МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Давидян П.А.
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Программное содержание:

Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению.

Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей.

Активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

Закрепить произношение звуков [п], [и], регулировать силу голоса.

Предварительная работа: подвижные игры («Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фланелеграф, изображения персонажей сказки «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, игрушки – мышка и мышонок.

Ход занятия:

1. Воспитатель показывает домик: – Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, мышонок маленький, сидит на кроватке. Вот какая история с ними приключилась. Далее рассказывается «Сказка о глупом мышонке» неторопливо, с показом картинок-фигурок.

2. Вопросы по содержанию:

-Куда делся мышонок?

-Почему с ним приключилась беда?

-Что можно сказать о маме мышке? Какая она? (заботливая, добрая, любит мышонка)

мышонок какой? (капризный, непослушный, глупый, вот и достался он кошке в лапы)

3. Динамичная пауза с произношением звуков:

- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено)

- Как шагает утка? (переваливаясь)

- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки)

4. Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез : - Куда пропал мышонок? Мышка-мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи»

5. Рассказ о том, что есть еще одна сказка об умном мышонке, которая будет читаться детям вечером, и откуда они узнают, что же случилось с непослушным мышонком.

Публикации по теме:

Фотоотчёт сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» детей подготовительной группыФотоотчёт сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» детей подготовительной группы В нашем детском саду, как и во многих детских садах прошла «Неделя театра». Одна из них - показ детьми театральной сказки. Обычно это проходит.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во II младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы.

Музыкально-театрализованное представление по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» по мотиву сказки С. Я. Маршака Действующие лица: Ведущий – ребенок Мама.

Проект «Спектакль «Сказка о глупом мышонке»Проект «Спектакль «Сказка о глупом мышонке» частники проекта: дети, воспитатели, родители Период реализации: 3 недели Цель: - Насытить жизнь детей в детском саду яркими событиями.

Сценка по сказке С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Сценка по сказке Маршака «Сказка о глупом мышонке» Ход представления Мама укачивает мышонка. Пела ночью мышка в норке: Песня «Колыбельная».

Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» По мотивам сказки С. Я. МаршакаДействующие лица: 1. Мышка - мать 2. Мышонок 3. Утка и утята 4. Курица и цыплята 5. Свинка 6. Кошка.

Театр «Сказка о глупом мышонке»Театр «Сказка о глупом мышонке» Театр «Сказка о глупом мышонке» Здравствуйте, коллеги. Недавно нашла в шкафу кучу старых порванных книг. Выбрасывать жалко - вспомнила,.

Театрализованная деятельность «Сказка о глупом мышонке»Театрализованная деятельность «Сказка о глупом мышонке» "Сказка о глупом мышонке" из обувной коробки для этого нам понадобится : Коробка из под обуви, кусочки обоев, детская кукольная мебель.

Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке» Цели: 1. Развитие умения переживать и сопереживать героям. 2. Воспитание доброжелательности, гостеприимства, желания играть вместе, выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД