Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира»

валентина юрьева
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы.

Образовательная область «Речевое развитие».

Составление детьми рассказов на тему

«Костюмы народов мира».

Воспитатели: Юрьева В. В.

Ноябрь 2016

Программные задачи.

Образовательные:

1. Учить детей делить слова на части.

2. Продолжать учить составлять описание одежды, руководствуясь готовым планом

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы, Составление рассказов на тему „Костюмы народов мира“» размещена в разделах

3. Продолжать обогащать бытовой словарь детей.

4. Совершенствовать фонематический слух: определять место звука в слове.

5. Совершенствовать умение детей образовывать существительные с суффиксами, правильно употреблять форму множественного числа, родительного падежа существительных.

Развивающие :

1. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному языку.

2. Воспитывать уважение к традициям народов мира.

Оборудование: проектор, детские костюмы : русский народный костюм, арабский традиционный костюм, испанский костюм, образцы одежды, атрибуты для «швейного цеха», силуэты сарафанов, цветные карандаши.

Ход занятия.

Посмотри скорей вокруг:

Сколько разных в мире брюк,

Юбок, платьев, шуб, пальто,

Шляпок, кофточек, манто.

В – ль: Дорогие гости! Приглашаем вас на сеанс показа моделей одежды народов мира. Посмотрите, как все красиво и нарядно одеты. Скажите, а кто придумывает эти красивые наряды? (художники – модельеры). Кто хочет стать художником – модельером на нашем показе одежды?

В-ль: Позвольте дорогие зрители представить вам художника – модельера Владислава. Он представит сарафанный комплекс.

Описание комплекса.

- Позвольте представить вам традиционный русский наряд. Основу этого наряда составляют длинная рубаха с широкими рукавами и сарафан. Рубаха сшита из льняной ткани. Рукава, плечи и ворот расшиты орнаментом из красных нитей. Ромб - наиболее распространенная фигура в этой вышивке.

Сарафан представляет собой платье без рукавов, которое одевается поверх рубахи. Сарафан сшит из шерстяного материала красного цвета (набивного ситца). Покрой сарафана простой. Он сшит из прямых полотнищ, собранных на груди под обшивку, без застёжки и удерживается на плечах лямками. Подол сарафана украшен лентами и тесьмой. Длина сарафана ниже колена. Данный костюм рекомендуется носить в праздничные дни.

В-ль: Спасибо. Не хотите ли вы задать вопрос художнику – модельеру или манекенщице. (Аплодисменты)

В-ль: Кто ещё хочет быть художником – модельером? Теперь позвольте представить вам модельера Станиславу. Она представит вам свою модель арабского костюма.

Описание костюма.

Хочу представить вашему вниманию мужской арабский парадный костюм.

В него входит куртка из тёмного бархата с короткими рукавами без воротника. По центру куртки и по рукавам золотыми нитками выполнена вышивка в виде растительного орнамента. Штаны в арабском костюме свободные шаровары из чёрного шёлка, украшенные тесьмой. Головной убор называется чалма. Это остроконечная шапочка из темного бархата в тон куртки. Украшением чалмы служит белая парча, бусы, стеклянный бисер. Костюм рекомендуется одевать на праздники – маскарады. (аплодисменты).

В-ль: Спасибо. А теперь я представляю вам модельера Варвару. Она представит вам испанский костюм.

Описание костюма.

Основу этого костюма составляет широкая, длинная с оборками в несколько рядов юбка, из блестящей контрастной ткани жёлтой и красной. Кофта сшита из черного трикотажного материала, приталенного силуэта. Она завязывается узлом на животе. Рукава отделаны оборками из парчи контрастного цвета как и юбка. Костюм дополняют красный цветок в причёске и веер в руке. Данный комплект рекомендуется использовать в танцевальных коллективах. (аплодисменты).

В-ль: Спасибо. На этом наш показ мод закончился. Как вы думаете, где сшили все эти красивые костюмы. (на швейной фабрике)

В-ль: А теперь позвольте вас пригласить в цех, где шьют одежду. (слайд швейного цеха).

В-ль: Нам повезло. Мы успели на производственную гимнастику (физминутка)

В-ль: Скажите, кто шьёт одежду (швея).

В-ль: Из чего она её шьёт. (из материала).

В-ль: Посмотрите у швеи на столе много разного вещей. Из каких тканей они сшиты? Помогите швее назвать их.

-Сарафан изо льна – льняной. Блузка из шёлка - шёлковая

- Платье из ситца – ситцевое. и т. д. Пальто из шерсти – шерстяное.

В-ль: Посмотрите, на этом столе много готовой одежды. Помогите швее выбрать одежду, в названии которой есть звук Л (в какой части слова звук Л)

В-ль: Найдите одежду, в названии которой есть звук Р. (в какой части слова звук Р)

В-ль: Мастер попросил нас помочь разложить одежду по полкам. На нижнюю полку надо положить одежду, название которой состоит из двух частей (юб – ка, паль – то и т. д.). На верхнюю полку надо положить одежду, название которой состоит из трёх частей (ру – баш – ка, са – ра – фан и т. д.). Почему вы так разложили одежду? (ответы детей с показом, как делили слово на части).

В-ль: Какие предметы нужны чтобы сшить одежду (иголка, нитка, пуговица, и т. д.)

В-ль: Посмотрите, какие бывают пуговицы мелкие и крупные.

Одна пуговица – много пуговиц, маленькая – пуговичка.

Одна иголка – много иголок, маленькая – иголочка.

Одна нитка – много ниток, маленькая ниточка.

В-ль: Скажите, как нужно работать с иголкой, ножницами, швейной машинкой. (ответы детей).

В-ль: А сейчас представьте, что вы все модельеры. Вы получили большой заказ на изготовление сарафанов. Надо украсить полоску на сарафане орнаментом из пуговиц.

Рисование восковыми мелками «Укрась полоску».

В-ль: Молодцы! какие интересные орнаменты вы придумали. Мы передадим ваши эскизы на фабрику, чтобы по ним изготовили модные, красивые сарафаны. На этом наша экскурсия в швейном цеху заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие на поляну сказок» Цель: Обогащать и развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Кто, кто в теремочке живет? Составление описательных рассказов об овощах» Коррекционно-образовательные цели. • Закрепление знаний детей об овощах (цвет, форма, место произрастания, какой на вкус, какой на ощупь,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление загадок по признакам объектов». (подготовительная группа) Конспект занятия По развитию речи на тему «Составление загадок по признакам объектов» Цели: Коррекционно-образовательные: - обогащение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на гражданско-патриотическую тему «Урок Мира». Программное содержание: 1. Познакомить со значением слов мир, символ, со значением цветов в государственной символике (Флаге, познакомить.

Проект по развитию связной речи детей средней группы «Составление описательных рассказов на тему «Домашние животные» Вид проекта: педагогический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы. Составление рассказов на тему «Костюмы народов мира»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 22:25
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД