Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»

гульнур бадрутдинова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»

для коллектива ДОУ240 Московского р-на Казани

Программное содержание: уточнить названия туалетных принадлежностей, научить детей соблюдать личную гигиену, заботиться о чистоте своего тела, развивать интерес к произведениям художественной литературы.

Материал: иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Федорино горе», декоративный сундучок, зубная щетка, зубная паста, туалетное мыло, расческа; персонаж сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Мойдодыр; персонажи сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» - Федора, курица.

I. Ход занятия: раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр.

-Здравствуйте, ребята…

Дети: Здравствуйте, Мойдодыр!

Мойдодыр: Дети, а у меня в руках волшебный сундучок, там очень много туалетных принадлежностей. Посмотрим, что же там есть. Открывает, достает из сундучка туалетные принадлежности.

Воспитатель: Мойдодыр, ты правильно сделал, что принес нам туалетные принадлежности. Мы хотели побеседовать о чистоте своего тела, о соблюдении личной гигиены. Они нам будут нужны.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, которые вы увидели у Мойдодыра.

Дети: Зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа.

Воспитатель: Что мы делаем зубной щеткой?

Дети: Чистим зубы, чтобы не болели. Зубы надо чистить утром и вечером.

Воспитатель: Утром просыпаемся, что мы делаем в первую очередь?

Дети: Умываемся, в детский сад надо приходить чистым, аккуратным.

Воспитатель: Приходя с улицы, что мы должны сделать?

Дети: Вымыть руки, лицо с мылом.

Воспитатель: А почему нельзя брать чужую расческу? Почему волосы расчесываем?

Дети: Волосы расчесываем, чтобы было красиво. Нельзя ходить в детском саду растрепанным.

Дети: Надо иметь свою расческу, чтобы микробы не попадали на голову с чужой расчески.

Воспитатель: Правильно, дети, надо пользоваться только своей расческой.

II. Воспитатель: Дети, давайте подумаем вместе. За игрушками у нас в игровом уголке надо ухаживать? Игрушки надо мыть?

Дети: Игрушки надо обязательно содержать в чистоте, постоянно мыть.

Воспитатель: Правильно, дети, чистота — залог здоровья.

III. Физкультурная пауза.

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я;

Вот и вся моя семья».

IV.Воспитатель: Дети, напомните, пожалуйста, а что случилось с героиней сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Дети: От нее убежала посуда, потому что она не убиралась.

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Воспитатель: Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!

Автор: Эй вы, глупые тарелки

Что вы скачите как белки?

Не ходите, погодите,

воротитеся!

Курица: Куд-куда, куд-куда,

Вы откуда и куда?

Посуда: Было нам у бабы худо,

Не любила нас она

Запылила, закоптила

Загубила нас она!

Курица: Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!

Воспитатель: И сказала скалка:

Скалка: «Мне Федору жалко».

Воспитатель: И сказала чашка

Чашка: Ай, она бедняжка.

Федора: Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои.

Воротитесь-ка, милые, домой

Я водой вас умою ключевой.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

V. Воспитатель: Дети, подведем итог нашему занятию. Дети, о чем мы сегодня беседовали?

Дети: О чистоте. Надо быть чистой, аккуратной. Нельзя быть грязнулей.

Воспитатель: А почему надо ухаживать за собой: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы?

Дети: С утра надо умываться, чистить зубы, чтобы быть здоровым. Если за собой ухаживаешь, значит бережешь свое здоровье.

Дети: Волосы надо расчесывать, следить за чистотой своей одежды, выглядеть аккуратным, опрятным.

Дети: Да здравствует мыло душистое, полотенце пушистое.

Воспитатель: Дети, давайте же мыться, плескаться, слушать Мойдодыра, всегда и везде вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конкурс рисунков: «Здоровый образ жизни»Конкурс рисунков: «Здоровый образ жизни» В нашей школе проводилась неделя по пропаганде здорового образа жизни,среди воспитаников с ограниченными возможностями. Мои дети,учащиеся.

Краткосрочный проект «Моё тело» Цель проекта:сформировать у детей представление о себе как личности и дать первоначальные знания о строении человеческого тела путём наблюдений,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Всегда и везде вечная слава воде»
Опубликовано: 21 января 2014 в 21:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...