Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» (4 фото)

татьяна антонова
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

Программное содержание:формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания,осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,развивать активный словарь,языковое чутье,мелкую моторику. Формировать нравственные понятия:доброту,заботу. Воспитывать любовь к литературе,творческую активность.

Ход занятия.

1. Угадайте,дети,о ком мы будем говорить на занятии.

Загадка1.

У нее маленький рост,

Зато длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (мышка)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

2. Чтение,Сказки о глупом мышонке».

Вопросы.

Кто приходил к мышонку в няньки? Понравились они мышонку? Почему песенка кошки ему понравилась? Что случилось с мышонком? Почему сказка называется …о глупом мышонке»?

3. Игра " Мыши водят хоровод".

Вначале выбирается водящий — «кот», с маленькими детьми эту роль часто выполняет родитель или воспитатель. Ребятки постарше сами могут попробовать себя в роли кота, определив, кто им будет, с помощью считалочки.

Кот выбирает себе «печку» — любую скамейку, бревнышко, ступеньку, стул, ну или просто очерчивает мелком круг на асфальте.

Кот садится на «печку» и закрывает глаза

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет наш хоровод!»

На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами.

Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит.

Пойманный становится котом и игра начинается сначала.

4. Игра на сравнение.

Кошка большая,а мышка… (маленькая)

У кошки уши,а у мышки (ушки)

У кошки глаза,а у мышки (глазки)

У кошки нос,а у мышки (носик)

У кошки усы,а у мышки (усики)

У кошки зубы, а у мышки (зубки)

У кошки лапы,а у мышки (лапки)

У кошки хвост,а у мышки (хвостик).

5. Игра,Спрячь мышку».

Каждому ребенку дается лист бумаги с нарисованными кошкой и выглядывающей из норки мышкой. Вопрос:как спрятать мышку от кошки? Дети закрашивают мышку в норке.

Итог. Мы сегодня прочитали про мышонка и кошку и не дали кошке поймать ни одной мышки. Позаботились о том,чтобы кошка не увидела мышку в норке. Мы-заботливые и добрые. А о том, что случилось с мышонком

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»

мы прочтем в следующий раз.

На следующий день,прежде чем начать чтение сказки "Об умном мышонке",мы с ребятами обыграли сказку глупом мышонке".Вспомнили,закрепили и узнали,что же

Фото «Сказка о глупом мышонке»

все таки приключилось с мышонком дальше.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе - фото
Фото №1 Программное содержание формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания осмысленного восприятия поэтического текста и его содержания
Публикации по теме:

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе «Бабушкины петухи» Программное содержание: Цель: Познакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.

Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Конспект НОД по художественной литературе и развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГТ (интеграция образовательных областей).

НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.

«Поможем игрушкам». Конспект НОД по художественной литературе во второй младшей группе Конспект ООД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Поможем игрушкам». Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программное содержание: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь детей к новому ее исполнению. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» Малышкина Е. В. Цель: -познакомить со.

НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка»НОД по речевому развитию «В гостях у глупого мышонка» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у глупого мышонка» в средней группе детского сада. Цель: Совершенствовать.

План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак)План-конспект НОД во второй младшей группе. Инсценировка «Сказка про глупого мышонка» (С. Я. Маршак) Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД