Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Расуля Гильфанова
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование у детей обобщённое представление о зиме, приспособленности животных к изменениям природы; закрепить знания детей о диких животных; обогащать словарный запас, продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; развивать разговорную речь; воспитывать любовь к природе.

Материал: картинки с изображением диких животных, следы животных, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, бумага синего цвета с изображением зайца, белая бумага.

Ход занятия.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

-Молодцы, правильно! Значит всего сколько зимних месяцев? (три)

-Хорошо. Ребята, мы с вами сегодня идём на прогулку в зимний лес и хочу вам прочитать отрывок из стихотворения Ивана Сурикова «Зима»:

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

-О чём говорится в стихотворении? (что лес заснул,спит)

-Правильно, и в самом деле в лесу так тихо, будто и деревья, и кусты, и вся природа спит. Послушайте тишину. Ой, посмотрите, тут чьи-то следы. Значит, в лесу кто-то есть. Давайте пройдём по звериным следам на полянку и присядем. А теперь послушайте загадки. Отгадав их, вы узнаете, какие животные оставили здесь свои следы. И так, слушайте:

Прыгает ловко,

Любит морковку… (заяц)

Рыжая плутовка,

Хитрая головка,

Хвост пушистый-краса

И зовут её….(лиса)

Быстрый, маленький зверёк

По деревьям скок-поскок (белка)

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

-Ребята, а как можно назвать этих животных общим словом? (ответы детей)

-Правильно, это дикие животные. А почему их так называют? (ответы детей)

-Молодцы. Ребята, а что вы знаете про этих животных? Кто может рассказать о них? Давайте, поговорим о зайце. Данил, расскажи, пожалуйста, о нём. (рассказ ребёнка)

-Молодец, как ты много знаешь о зайце!

-А теперь ответьте на такой вопрос: заяц какой? (маленький, быстрый, длинноухий, трусливый, косой, юркий)

-А что вы знаете про лису? (рассказ ребёнка)

-Лиса какая? (рыжая, хитрая, красивая)

-Сто вы можете рассказать про медведя? (зимой спит, он бурый, большой, неуклюжий, косолапый)

-Умницы! Кто же расскажет о волке? (рассказ ребёнка)

-Волк какой? (серый, злой, сердитый, голодный)

-Хорошо! А теперь скажите, кто где живёт? (выставляются картинки)

(лиса в норе, волк в логове, медведь в берлоге, белка в дупле, заяц под деревом)

-Какие вы молодцы! Как много знаете о лесных животных.

Физкультминутка «Три медведя»

Теперь хочу с вами поиграть, игра называется «Скажи наоборот». Я начинаю, а вы продолжаете:

Заяц летом серый, а зимой (белый).

Медведь летом гуляет, а зимой (спит).

Белка живёт высоко в дупле, а лиса (низко в норе).

Заяц добрый, а волк (злой).

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий).

Лиса пушистая, а ёж (колючий).

-Молодцы! А зверюшки хотят знать, помните ли вы, как называются их детёныши?

У медведя (медвежонок).

У зайца (зайчонок).

У волка (волчонок).

У белки (бельчонок).

У лисы (лисёнок).

-Вы молодцы! Очень много знаете про них. Сейчас мы продолжим занятие за столами, но сначала вспомним пальчиковую игру.

(проводится пальчиковая гимнастика «Лужок»)

-А теперь мы будем делать фигурку зайчика способом обрывной аппликации. Нужно стараться, что работа получилась аккуратной, красивой.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 09:44
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Социальный проект «Развитие информационного пространства образовательной среды»
Тема проекта: «Развитие информационного пространства образовательной среды» Тип проекта: • практико-ориентированный. Место реализации проекта: • МДОУ...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...