Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад»

Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад»

Схема составления полного развернутого конспекта занятия по развитию речи для младшей группы.

«Осень, осень, листопад…»

Главные общеобразовательные, развивающие и воспитательные задачи данного занятия заключаются в том, чтобы:

- дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени ;

- расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть);

- научить детей правильно согласовывать в речи имена прилагательные с существительными в единственном и множественном числе (жёлтый листок, жёлтые листья);

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;

- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания, темпа речи;

- координировать речь с движением, развитие чувства ритма;

- выполнять пальчиковые упражнения по подражанию;

- способствовать развитию зрительного и слухового внимания, фонематического слуха;

- научить детей уточнять и запоминать в памяти названия некоторых цветов: красный, жёлтый, зелёный:

- обучить соблюдению правил подвижной коллективной игры, количественному счёту в пределах пяти.

Предварительная работа:

- Воспитатель рассказывает детям о смене сезонов года при помощи пособия- часов «Времена года», объясняя детям, что весной, когда становится тепло, на деревьях появляются маленькие, молоденькие листочки. Всё лето они шелестят на ветвях, а к осени начинают опадать. Это время называется листопадом. А потом наступают холода и выпадает снег, это пришла зима. В это время деревья стоят голые без листочков. Они крепко спят в ожидании весеннего тепла. А когда придёт долгожданная весна, все деревья опять покрываются зелёной листвой.

При этом воспитатель сам вращает стрелку на пособии «Времена года», называя то время года на которое показывает стрелочка. Затем можно предложить детям самостоятельно вращать стрелку, останавливая её напротив каждой из картинок, и помогать детям называть сезоны года.

Во время прогулки пронаблюдать изменения в погоде. Рассказать, что летом было тепло, а осенью стало прохладно. Осенью часто идёт дождь, дует холодный ветер. На ветвях пожелтели и начали опадать листочки. Земля покрылась ковром из опавших листьев. Походить вместе с детьми по листве, послушать, как она шуршит под ногами. Затем вместе с детьми собрать букет из опавших листьев. Прочитать, а затем и разучить с детьми стихотворение:

Осень, осень, листопад,

Листья по ветру летят.

Листья по ветру летят,

Под ногами шелестят.

В группе рассмотреть, какой формы, величины, цвета листья в собранном букете. Найти листья, одинаковые по форме и цвету.

Показать детям, как можно составить рассказ об осени по картинкам, используя сюжетные картинки и сопровождать картинки фразами: «Наступила осень, Осенью редко светит солнце, осенью часто идёт дождь, Осенью дует холодный ветер, осенью листья желтеют и опадают».

I часть, вводная.

Воспитатель читает вместе с детьми рифмовку выполняя ритмические движения.

Раз, два, три, четыре, пять-

Это каждый должен знать.

(шагаем на месте)

Лето, осень и зима,

А потом придёт весна.

(Хлопаем в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?

(Разводим ручки в стороны и смотрим друг на друга)

Дети: - Осень!

II часть, основная.

-А теперь давайте присядем за столы и вспомним, что же мы теперь знаем об осени.

Давайте ещё раз рассмотрим, уже знакомые нам картинки и попробуем вместе составить рассказ:

В.: -Наступила…

Д.: - Осень!

В.: -Осенью редко светит…

Д.: - Солнышко!

В.: -Осенью часто идёт…

Д.: -Дождик!

В.: -Осенью дует…

Д.: - Ветер!

В.: -Осенью листья на деревьях…

Д.: - Желтеют! Опадают!

В.: -Давайте попробуем шёпотом произнести слово «листопад», тихо-тихо, так как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

(Вос-ль раздаёт детям пособие «Деревце».

В.: -Возьмите в руки наше деревце и вытягивая губы в трубочку подуем на наше деревце тихонечко, не надувая щёк, так чтобы наше деревцо слегка наклонилось. А теперь соберём деревья на подставочку и у нас получится лесок с осенними, жёлтыми листочками.

В.: -Ребята идите все на коврик и встаньте так, что бы вы не мешали друг другу.

- Знаете, ветер бывает сильным и тогда он дует сильно и громко У-У-У-У-У…

Дети повторяют

У-У-У-У-У-У….

В.:- А может быть и слабым, тихим и тогда он дует тихо, почти шепотом у-у-у-у-у…

Дети повторяют тихо

у-у-у-у-у-у….

Теперь я буду ветерком, а вы деревьями. Когда ветер подует сильно (вос-ль произносит громкий звук У-У-У.) ветви у деревьев будут наклоняться!

Д.: - Сильно, низко…

(вос-ль подсказывает детям)

В.:- А когда ветерок будет тихим и слабым (вос-ль произносит тихий звук у-у-у) Веточки будут наклоняться как!

Д.:- Слабо, чуть-чуть!

(вос-ль подсказывает детям)

Игра «Деревца и ветер». В конце игры вос-ль начинает тихонечко стучать пальцами по столу (кровати или другому деревянному предмету)и произносит слова кап-кап-кап…

В.:-Ой, детки, а что же это капает?

Д.: - Дождик!

В.: -Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Побежали все домой.

Детки занимают свои места за столом

В.: - А теперь все вместе давайте попробуем сделать дождик, когда он будет сильный, то ваши пальчики будут стучать погромче, а когда дождик начнёт затихать, то ваши пальчики будут стучать тихонечко.

(пальчиковая игра «дождик», в конце игры, когда дождь затихает руки разводятся в стороны)

В.: - Дождик кончился! Теперь можно пойти погулять, но для этого нам нужно будет обуть на ножки сапожки, как вы думаете любые ли мы можем одеть сапожки после дождика?

Д.:- Нет, резиновые!

В.: - Конечно же, резиновые, чтоб ножки не промокли.

Осень, осень, непогода

Лужи прямо у порога

Указательный и средний пальчики шагают по столу

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

У меня на ногах новые…

Д.:- Сапожки!

III часть, заключительная.

В.: - А теперь послушайте меня внимательно и попробуйте угадать какие звуки можно услышать осенью на прогулке.

-Как- кап- кап.

Д.: - Дожик!

В.: - У-У-У…

Д.: - Ветер!

В.: - Листопад (произносится шёпотом несколько раз)

Д.: - Листопад!

В.:- Какие же вы молодцы, знаете все признаки осени, а может кто ни будь

Хочет рассказать нам стихотворение про осень( «Осень, осень, листопад…»

Аплодируем после того как ребёнок расскажет стихотворение.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. «Осень, осень, листопад»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 18:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...
Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа.
Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного отношения и...