Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»

Анастасия Гасай
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»

Задачи:

учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия;

помогать в осмыслении значений образных выражений;

закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Оборудование: картинки — дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба.

Ход занятия:

Воспитатель: Что вы делаете, когда вам весело?

Дети: Смеемся, радуемся, улыбаемся.

Воспитатель: Что вас может рассмешить?

Дети: весёлые стихотворения.

Послушайте, я прочту вам веселые стихи о смешных историях: о мальчике по имени Лемеле, который все перепутал.

Лемеле хозяйничает

Мама уходит,

Спешит в магазин:

Лемеле, ты Остаешься один.

Мама сказала:

Ты мне услужи,

Вымой тарелки,

Сестру уложи.

Дрова наколоть

Не забудь, мой сынок,

Поймай петуха

И запри на замок.

Сестренка, тарелки,

Петух и дрова.

У Лемеле только

Одна голова!

Схватил он сестренку

И запер в сарай,

Сказал он сестренке:

Ты здесь поиграй.

Дрова он усердно

Помыл кипятком,

Четыре тарелки

Разбил молотком.

Но долго пришлось

С петухом воевать —

Ему не хотелось

Ложиться в кровать.

Л. Квитко

Воспитатель. Чему вы смеетесь? Что вам показалось смешным в этой истории?

Дети: да.

Что поручила сыну мама?

Дети: вымыть тарелки, наколоть дрова.

Как Лемеле похозяйничал?

Дети: запер сестру в сарае, разбил тарелкт.

А вы никогда ничего не путали из того, что говорила мама?

Дети отвечают.

Как можно назвать Лемеле?

Дети. Рассеянный, все перепутал, забывака.

Воспитатель. А вот еще одна смешная история, послушайте.

Чтение стихотворения воспитатель сопровождает демонстрацией картинок.

Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

О. Григорьев

Что вас рассмешило в этой истории?

Дети: как повар варил обед.

Почему повар все перепутал?

Дети: потому что отключили свет.

Что повар сделал не так? Покажите на картинках.

Дети показывают.

Как вы думаете, что получилось, когда включили свет?

Дети. Все перемешалось, как в винегрете овощи.

Воспитатель проводит интонационное упражнение.

Воспитатель. Скажите с удивлением: «То-то был винегрет, когда починили свет».

Дети выполняют по одному.

Скажите это со смехом.

Дети выполняют.

Послушайте стихотворение об одном мальчике, который хвастал, что у него хорошая память.

Память

Я не зря себя хвалю,

Всем и всюду говорю,

Что любое предложенье

Прямо сразу повторю.

«Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне.

А старушка в это время

Мыла кактус на окне».

Ехал Ваня на коне

Вел собачку на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на окне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на коне.

Знаю я, что говорю,

Говорил, что повторю,

Вот и вышло без ошибок.

А чего хвалиться зрю?

Э. Успенский

Зря хвастал мальчик?

Дети: да.

Вы заметили, что он перепутал в первый раз?

Дети что кактус мыл старушку.

Что мальчик перепутал во второй раз?

Дети: что собачка мыла Ваню.

Воспитатель проводит интонационное упражнение: просит детей произнести первое четверостишие спокойно, второе и третье — со смехом и удивлением, выделив голосом то, что особенно смешно.

Дети выполняют.

Воспитатель предлагает детям вспомнить и рассказать смешные истории из их жизни.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы «Веселые стихотворения»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 09:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перо жар-птицы в технике многослойная лепка. Мастер-класс.
Дети очень любят лепить. Это можно делать из разных материалов: самозастывающей массы, полимерной глины, холодного фарфора, глины или соленого теста. Но...
Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»
ВЫСТАВКА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ» Автор: Ланкина Светлана Петровна воспитатель ГБОУ «Школа №1356», дошкольный корпус №3. г. Москва....
Осеннее развлечение во второй младшей группе «Весёлые козлята» (Капустница)
Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я очень рада видеть вас у себя в гостях....
Фотоотчёт «Праздник урожая — день осеннего равноденствия» в ДОУ
нашем саду 22 сентября 2017 года прошел Праздник урожая. 22 сентября мы отмечаем день Осеннего равноденствия. Это значит, что день длится ровно столько же...
Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей группы...