Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Привет из Сибири»

Екатерина Сорокина
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Привет из Сибири»

Тема: Привет из Сибири

Задачи:

- Развивать связную речь, формировать навыки творческого рассказывания по картине.

- Учить составлять схему предложения.

- Учить образовывать притяжательные прилагательные.

- Продолжать обогащение лексики словами – признаками, закрепить навыки согласования их с существительными.

- Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.

- Активизировать словарь поданной теме.

- Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, развивать слуховое и зрительное внимание, навыки работы в коллективе; воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материал: Муляж письма, муляж видеокамеры, «снежок», бубен, картина о зиме, схемы предложения, снежинки, изображение зимней одежды для раскрашивания детьми, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картины, составление схем предложения, беседа о зиме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети в кругу.

Ребята, сегодня утром к нам пришел почтальон и принес письмо. Давайте вместе его откроем и прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята.

Меня зовут Анфиса, я живу в жаркой Африке.

У нас всегда жарко, и летом и зимой.

Недавно узнала, что у вас зима совсем другая, необыкновенная.

У вас бывает какой-то Снегопад и непонятный Гололёд.

Расскажите мне, пожалуйста, о своей зиме и как вы развлекаетесь, мне очень интересно.

С уважением, Анфиса.

Ребята давайте отправим Анфисе в Африку видеописьмо – сегодня снимем на видеокамеру наш рассказ, а завтра нарисуем рисунки и отправим по почте.

Ребята, какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы.

Какое время года было перед зимой? Какое время года будет после зимы?

Какие изменения произошли в природе с наступлением зимы?

2. Введение в тему.

Также в кругу со «снежком»

Упр. «Какая? Что делает?»

Давайте поиграем со снежком – я буду спрашивать, а вы отвечайте.

Зима (какая) – холодная, снежная, морозная, долгая.

Без чего не бывает зимы? (без снега)

Снег (какой) – рыхлый, белый, блестящий, воздушный.

Снежинки (какие) – маленькие, красивые.

Лёд (какой) – холодный, твердый.

Снежинки зимой (что делают) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лед на солнце (что делает) – блестит, тает.

Мороз (что делает) – щиплет, морозит.

Дети на зимней прогулке (что делают) – играют, катаются.

3. Физминутка.

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок

Снег, снег, белый снег

Засыпает он нас всех

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам!

4. Рассматривание картины.

Дети садятся за столы.

Ребята, чтобы мы с вами ещё много смогли рассказать о зиме и ничего не забыть, предлагаю воспользоваться картиной.

Выставляется картина «Дети на зимней прогулке»

Внимательно рассмотрите картину и придумайте к ней по одному предложению:

Кто изображен на ней? Чем занимаются? О чем разговаривают? Какая погода? Что можно сказать об окружающей природе.

(5 человек составляют предложения)

Ребята предлагаю вам оживить какое-нибудь одно предложение.

Упр. «Живое предложение»

Например: Девочка Соня катается на санках с горы. (– 8 чел)

(С детьми обговаривается почему первый поднял руку, почему последний подпрыгнул)

Теперь давайте из тех предложений, которые вы называли, составим за столом по схеме одного предложения.

(Используется раздаточный материал)

Предлагается 2 детям составить на доске.

Теперь давайте озаглавим эту картину.

Кто хочет составить рассказ по картине (1 ребенок)

5. Пальчиковая гимнастика.

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так ярка

Два глаза, шапка, нос, метла

Но солнце припечет слегка

Увы, и нет снеговика.

6. Упражнения.

Дети садятся за столы.

Ребята хочу вам рассказать сказку про одну очень хорошую девочку Настю, а вы мне будете помогать.

Упр. «Закончи предложение»

Жила-была девочка и звали её Настей. Однажды Насте купили снегокат.

На снегокате Настя к горке подъехала.

На горку въехала.

С горки съехала.

Вокруг горки объехала.

Из парка уехала.

Упр. «Из чего – какой?»

Горка из снега (какая) – снежная.

Дорожка изо льда – ледяная.

Погода с морозом – морозная.

Ребята, в письме Анфиса просила объяснить что такое Гололёд и Снегопад.

Упр. «Объясни»

Дети объясняют значение слов 1) Гололёд, 2) Снегопад.

7. Дыхательная гимнастика.

С помощью снежинок изображают снегопад.

8. Упражнения.

Давайте, чтобы зима не морозила нас, и мы могли погулять, скажем ей ласковые слова.

Упр. «Назови ласково»

Я буду бросать вам волшебный снежок и говорить слово. А чтобы снежок вас не заморозил, надо быстро сказать это слово ласково и бросить снежок мне.

Снег – снежок

Лёд – ледок

Солнце – солнышко

Зима – Зимушка

Метель – мителица

Снеговик – снеговичек

Снежинка – снежиночка

Ветер – ветерок

Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец

Облако – облачко

Упр. «Подбери предмет» (упражнение с бубном)

Наступает (что) – Зима

Лежит – Снег

Валит – Снег

Кружатся – Снежинки

Свищет – Ветер

Катаются – Дети

Бушует – Буря

Лепят – Снеговика

Замерзает – Речка

Съежились – Снегири

Блестит – Снег

Упр. «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой – холодные.

Летом небо светлое, а зимой – темное.

Летом день длинный, а зимой – короткий.

Летом солнце яркое, а зимой – тусклое.

Весной лёд на реке тонкий, а зимой – толстый.

Снег мягкий, а лёд – твердый.

Одни сосульки длинные, а другие – короткие.

Упр. «Сосчитай»

Снежинка, снеговик, снегирь, шайба, клюшка.

8. Работа за столом + прослушивание музыкального сопровождения «Звуки Зимы».

На столе заранее приготовлены карандаши и раздаточный материал с картинками-раскрасками одежды.

Задание: Выберите на картинке зимнюю одежд, обувь, головные уборы и раскрасить их цветными карандашами.

9. Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий «Дикие животные» Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и правильно использовать их в речи. Задачи: уточнить и систематизировать.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Привет из Сибири»
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 07:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...