Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели»

Любовь Обижисвет
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели»

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3-4 г.)

«Как по снегу, по метели трое в саночках летели»

Цели: Познакомить детей с малым фольклорным жанром, отражающим элементы народного быта. Формировать представление о временах года «Зима», с явлением природы (снег, снежинки). Подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка - дедушка, тетя - дядя, мальчик - девочка).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г,) „Как по снегу, по метели трое в саночках летели“» размещена в разделах

Задачи: Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя прием «обыгрывания», игрового взаимодействия с взрослым. Вариативность при повторном полном прочтении текста, обогащающая действия малыша забавными или курьезными игровыми ситуациями.

Материал (в иллюстрациях) : Игрушечные санки (для кукол - 3шт.). Лошадки. Персонажи кукольного театра- баба и дед, тетушка и внучка. Панорама сельского домика. Внутрии дома стол сервированный (чашки, угощение, четыре стула). Презентация.

Ход занятия:

Организационный момент: Хороводная игра «Пузырь».

Воспитатель: Дети, давайте вместе возьмемся за руки и сделаем кружок и поиграем в игру, которая называется «Пузырь».

Воспитатель вместе с детьми произносит текст:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой

Да не лопайся.

Содержание игры: Играющие отходят назад, и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!». Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит.

Воспитатель усаживает малышей на стульчики перед экраном.

Основная часть:

Воспитатель: Дети сейчас зима (показывает картинку с изображением зимы). Зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. Вспомните, как мы с вами рассматривали снежинки!» (воспитатель показывает снежинку). Так воспитатель настраивает детей на занятие.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам про девочку Катю. Она живет в этом домике. Позовем ее, ребята!»

Дети: Катя, Катя!

(Воспитатель показывает картинку с изображением Кати выглядывающей в окно, в ожидании гостей).

Воспитатель: А кто же приедет в гости к Катеньке? К Кати в гости приедут дедушка, бабушка, тетушка. Она готовить угощение. Когда приедут гости, мы с вами позовем Катю.

Воспитатель: «Дети вы должны первыми увидеть приехавших гостей и сообщить об этом Кате» (воспитатель показывает картинки с изображением дедушки на санях.)

Воспитатель сопровождает свои действия неторопливым, плавным чтением: (едет дедушка)

Уж ты, зимушка - зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, Вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Воспитатель поочередно показывает картинку с изображением других гостей (бабушки и тетушки). Действие сопровождается чтением:

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути -

Ни проехать, ни пройти.

Внимание детей акцентируется на гостях. (Воспитатель показывает картинку с гостями вместе)

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках - дедушка;

В других санках - бабушка;

В третьих санках - тетушка.

(интонацией выделить последние слова).

Дети зовут Катю, воспитатель побуждает их рассказать об увиденном. «Приехали! Приехали! (Воспитатель показывает картинку как приехали гости)

Воспитатель: (повторяя потешку)

В первых санках - дедушка;

В других санках - бабушка;

В третьих санках - тетушка

Воспитатель (продолжая чтение, показ картинки как Катя встречала гостей) :

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отворяла,

В нову горенку вела.

Воспитатель показывает картинку и детям видна комната, столик, вокруг которого сидят гости - дедушка, бабушка, тетушка и Катя.

Воспитатель: Гости пьют горячий чай; они замерзли, проголодались. Катя угощает их пирогами, баранками. (Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Чаепитие»).

Публикации по теме:

Фольклорное развлечение (на воздухе) во II младшей группе (январь) «Как по снегу, по метели трое саночек летели» МБДОУ «Шадейский детский сад» Фольклорное развлечение (на воздухе) во II младшей группе (январь) «Как по снегу, по метели трое саночек.

Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы..

Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы Конспект НОД «Мой папа» по развитию речи с детьми второй младшей группы. Подготовила воспитатель Аширова Н. Х. Цели: Побуждать к проявлению.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Что из чего получается?» Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность. Тема: " Что из чего получается? ". Интеграции образовательных областей: познавательное.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Цели: формирование обобщающего понятия «Животные». учить детей употреблять.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Гадкий утенок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста. Тема: «Гадкий утенок». Составила воспитатель группы детей раннего возраста Каменскова.

Конспект занятия по развитию речи детей 2 младшей группы Цель: развития связной речи детей младшего возраста. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей составлять правильные распространенные.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Ладушки-ладошки» Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы «Ладушки-ладошки» (интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - расширять кругозор детей, стимулировать познавательный.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Развитие речи через фольклор» предоставлен Антоновой Галиной Михайловной воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы (3–4 г.) «Как по снегу, по метели трое в саночках летели»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 14:31
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД