Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с нарушениями речи. «Мамочка моя!»

Инна Сурина
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с нарушениями речи. «Мамочка моя!»

Конспект занятия по развитию речи

«Мамочка моя»

для детей с ОНР, средней группы

Сурина И. Г.

Учитель – логопед

МКДОУ «ДСКВ № 14 «Дельфин»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

1. Активизация словаря по лексической теме.

2. Совершенствование умения составлять описательный рассказ со зрительной опорой.

3. Закрепление знаний о профессиях мам.

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие диалогической речи.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие мелкой и общей моторики.

4. Развитие конструктивного праксиса, логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитание привязанности, любви ребенка к маме.

2. Воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: магнитная доска, индивидуальные зеркала, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки (глаза, губы, волосы, сердце, указка, детали для создания цветка, кассета, мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, разучивание пальчиковой гимнастики «Моя мама».

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Логопед здоровается с детьми и просит их встать около стульев.

Логопед: Ребята, сядет тот, кто скажет, какое время года наступило? Какой праздник мы готовимся встречать?

2. Артикуляционная гимнастика: «улыбка маме», «напечём маме

блины», «вкусное варенье», «чистим зубки», «нюхаем цветы».

3. Игра «Повтори за мной»

За – за – за – замок

За – за – за – ваза

Зы – зы – зы – тазы

Зы – зы – зы – козы

4. Пальчиковая гимнастика «Моя мама»

Мама лепит пирожки, (имитация движений)

Мама варит щи,

Шьёт мне мама шортики,

Вяжет варежки.

На лужок я побегу – (средний и указательный пальцы правой руки

«бегут» по левой ладони)

Маме я букет нарву! (запястья вместе, кисти рук в стороны)

5. Игра «Что подарим маме?»

Логопед бросает мяч ребёнку, называя «подарки» маме. Ребёнок бросает мяч обратно и отвечает: «Да» или «нет».

(Маме подарим духи. Маме подарим конфеты. Маме подарим пилу. Маме подарим цветы. Маме подарим колесо.)

6. Беседа о маме

Логопед вывешивает на магнитную доску картинки: глаза, губы, волосы, сердце.

Логопед: Ребята, вспомните, какого цвета у ваших мам глаза? Какой помадой красит мама губы? Какого цвета, какой длинны волосы у мамы? Любите вы свою маму?

7. Описательный рассказ о маме со зрительной опорой

У моей мамы голубые глаза. Губы мама красит красной помадой. Волосы у моей мамы тёмные и длинные. Я свою маму очень люблю.

8. Физ. минутка «Я на мамочку похож»

Есть два глаза у тебя (дети дотрагиваются до тех

И два уха тоже, частей тела, которые называются

Две руки и две ноги, в тексте)

На мои похожи.

Голова одна видна,

Шея – одна тоже,

Нос один и рот один,

На мои похожи.

Два мизинца на руках,

На мои похожи,

Два мизинца на ногах,

На мои похожи.

9. Стихи – загадки о профессиях мам

Пусть у мамы шприц в руках,

Ты не пяться словно рак.

Это ж мамочка моя,

Очень добрая она. (Врач)

В сумке погляжу почтовой,

Нет ли мне письма какого.

Грушу спелую достал…

Интересно, кто прислал? (Почтальон)

Рано утром наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется… (Пилот)

10. Игра «Соберём цветок для мамы»

Логопед: Ребята, подойдите к своим кармашкам и достаньте то, что в них лежит. (Дети достают геометрические фигуры – части цветка). Давайте нашим любимым мамам соберём волшебный цветок. (Дети по очереди называют геометрические фигуры и вешают детали цветка).

Логопед: Давайте на каждый лепесток скажем ласковое слово о маме (добрая, красивая, умная, ласковая, любимая, нежная и др.)

Логопед: Ребята, а вы помогаете маме в домашних делах? Давайте поможем маме постирать бельё.

11. Танец «Стирка»

Итог занятия:

Логопед задаёт детям вопросы.

Логопед: О ком разговаривали? Что понравилось на занятии? Покажите, как вы любите свою маму?

Логопед дарит детям сердечки – наклейки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с нарушениями речи. «Мамочка моя!»
Опубликовано: 21 января 2013 в 20:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....