Конспект занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе «Почки-листочки»

Виктория Кубракова
Конспект занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе «Почки-листочки»

Материалы: мольберт, картинки с изображением весенних сюжетов, конверт, гуашь зеленого цвета, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, заготовки с изображением голых деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям о том, что получил письмо от медведя. Медведь живёт в лесу и не понимает, что же происходит с природой. Тогда он решил написать письмо в детский сад и узнать. А мы с вами, ребята, сейчас ему все расскажем и покажем:

-Дети, какое сейчас время года? (Весна). А какие же изменения произошли в природе? (при затрудние детей воспитатель продолжает рассказывать детям о признаках весны)

- Весной солнышко греет сильнее, и под его теплыми лучами уже растаял почти весь снег, по двору текут ручьи, с крыш капает капель, на дворе сейчас апрель. С юга прилетают птички и весело щебечут под окном, люди вешают домики для птиц – скворечники, дни становятся длиннее, а ночи короче. Помните как чуть раньше вы приходили в детский сад и уходили было темно, а сейчас светло, солнышко проснулось и светит теперь дольше чем зимой.

- ребята, а какие же изменения происходят с деревьями, посмотрите, они стоят пока еще голые, но не все деревья - например, Ель, остается зеленой круглый год, так как вместо листьев у нее вечнозеленые иголочки.

- Посмотрите внимательнее на веточку дерева, под теплым солнышком на ней набухают почки, из которых вскоре прорежутся первые листочки, почки распускаются на деревьях каждую весну. Обратите внимание на цвет почек – они зеленые. Как будущее листочки.

- А сейчас ребята чтобы медведь догадался, что происходит с природой, что наступила весна мы ему нарисуем, как набухают почки на дереве и отправим ему письмо.

-Только сегодня мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, знакомым нам способом «примакивания». Берем палочку, аккуратно смачиваем ее в воде, затем окунаем в гуашь и рисуем почку, располагая ее на веточке.

- молодцы ребята, как только рисунки высохнут, мы положим их в конверт и отправим их медведю.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Розочка»Мастер-класс «Розочка» Дорогие друзья, сегодня решила выложить последовательность изготовления цветка из ватных дисков. .Я думаю, что изготовление таких цветов.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко» План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Солнышко» Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе «Почки-листочки»
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 13:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...