Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Ежели вы вежливы»

Кристина Курочкина
Конспект занятия по развитию речи «Ежели вы вежливы»

МДОУ ЦРР №4 «Рябинушка» города подольск, моск. обл.

«Ежели мы вежливы»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Воспитатель: КУРОЧКИНА КРИСТИНА СЕРГЕЕВНА

05.02.2014

"Ежели вы вежливы. "

(конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе)

Аннотация.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ежели вы вежливы“» размещена в разделах

Представлен конспект занятия по развитию речи "Ежели вы вежливы. " для детей второй младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому поведению.

1

Цели:

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Познакомить с формулами речевого этикета.

Задачи:

-учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;

- закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;

- развивать чуткость, отзывчивость, внимание;

- научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов;

- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения;

- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Актуальность:

Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого.

2

Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т. п., нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Предварительная работа:

Чтение А. Осеевой «Волшебное слово», Л. Н. Толстого «Косточка». Дать детям предварительное задание: наблюдать внимательное заботливое отношение взрослых друг к другу (дома, в общественных местах, в транспорте, во дворе); отношение детей ко взрослым. В последствие те поступки, которые их волновали отразить в рисунках.

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу»

Чтение художественной литературы:

1. "Медвежонок-невежа" А. Барто

2." Девочка чумазая" А. Барто

3. "Девочка ревушка" А. Барто

4. "Мойдодыр" К. Чуковский

5. "Федорино горе" К. Чуковский

6. "Упрямый лягушонок" С. Михалков

7. Разучивание стихов для занятия

Словарная работа: вежливость, терпимость, доброта, помощь.

Материалы: иллюстрации к стихотворению С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы», иллюстрации с изображением детей помогающих взрослым, картинки «Что нельзя делать».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она

нашла по дороге в детский сад. Рассказывает детям, что это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди были злыми и угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге, в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают в беде. Воспитатель предлагает помочь цветку распустится от добрых дел детей.

Основная часть:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

Умеете ли вы дружить? Крепкая ли у вас дружба? Знаете ли вы вежливые слова? Цените ли доброе отношение к себе? Об этом мы будем узнавать с вами в течение всего

3

занятия. А еще мы сегодня будем учиться быть добрыми, отвечать добром на добро, узнаем, как надо дружить, и вспомним все волшебные слова, которые только бывают. Для начала встанем все в круг, поиграем в пальчиковую игру «Дружат в нашей группе».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

- Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – путешествие по стране. Страна это не простая. Ее так и называют «Страна доброты, дружбы и вежливости».И обязательно поможем цветку распуститься и вновь благоухать и радовать нас своей необычайной красотой!

Воспитатель проводит игру "Не сердись, улыбнись!" (Ребенок поворачивается головой к рядомстоящему, называет его по имени и говорит:"Василиса, не сердись, улыбнись!" Игра продолжается пока все дети не скажут)

Воспитатель:

Ребята, а вы слышите, кто-то в раздевалке шумит?

(Воспитатель выносит вносит куклу бибабо, она "капризничает".)

-Как тебя зовут? Проходи, пожалуйста, будь как дома. Кукла "отворачивается".

-Это стихотворение наверное про тебя:

"Даша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех!

Это слово ходит следом,

За подарком,за обедом,

Это слово говорят,

Если нас благодарят!"

-Ребята, как вы думаете, какие слова не знает или позабыла Даша?

Дети:

Вежливые, волшебные!

Воспитатель:

А какие вежливые слова вы знаете?

Дети:

Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер!

Воспитатель:

А когда эти слова нужно говорить?

-"Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться:

Доброе утро.

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. "

"Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

"С добрым утром!"

"Добрый вечер!"

"Доброй ночи!"-говорим. "

4

Воспитатель:

А какие волшебные слова вы еще знаете?

Дети:

Извините, простите.

Воспитатель:

"Паша разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но Паша нашелся:

Взглянул им в глаза,

И робко и тихо

"Простите",- сказал.

И мама молчит,улыбается даже.

-Мы купим другую,

Есть лучше в продаже.

"Простите!"

Казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово!"

Воспитатель:

Ребята, скажите, а как нужно говорить эти волшебные слова?

Дети:

Вежливо, нежно, ласкаво.

Воспитатель: Верно!

"Это доброе слово "пожалуйста"

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без пожалуйста

Очень было бы неуютно.

-Добрый день!-тебе сказали.

-Добрый день!-ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты!

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу-

"С добрым утром!" - я кричу.

"Добрый день! - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

"Добрый вечер" - так встречаю

Маму и налью ей чаю.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И наверное не пойдет в аптеку

А здоровым будет много лет.

5

За что мы говорим "спасибо"?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказать и сколько раз.

Нам желают доброго пути-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Воспитатель:

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и не новы,

Но я опять повторю все равно:

-Добрые люди, будьте здоровы!

Физкультурная минутка:

Рано утром мы проснулись, потереть глаза кулачками

Сладко, сладко потянулись! потянуться вверх

Чтобы сон ушел - зевнули зевают

Разбудил нас бег на месте, «бегут»

В ванну побежали вместе «рисуют» прямоугольник в воздухе

Умывались и плескались, имитируют движения умывания

Зубы вычистить старались, «чистят» зубы

Причесались аккуратно, «причесываются»

Приоделись все опрятно. проводят руками по телу-«одеваются»

Не хотим мы больше спать грозят пальчиком

Будем весело играть! хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.

1 ребё нок:

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

2 ребё нок:

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую, поиграй.

С незнакомым не ходи,

Воспитателя зови.

5

Маму радостно встречай,

По подружкам не скучай!

3 ребенок:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть.

Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой – красный.

1. Забирать игрушки у друзей.

2. Помогать взрослым.

3. Кричи, громко разговаривай.

4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.

5. Здороваться при встрече.

6. Садиться за стол грязным, неумытым.

7. Следить за своим внешним видом

Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

Итог занятия

Воспитатель обращает внимание детей на то, что какой красивый цветок у нас распустился, и Фея Доброты спасена.

-Ребята, какие чувства вызвал у вас цветок?

-Дети - восторг, восхищение, радость, красота.

-Как мы назовем наш чудесный цветок?

-Это будет Цветок Доброты.

После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.

Люди будут добрыми, если дети совершают добрые дела.

6

Публикации по теме:

Занятие-беседа на тему «Вежливые слова: спасибо и благодарю» Цель: Объяснить детям значение слов «спасибо» и «благодарю», их уместное использование. Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о вежливых.

Презентация к практико-ориентерованному проекту «А еже ли вы вежливы…» Уважаемые коллеги, сегодня просматривая свой материал проект "А ежели вы вежливы. " я увидела, что не выставила презентацию к проекту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Ежели вы вежливы»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД