Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова»

Вера Сухова
Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова»

Программное содержание: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, из чего и

как делают хлеб; учить беречь и ценить хлеб, воспитывать уважение к труду хлеборобов

и пекарей.

На занятие для показа детям подготовим: колоски, муку, хлеб белый и черный, иллюстрации, как хлеб растет и как попадает к нам на стол.

Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько интересного я вам принесла.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Хочу показать вам и рассказать, откуда берется хлеб, как он растет. Вы скажете,что хлеб

не растет,его в магазине покупают. А как он попал в магазин? Чтобы он попал в магазин,

а потом к нам на стол, он проделал долгий путь с поля. Помните, вы слушали русскую народную сказку "Колосок"? ДЕТИ: помним!

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши колоски (раздает детям колоски для ближайшего рассмотрения). Видите, в колосках зернышки- это наш будущий хлеб. На поле

работали хлеборобы, хлеб нам сажали, растили, его убирали, зернышки собирали.

Посмотрите на картинку: это желтая нива, где работает комбайн-поле хлеба, комбайн-

машина, которая убирает хлеб. Ребята, скажите, что дальше делают с зерном? (Дети отвечают). Правильно, везут на мукомольный завод и мелют зерна в муку. А раньше зерно

мололи на мельницах: водяных и ветряных. Посмотрите, вот они на картинках (дети рассматривают иллюстрации старинных мельниц). Давайте с вами попробуем стать мельницами (проводится физ. минутка, дети руками машут, как ветряные мельницы, ногами изображают мельничное колесо)

Воспитатель: Молодцы,вы хорошие мельницы, смололи зернышки. Что у нас из зерен получилось? Правильно, мука. Посмотрите, какая она белая, мягкая (дает детям потрогать

муку руками) А что с мукой делают? Правильно, из муки делают тесто. Где делают тесто?Правильно в пекарне. Значит муку везут в пекарню. Какой уже длинный путь совершили

наши зернышки.

В пекарне работают пекари, они будут печь нам вкусный хлеб из муки. Чтобы сделать тесто нужно его замесить, потом поставить в печь-булку, хлеб надо испечь. Какие еще продукты добавляют в муку, чтобы хлеб получился пышным, душистым и вкусным (Дети

называют молоко,яйца, сахар, дома все видели, как мамы, бабушки делали тесто).Молодцы, ребята, вы такие наблюдательные и трудолюбивые, даже тесто умеете

месить.

Воспитатель: Хлеб в пекарне испекли, а потом ему дорога прямо к нашему столу,утром хлебом нас встречают и на завтрак угощают. Мы весь хлебушек съедим, потому что без

хлеба, нет никакого обеда. Какие бы блюда нам не давали- хлеб быстрее всего мы съедали, потому что Хлеб-всему голова, без него и еда невкусна.

Воспитатель: Давайте,дети, поиграем, как мы птичкам крошки высыпаем (проводим игру

"Птички зернышки клюют") Поиграли, отдохнем и расскажем: почему нужно хлеб беречь? Какие виды хлеба вы знаете? Как делают хлеб?

Молодцы, много вы про хлеб узнали, все, что знали рассказали.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия По образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Тема занятия.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» Цель занятия: - дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» [i]Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»[/i] Раздел: Формирование целостной картины.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД