Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Светлана Шмелева
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе:

Чтение и пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Цель: Познакомить с русской народной сказкой крылатый, мохнатый да масляный»; помочь понять её смысл; закреплять умение пересказывать сказку по сюжетным картинкам. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

Материал: книга со сказкой, сюжетные картинки к сказке, фигурки героев сказки: воробей, блин, мышка; лист бумаги, фломастер.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем. Воспитатель проводит дидактическую игру: «Что бывает?».

Воспитатель: Что бывает крылатое? (Ответы).

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель вывешивает на фланелеграф воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое? (Ответы) Правильно, звери.

Вывешивает на фланелеграф мышку.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое? (Ответы детей. Воспитатель вывешивает фигурку блина).

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.

Воспитатель читает сказку. Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: Вы поняли, что бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет? Как же бывает (Плохо) Да, правильно, бедой для всех это «кивание на других» обернулось. Припомните, как выглядел блин, когда вернулся с охоты?

Дети: Полбока лиса съела.

Воспитатель:А с мышью что случилось?

Дети: Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.

Воспитатель: А каким нашёл блин воробья на завалинке?

Дети: Клюв на сторону, слезами воробей заливается.

Воспитатель: Когда же друзья мои так бывает?

Дети: Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет.

Воспитатель: Коль так случилось, делать нечего: «Поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому. Так они живут, пряники жуют, медком запивают, нас с вами вспоминают».

Дети негромко повторяют концовку сказки за воспитателем.

Воспитатель: Теперь кто-нибудь из вас расскажет сказку. Но сначала мы нарисуем схему, чтобы легче было рассказывать.

Воспитатель вместе с детьми рисует схему, проговаривая сказку заново. Затем желающий ребёнок рассказывает сказку.

Воспитатель вызывает ещё 1 – 2 детей. Затем воспитатель подходит к фланелеграфу.

Воспитатель: Ребята, в этой сказке сколько персонажей? Все ли здесь герои?

Дети: Не хватает лисички.

Воспитатель достаёт из сказочного сундучка лисичку и прикрепляет рядом.

Воспитатель: Какую сказку вам напоминает эта сказка? Если вместо мышки будет кот, а вместо блинчика – мальчик?

Дети: Жихарка.

Воспитатель: А кого напоминает вам блинчик? Какую песенку пел блинчик, когда ушёл на охоту?

Дети: Колобка. «На сметане мешен, на масле жарен…»

Воспитатель: Молодцы. Найдите Колобка в нашем «Сказочном сундучке».

Один из детей находит Колобка и прикрепляет рядом с блином.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитатель: Вот, оказывается, какая интересная сказка. В ней как будто собрались две сказки, и получилась новая. Мы с вами уже знаем много русских народных сказок. И сегодня узнали и рассказали ещё одну.

После занятия дети обыгрывает сказки на фланелеграфе.

Публикации по теме:

«Сказочные герои из клубочков». Пособия для театральной деятельности.«Сказочные герои из клубочков». Пособия для театральной деятельности. В театральной деятельности детям интересно буквально все. Будь это театр картинок, театр пластилиновых персонажей, изготовленных самими детьми,.

Перспективное планирование НОД по ОО «Чтение художественной литературы» (программа «От рождения до школы» ) в старшей группе Данный материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет. Литература подобрана в соответствии с программой "От рождения.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Фразеология
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...
«Нет терроризму»
«только объединив усилия, мы сможем справиться с этой «чумой ХХI века» В. В. ПУТИН Детям детство нужно! А не бомбы и взрывы. Мы страдаем за что? Будьте...
Экспериментальная деятельность. Эксперимент «Волшебные спички»
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прём пищи, игру, прогулку и конечно же занятия. Эксперименты помогают развивать мышление,...
Оформляем группу к новому году (фотоотчет)
Приближается самый любимый всеми праздник - Новый год! Сколько хлопот, предновогодней суеты. В этом году родители подарили нам в группу красивые картинки для...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие речи является...