Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»

Анастасия Гасай
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»

Задачи:

учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия;

помогать в осмыслении значений образных выражений;

закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Оборудование: картинки — дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба.

Ход занятия:

Воспитатель: Что вы делаете, когда вам весело?

Дети: Смеемся, радуемся, улыбаемся.

Воспитатель: Что вас может рассмешить?

Дети: весёлые стихотворения.

Послушайте, я прочту вам веселые стихи о смешных историях: о мальчике по имени Лемеле, который все перепутал.

Лемеле хозяйничает

Мама уходит,

Спешит в магазин:

Лемеле, ты Остаешься один.

Мама сказала:

Ты мне услужи,

Вымой тарелки,

Сестру уложи.

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестренка, тарелки,

Петух и дрова.

У Лемеле только

Одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай,

Сказал он сестренке:

Ты здесь поиграй.

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать —

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

Л. Квитко

Воспитатель. Чему вы смеетесь? Что вам показалось смешным в этой истории?

Дети: да.

Что поручила сыну мама?

Дети: вымыть тарелки, наколоть дрова.

Как Лемеле похозяйничал?

Дети: запер сестру в сарае, разбил тарелкт.

А вы никогда ничего не путали из того, что говорила мама?

Дети отвечают.

Как можно назвать Лемеле?

Дети. Рассеянный, все перепутал, забывака.

Воспитатель. А вот еще одна смешная история, послушайте.

Чтение стихотворения воспитатель сопровождает демонстрацией картинок.

Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

О. Григорьев

Что вас рассмешило в этой истории?

Дети: как повар варил обед.

Почему повар все перепутал?

Дети: потому что отключили свет.

Что повар сделал не так? Покажите на картинках.

Дети показывают.

Как вы думаете, что получилось, когда включили свет?

Дети. Все перемешалось, как в винегрете овощи.

Воспитатель проводит интонационное упражнение.

Воспитатель. Скажите с удивлением: «То-то был винегрет, когда починили свет».

Дети выполняют по одному.

Скажите это со смехом.

Дети выполняют.

Послушайте стихотворение об одном мальчике, который хвастал, что у него хорошая память.

Память

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне.

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

Ехал Ваня на коне

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне.

Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок.

А чего хвалиться зрю?

Э. Успенский

Зря хвастал мальчик?

Дети: да.

Вы заметили, что он перепутал в первый раз?

Дети что кактус мыл старушку.

Что мальчик перепутал во второй раз?

Дети: что собачка мыла Ваню.

Воспитатель проводит интонационное упражнение: просит детей произнести первое четверостишие спокойно, второе и третье — со смехом и удивлением, выделив голосом то, что особенно смешно.

Дети выполняют.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать смешные истории из их жизни.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 09:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...