – замок

За – за – за – ваза

Зы – зы – зы – тазы

Зы – зы – зы – козы

4. Пальчиковая гимнастика «Моя мама»

Мама лепит пирожки, (имитация движений)

Мама варит щи,

Шьёт мне мама шортики,

Вяжет варежки.

На лужок я побегу – (средний и указательный пальцы правой руки

«бегут» по левой ладони)

Маме я букет нарву! (запястья вместе, кисти рук в стороны)

5. Игра «Что подарим маме?»

Логопед бросает мяч ребёнку, называя «подарки» маме. Ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «Да» или «нет».

(Маме подарим духи. Маме подарим конфеты. Маме подарим пилу. Маме подарим цветы. Маме подарим колесо.)

6. Беседа о маме

Логопед вывешивает на магнитную доску картинки: глаза, губы, волосы, сердце.

Логопед: Ребята, вспомните, какого цвета у ваших мам глаза? Какой помадой красит мама губы? Какого цвета, какой длинны волосы у мамы? Любите вы свою маму?

7. Описательный рассказ о маме со зрительной опорой

У моей мамы голубые глаза. Губы мама красит красной помадой. Волосы у моей мамы тёмные и длинные. Я свою маму очень люблю.

8. Физ. минутка «Я на мамочку похож»

Есть два глаза у тебя (дети дотрагиваются до тех

И два уха тоже, частей тела, которые называются

Две руки и две ноги, в тексте)

На мои похожи.

Голова одна видна,

Шея – одна тоже,

Нос один и рот один,

На мои похожи.

Два мизинца на руках,

На мои похожи,

Два мизинца на ногах,

На мои похожи.

9. Стихи – загадки о профессиях мам

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она. (Врач)

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Грушу спелую достал…

Интересно, кто прислал? (Почтальон)

Рано утром наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется… (Пилот)

10. Игра «Соберём цветок для мамы»

Логопед: Ребята, подойдите к своим кармашкам и достаньте то, что в них лежит. (Дети достают геометрические фигуры – части цветка). Давайте нашим любимым мамам соберём волшебный цветок. (Дети по очереди называют геометрические фигуры и вешают детали цветка).

Логопед: Давайте на каждый лепесток скажем ласковое слово о маме (добрая, красивая, умная, ласковая, любимая, нежная и др.)

Логопед: Ребята, а вы помогаете маме в домашних делах? Давайте поможем маме постирать бельё.

11. Танец «Стирка»

Итог занятия:

Логопед задаёт детям вопросы.

Логопед: О ком разговаривали? Что понравилось на занятии? Покажите, как вы любите свою маму?

Логопед дарит детям сердечки – наклейки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с нарушениями речи. «Мамочка моя!»
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...