МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!»

Елена Гилькарова
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему :

«Хлеб - всему голова

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников „Хлеб-всему голова!“» размещена в разделах

Цель: дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представление о хлебе, продолжать обогащать представление детей о профессиях.

Развивающие : Развивать любознательность детей, мышление, мелкую моторику.

Речевые: Обогащать словарь: хлеборобы, агроном, тракторист, комбайнер, грузчик, мукомол, пекарь.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить.

Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающую пахоту, сев, хлеб растет,жатва, помол зерна, приготовление теста, в печи, на прилавках.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу:

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

- Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь хлеб прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине.

ХЛЕБ.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким.)

-На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.

- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.

Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, грузчик, мукомол, пекарь и т. д.

- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберёт сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном.

- Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Растут всё лето под привольным ветром. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжёлыми. Новые заботы у хлебороба, как - бы не сломились колосья и не полегли.

-С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время, осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнёров тянутся вереницей грузовики, везут зерно на элеваторы. Там оно может храниться много лет.

Ребенок:

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Ребенок:

И в каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, сберегло.

(С. Погореловский.)

Ребенок:

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он, под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Хлеб всегда считался главным блюдом на столе. В старину без него за стол не садились. Считалось, что если в доме есть хлеб, то голод не страшен. Не зря говорят: "Хлеб - всему голова".

Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

(ответы детей)

"Хлеб - наше богатство";

"Не трудиться - хлеба не добиться";

"Хочешь, есть калачи, не сиди на печи";

"Кто не работает - тот не ест";

«Плох обед, когда хлеба нет»;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

Воспитатель: Да, ребята, действительно:

Хлеб ржаной, батон и булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

«Хлеб в трудах добывается,

Сам собой не родясь,

Хлеб не просто богатство,

Хлеб - опора для нас!

Каждый к хлебу причастен,

Будем бережны все!

Будет хлеб – будет счастье,

Будет жизнь на земле!»

А сейчас поиграем! (Игра с мячом)

"Назови, какой, какая, какое?"

(Воспитатель бросает ребенку мяч, он образовывает от существительного прилагательное)

Хлеб из ржи - ржаной.

Хлеб из пшеницы - пшеничный.

Каша из пшена - пшенная.

Каша из овса - овсяная.

Каша из ячменя - ячневая.

Каша из кукурузы - кукурузная.

Каша из гречихи - гречневая.

Поле с рожью - ржаное.

Поле с пшеницей - пшеничное.

Поле с овсом - овсяное.

Поле с ячменем - ячменное.

А закончить занятие мне хочется стихотворением «Пекарь»

Пекарь, пекарь

Из муки испеки нам колобки

Дa сушки — Ванюшке,

Дa баранки — Танюшке,

Дa бублики — Гришке,

Дa пирог – Маришке

Вот он —

Хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой

Вот он — теплый, золотистый

Словно солнцем залитой

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал? пришел

В нем здоровье наше, сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло

В нем земли родимой соки

Солнца свет веселый в нем

Уплетай за обе щеки

Вырастай богатырем.

По старинному русскому обычаю, отведайте каравай.

Сюрпризный момент.

- А вот и каравай наш уже и готов, да какой красивый, румяный, он получился. После занятия вы и попробуете.

Заключительная часть

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Итог.

Ну вот, наше занятие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб-всему голова» Программное содержание : Уточнить знания детей о том, как появляется у нас хлеб. Напомнить, какой путь должно пройти зерно, перед тем как.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова»Конспект занятия «Хлеб — всему голова» Ребята посмотрите, как много гостей пришли к нам на занятие. Давайте поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб — всему голова!» «Хлеб- всему голова!» Цель. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. Тема: «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу. Программные задачи: подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу; обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности «Хлеб — всему голова» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми старшей группы общеразвивающей направленности Тема: «Хлеб.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб всему голова» Конспект занятия №1 Тема: Школа фермеров – «Хлеб всему голова» Цель: Познакомить детей с понятием сельское хозяйство, закрепив знания о.

Конспект занятия по тестопластике «Хлеб — всему голова» Цель: систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола. Обучающие задачи: познакомит детей с процессом выращивания пшеницы.

Конспект занятия с соленым тестом. Часть 2 (раскрашивание). Школа фермеров «Хлеб всему голова» Конспект занятии №2. Тема: : Школа фермеров – «Хлеб всему голова». Цель: Продолжать знакомить детей с понятием сельское хозяйство, закреплять.

Развитие кругозора. Раздел «Всякий труд почетен». Конспект занятия «Хлеб — всему голова» РАЗДЕЛ : "Всякий труд почетен ". ЗАНЯТИЕ № 5. ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА. ЦЕЛЬ : Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания;.

Занятие по познавательной деятельности. Тема «Хлеб всему голова» Познакомить детей со старым способом ‘уборки хлеба, используя при этом репродукции картин русских художников. Провести знакомство с таким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников «Хлеб-всему голова!»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 17:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД