Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка (5 фото)

Евгения Журавлева
Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка

Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка

Цель: обогащение речевой среды ребенка

Задачи:

Образовательные

- учить детей различать и правильно использовать термины «звук» и «буква»;

- учить определять наличие заданного звука в слове;

Развивающие

- развивать фонематическое восприятие и слух на материале гласных звуков и неречевых звуков;

- активизировать и обогащать словарный запас по теме недели;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Гласные звуки“ в старшей логопедической группе с применением кинетического песка» размещена в разделах

- обогащать тактильный опыт у воспитанников;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

Воспитательные

- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

- воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.

1. Организационный момент

Приветствие воспитателя и детей с гостями:

Гости дорогие, важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? (ответы детей).

И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? Дети: Добротой.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Пусть это пожелание будет теплым и искренним.

2. Основная часть

В группе звучат неречевые звуки (хруст снега под ногами, пение снегирей, зимняя вьюга, катание на коньках и на лыжах, дети отгадывают, что это за звуки.

- Ребята, эти звуки мы можем только слышать. Сегодня я хочу рассказать вам о звуках, которые произносит человек.

Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер :

А — радостный и веселый, (он любил широко открывать рот)

У — умный, (складывал губки трубочкой, как уточка)

О — очень любил всему удивляться, (его ротик был похож на колесо)

И — игривый, улыбчивый, (ротик его всегда улыбался)

Э —рассудительный, (его рот был приоткрыт, а язык с выгнутой спинкой приподнят)

Ы — самый настойчивый, (пел низко, немного улыбаясь с приоткрытым ртом, с оттянутым назад языком)

Звуки были разными, но очень дружными, так как все они любили петь. Голоса их звучали красиво, звонко. Умели звуки петь и высоко, и низко, и громко, и тихо. Ходили звуки по свету, голосисто пели, за это их стали называть гласными и красные рубашки подарили. И сейчас я тоже предлагаю вам переодеться в красные рубашки и окунуться в мир нашей сказки. Ребята, выбирайте ту, которая больше всего вам понравилась.

Как вы думаете, если звуки появились в группе, что они могут делать? (Ответы детей)

Ох, какие звуки красивые у нас появились в группе!

Гласных звуков только шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался,

[ы] - во внутрь слов забрался,

Сыром тЫкву закусил

И добавки попросил!

- А вы любите отгадывать загадки и выполнять задания?

- Ребята, посмотрите какие картинки появились у нас на экране. Выберете ту, в названии которой есть ваш звук.

А – арбуз, ананас

У – утка, лук

О – облако, остров

И – игла, индюк

Э – эскимо, экскаватор

Ы – сыр, мышь

Дети выполняют задание, воспитатель после этого продолжает рассказывать сказку. Хорошо они пели: по одному (Работа в парах, в трио)

: -А-, -У-, -О-, -И-, -Э-, -Ы-

и парами (дуэтом) :

-АУ, АО, АИ, АЫ!

И по трое (трио) :

— АУО, ИЭЫ!

И даже хором:

— АУОИЭЫ!

Но однажды сели звуки на полянке и задумались:

— Как же так? — говорит А. — У всех есть дома, а у нас нет

— У зверей — у кого дупло, у кого берлога, — поддержал У.

— О, и у каждой птички есть гнездо! — подхватил О.

— И люди в домах живут, — тихонько заметил И.

- Это что же получается? Одни мы без постоянного места жительства! — возмутились Э и Ы.

- Ребята, а где живут звуки? (Ответы детей) Каждый звук живет в своей букве… Звук А живет в букве А, звук О живет в букве О и тд. Вот и они подумали-подумали, тоже себе домики захотели.

- Из чего или как можно буквам домики смастерить? (Предположения детей) Можно построить из соломы, из кирпича, из брёвен, изо льда…

- А я предлагаю вам построить домики для наших звуков из …

Только вы должны отгадать загадку:

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? -. (песок)

А песок наш непростой,

он волшебный и живой!

(Воспитатель достает сначала мешочек с песком, дети трогают его, закрыв глаза. А потом предлагает поздороваться с песком в песочнице.)

Игра «Здравствуй, песок!»

Ход игры:

Воспитатель просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.

Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

Правила поведения

Чтоб заданья выполнять

Надо правила все знать.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Ты с песком играй, лепи,

Только руки не мочи.

Будет наш песок сухой

И подружится с тобой!

Пальчиковая гимнастика:

Дом

Я хочу построить дом,

Чтобы звуки жили в нём.

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

«О» в окошечко глядит,

«Ы» на крыше там сидит,

«И» стоит на лесенке,

распевает песенки,

«У» заснул у нас в трубе,

не дождался звука «Э»

«А» в гамак забрался,

Загорать собрался.

Вот такие гласные, гласные – прекрасные!

- А как вы думаете, нам удобно будет лепить из песка, сидя на полу? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем садятся за столы. Воспитатель показывает формочки гласных букв и вырезанные картонные заготовки тех же букв, объясняет детям, как можно построить дом с помощью формочек, картонных заготовок и самостоятельно (работа по выбору).

3. Итог занятия. Оценка деятельности детей

После того, как каждый ребенок построил «дом» для своего звука, воспитатель подходит к каждому и повторяет:

У звука А — домик-буква А, у звука У — домик-буква У, у звука О — домик- буква О, у звука И — домик-буква И, у звука Э — домик-буква Э, у звука Ы — домик-буква Ы. С тех пор, глядя на домики-буквы, все узнают, какие звуки в них живут.

Воспитатель предлагает вспомнить те картинки, которые они выбрали в начале занятия для закрепления материала и просит поселить слова в своем домике.

- Ребята, подумайте, что для вас было сегодня сложным, что простым, что интересным, а что нет?

Поскольку я сегодня у вас в гостях, то оставляю вам песок поиграть. Только вы теперь попробуйте выбрать другой способ (сложнее, чтобы построить дом для своего звука. А можете выбрать и другой звук…

Фото «Гласные звуки»
Конспект занятия по развитию речи  в старшей логопедической группе с применением кинетического песка - фото
Фото №1 Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте Фото №2 Звуки буквы слоги Песок
Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!»Конспект НОД по ОО «Развитие речи» «Как мы гласные звуки искали!» Конспект НОД по ОО "Развитие речи" "Как мы гласные звуки искали!" Цель: обобщить и закрепить знания детей о звуках и буквах родного языка,.

Конспект ОД с применением кинетического песка подготовительная группа Конспект ОД с применением кинетического песка подготовительная группа познание Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект психологического занятия с использованием кинетического песка «В гостях у Песочной принцессы» Конспект психологического занятия с использованием кинетического песка «В гостях у Песочной принцессы» Для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Составление 3-словных предложений. Понятия «действие», «предложение», «слово» Цели: Учить детей составлять 3-словное предложение,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Гласные буквы и звуки» Тема: Гласные буквы и звуки. Цель:Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: Закреплять знания о.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Гласные звуки» в старшей логопедической группе с применением кинетического песка
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 20:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД