Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Галина Петрухина
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе

Программные задачи:

Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка. Дать элементарные представления об игре в театр.

Формировать у дошкольников умение смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки (взаимопомощь, поддержку, хитрость и др). Развивать умение строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных особенностей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки „Заюшкина избушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать артистические качества, раскравать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Ход занятия.

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Сказочница (воспитатель)вместе с детьми входит в зал.

Сказочница. Все девчонки и мальчишки

Как известно, любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней

Сказки вспомним мы сейчас.

Сказочница. Ребята, на какие две большие группы делятся все сказки?

Дети. Народные и авторские.

Сказочница. Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети («Колобок», «Маша и Медведь», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и Волк», «Снегурочка и др.)

Сказочница. Назовите, пожалуйста, авторские сказки.

Дети называют («Дюймовочка», «Конек-Горбунок», «Царевна-лягушка» и др.

Сказочница. Молодцы ребята, много сказок вы читали. А есть ли у вас любимые сказочные герои?

Дети называют своих любимых героев.

Сказочница. (Обращается индивидуально к некоторым детям, просит назвать любимого героя, интересуется, почему именно этот сказочный герой нравится ребенку.) Почему этот герой для тебя особенно любим?

Ребенок. Мне очень нравится (мой любимый герой) -, потому что он смелый (добрый, красивый, умный и т. д.). Я бы хотел быть на него похожим.

Сказочница. Очень хорошо, дорогие дети, что вы хотите быть похожими на добрых, смелых, умных сказочных героев. Потому что добро всегда побеждает зло.

Сказочница. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Назови сказку по картинке». Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Они так похожи, везде изображена лисичка, но все они из разных сказок. Что-то я совсем запуталась. Помогите мне разобраться. Как называется эта сказка? (показывает на иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок»).

Дети называют сказку.

Сказочница. А из какой сказки эти герои?

Дети. «Кот, петух и лиса».

Сказочница. Вы согласны ребята? Хорошо. И, наконец, последняя картинка. Посмотрите внимательно, фрагмент какой сказки изобразил художник на этой иллюстрации? Назовите эту сказку.

Дети. «Лисичка со скалочкой».

Сказочница. Все так думают, дети? Молодцы. Вот сколько сказок вы знаете. Ребята, все эти иллюстрации к сказкам нарисовал один известный художник Евгений Михайлович Рачев. Главное внимание художник уделяет созданию образа сказочного героя. Есть среди его героев простаки, добряки, а есть и злые. Есть хитрецы и обманщики, а есть и такие, что всегда готовы прийти на помощь слабому. Рачев одевает своих зверей – кого в сарафан и нарядный кокошник, кого в кафтан или крестьянскую рубаху. Одежда рассказывает нам и о времени, когда происходят события, и о чертах характера героя. А теперь попробуйте отгадать загадки. Сказочница загадывает детям загадки о зайце, лисе и медведе, например:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык

(заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее (лиса)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

Дети отгадывают загадки.

Сказочница. А у меня, ребятки, тоже есть отгадки. Вот, посмотрите. (Показывает детям конверт, высыпает из него геометрические фигуры разного цвета (белого, оранжевого, коричневого). Только я ничего не понимаю. Видно, пока я шла к вам в детский сад, ветер всё перепутал в моём конверте. Опять я должна к вам обратиться за помощью. Посмотрите внимательно, одинакового ли цвета у меня геометрические фигуры?

Дети. Нет, неодинакового.

Сказочница. Назовите, какого цвета фигуры вы видите?

Дети. Белого, оранжевого, коричневого.

Сказочница. Хорошо. Как вы думаете, кто в наших загадках был белого цвета? У какого зверька зимой белая шубка?

Дети. У зайчика.

Сказочница. Молодцы. Кто же у нас коричневого цвета – медведь или лиса?

Дети. Медведь.

Сказочница. Да, верно, шерсть у медведя коричневая. Остались у меня фигуры какого цвета?

Дети. Оранжевого.

Сказочница. Кому подойдёт оранжевый цвет для шубки?

Дети. Лисе.

Сказочница. С цветом шубок мы разобрались. А теперь нужно сложить медведя, зайца и лису из этих геометрических фигур. Разделитесь на маленькие подгруппы и выполняйте задание. (Предлагает игру «Сложи фигуру» - элемент технологии ТРИЗ).

(Дети договариваются, кто с кем будет работать и выполняют задание. Воспитатель подходит к каждой группе детей, помогает сложить фигуры с помощью наводящих вопросов. В завершении работы дети выполняют самопроверку).

Сказочница. А сейчас я возьму волшебную палочку и превращу вас в лисичек. Раз, два, три – лисичку изобрази. (Дети под музыку изображают «лисичек», подражают их движениям, повадкам).

А теперь – раз, два, три – медведя изобрази. (Дети под музыкальное сопровождение стараются подражать медведю).

Сказочница. Мирно зайчик жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала.

О какой сказке идёт речь?

Дети называют сказку «Заюшкина избушка».

Сказочница. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в театр, в сказку «Заюшкина избушка». Поиграем?

Дети. Да.

Сказочница. Для начала мы должны распределить роли. Вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети. Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.

Сказочница. Итак, кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? И т. д. (Распределение ролей).

Сказочница. Роли распределены, артисты готовы. Зрители, подойдите к кассе, купите билеты и займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые гости и дети – зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и оказываются в импровизированном лесу).

(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)

Сказочница. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».

Сказочница. Бежит собака.

Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Сказочница. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.

Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Сказочница. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Волк. Пойди, лиса, вон!

Сказочница. А лиса волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, выгоню!

Сказочница. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Сказочница. А лиса не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

Сказочница. Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!

Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Сказочница. Вспомните, какой был петушок в сказке?

Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.

Сказочница. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Сказочница. Молодцы, ребята!

Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!

Сказочница. А теперь, уважаемые гости, зрители и артисты, просим вас посетить наш театральный мини-буфет. Сегодня угощение – бесплатно.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Создание.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (первая младшая группа)Драматизация сказки «Заюшкина избушка» (первая младшая группа) Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Целевая группа: дети первой младшей группы. Актуальность: Сказка в развитии каждого ребёнка является.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группыДраматизация сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы Драматизация сказки «Заюшкина избушка» рограммные задачи: 1. Образовательные: • Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки,.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» силами родителей воспитанников группы раннего возрастаДраматизация сказки «Заюшкина избушка» силами родителей воспитанников группы раннего возраста В течении года творческая группа "Теремок" в числе (родителей, педагогов, муз. руководителя) д/с №16 "Былина" готовили представления,инсценировки.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе «Заюшкина избушка» Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой ясельной группе по теме: «Заюшкина избушка: Задачи: 1. Продолжать закреплять с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» Тетерева Ольга Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми средней.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха. Драматизация сказки «Теремок» Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с нарушением слуха (5-ый год обучения) «Драматизация сказки «Теремок».

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Открытое занятие по развития речи во второй младшей группе Тема: Весна. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать расширять знания детей о признаках весны (яркое солнце, перелет птиц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 16:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД