МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок»

Ольга Ибятуллова
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок»

Программное содержание:

1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок»

Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух, лягушка,

кот).

- Учить понимать характер и смысл сказки, воспроизводить название

сказки и её содержание по вопросам, отвечать на вопросы воспитателя,

правильно построенными предложениями.

2 Закрепить с детьми произношение звуков к,к`;л, л`,отвечать разными

типами предложений, умение согласовывать существительное с частями

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы „По сказке К, Чуковского Цыплёнок“» размещена в разделах

речи, отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

-Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к за-

данному слову.

- Активизация словаря: цыплёнок, мама курица,ко-ко-ко, петух, ку-ка-ре-

ку.

3 Воспитывать у детей дружелюбие, сочувствие по отношению к

цыплёнку, интерес к сказке, создавать бодрое настроение у детей.

Предшествующая работа:

Д\и «Кто как кричит»

Д\и «Птичий двор»

Разучивание песенки «Вышла кукочка гулять»

Материал:

Фланелеграф, картинки по содержанию сказки : цыплёнок,курица, лягушка, кот, петух.

Ход образовательной деятельности

1. Приветствие

Соберёмся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Путешествие на самолёте

Дети а вы хотите отправится в путешествие? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну где живет сказка А отправимся мы в эту страну на самолётах. Мы все с вами превратимся в самолёты и полетим, подняли все ручки в стороны. Читаю детям стихотворение:

Вот мотор включился, Дети имитируют и произносят «р»

Пропеллер закрутился, Руки перед грудью вращают

круговыми движениями

Полетели самолётики Затем руки в стороны-полетели

Летят, летят самолёты.

3. Показ на фланелеграфе.

-А вот и страна сказка (предлагаю детям сесть на стульчики)

-Ребята, посмотрите кто это нас встречает? (прикрепляю картинку к фланелеграфу)

-Правильно, курочка.

-Ходит ищет червячков, крошки, зернышки, зовет своих цыплят : «ко-ко-ко».Прибежали цыплята и стали клевать зернышки.

-Как зовет курица цыплят? (ответы детей)

-А потом прибежал петух и закричал ку-ка-ре-ку и тоже стал клевать зернышки.

-Ребята, как закричал петушок (ответы детей)

-Прискакала лягушка и заквакала ква-ква.

-Ребята, как заквакала лягушка (ответы детей)

-А черный кот притаился и наблюдает за цыплятами. (показываю кошку)

-Ребята, а как мурлычет кошка? (ответы детей)

-Правильно мяу-мяу или мур-мур.

Курица это увидела испугалась и зовёт цыплят : «ко-ко-ко,ко-ко-ко не ходите далеко» Ребята, давайте поможем курочке и позовем все вместе цыплят. Предлагаю сказать хором.

4. Физкульт минутка.

Подвижная игра «Цыплята и курица»

Я буду мамой курицей, а вы цыплятами. Вот цыплята вышли погулять, ходят, высоко поднимают лапки, ищут зернышки, клюют. Вот мама курица нашла зернышко и зовет к себе цыплят ко-ко-ко. Цыплята прибежали и стали клевать. Цыплята -ребята пойдёмте домой я вам сказку расскажу.

5. Чтение сказки.

Воспитатель читает сказку К. Чуковского «Цыпленок»и по содержанию выкладывает героев на фланелеграфе. После чтения воспитатель задаё т детям вопросы:

-Про кого сказка? (цыпленка).

-Какой был цыпленок? (маленький)

-Кто был у цыпленка? (мама-курица).

-Чем она его кормила? (червячками).

-Кто прогнал маму со двора? (черный кот).

-Кого увидел цыпленок? (петуха)

-Кто смеялся над цыпленком? (лягушка).

-Что сделала мама-курица? (обняла и приласкала)

После предложить нескольким детям пересказать сказку вместе с воспитателем.

Затем предложить поиграть:

6. Упражнение «Подбор определения к заданному слову»

- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький)

- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке) - Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)

- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)

- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный,удалой)

- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая).

7. ИТОГО

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Превращаемся в самолеты расправляем свои крылышки и полетели.

- Где мы сегодня с вами были?

- Какую сказку читали?

- Кто её написал?

- Кто в сказке главный герой?

- Вам понравилась сказка?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение. Цели: познакомить детей с содержанием отрывка.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Конспект открытого мероприятия с детьми младшей группы Инсценировка сказки К. Чуковского «Цыпленок» Программные задачи: Связная.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Цыплёнок заблудился» Модель образовательной деятельности: Речевое – речевое развитие (13.02.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: Составление рассказа на тему.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Сказки из сундучка» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы "Сказки из сундучка" Цель: развитие устной речи детей младшего возраста.

НОД с детьми второй младшей группы «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»» НОД с детьми второй младшей группы. Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок»». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД