Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты»

Васильева Галина
Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты»

Программное содержание :

1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать сложные предложения со словами потому что.

2. Продолжать у детей развивать фонематический слух, закрепить представления о гласных и согласных звуках, месте их в словах, считать количество слогов.

3. Совершенствовать грамматический строй речи : продолжать учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбирать предмет к признакам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

4. Закрепить правильное звукопроизношение у детей, продолжать развивать интонационную выразительность речи в стихах и в свободной речевой деятельности.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

6. Развивать интерес к учебной деятельности, эмоционально- волевую сферу.

Оборудование: презентация, рисунки детей, загадки, карточки с заданиями, муляжи овощей и фруктов, разрезанные слова, костюм дождика, аудиозапись, корзина с яблоками.

Лог: Ребята, послушайте загадку:

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

Дети: Это осень.

(cлайд 1)

Лог: Правильно, вставайте в круг и назовите осенние приметы.

Дети:(называют)

Стук в дверь.

Лог: Кто там стучится?

Дождик вбегает: Я весёлый мелкий дождик и бежал я по дорожкам.

Видел осень по полям летала

И листочки растеряла,

Вы листочки соберите,

Слёзы осени утрите.

Чтоб умытая дождём засмеялась серебром.

Дождь: Я хочу с вами поиграть, да отдать листик осенний.

Идут друг за другом хороводом, в центре дождик.

Мы пришли на огород,

Что тут только не растёт!

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец-

Вот хозяин- молодец!

Дождик: Что сначала хозяин сорвал на огороде?

Дети:Овощи.

(Слайд 2)

Дождик: Мы тихонько в сад пойдём-

Там гостинцев наберём,

Груша, яблоко, гранат-

Ах какой чудесный сад!

Дождик: А что мы сейчас в саду собрали?

Дети: Фрукты.

Лог: Что такое, вот беда! Дождик мочит, все сюда!

Дети бегут и садятся на стульчики.

Лог: Дождик, спасибо, за осенний листок, за игру. Но мы не очень любим холодный осенний дождь, вот наступит лето, тогда мы ещё с тобой поиграем.

Дождь: Ну тогда до свидания!

Лог: А вот и второй листок- назовите ласково.

Огурец, помидор, тыква, яблоко, слива, горох.

Ребё нок: Огурчик, помидорчик, тыковка, яблочко, сливка, горошек.

Лог: Про что, дети, можно сказать:

Гороховый, тыквенная, яблочное, морковная, арбузный, томатная…

Дети: Гороховый суп, тыквенная каша, яблочное пюре, морковная запеканка, арбузный сок, томатная паста.

Лог: Вот сколько блюд можно приготовить из овощей и фруктов. Приготовьте пальчики мы сейчас их соберём.

Высокая ваза стоит на столе

Играют лучи в голубом хрустале,

Положим мы в вазу душистый банан-

Подарок из жарких и солнечных стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин-

А после обеда все фрукты съедим.

(пальчиковая гимнастика)

(слайд 3)

Лог: Посмотрите на экран, давайте составим сравнительный рассказ о овоще и фрукте.

Дети: (Составляют рассказ по очереди)

(слайд 4)

Лог: Но все овощи перемешались, давайте посмотрим, что лишнее:

(Кабачок, горох, огурец, яблоко)

(Персик, яблоко, абрикос, апельсин)

(Груша, яблоко, мандарин, персик)

Дети: Отвечают.

Лог: А сейчас подойдите к столам и посмотрите какое там задание. У вас на листках нарисованы фрукты и овощи. Обведите фрукты красным, а овощи зелёным. Произнесите слова, послушайте гласные, запишите их, отметьте цифрой количество слогов.

Лог: А сейчас проверьте себя.

(слайд 5)

Лог: Возьмите кусочки слова, соедините правильно, прочитайте, что получилось?

Дети: (читают)

Гранат, капуста, лук, слива, груша, тыква.

Лог: Вот мы и собрали все листочки. Да и осень приготовила вам гостинцы и песню, угощайтесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Овощи-фрукты» Цели:систематизация словаря по теме (расширить словарь по теме); закрепить отличительные признаки овощей-фруктов; закрепить глагольную лексику;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия по развитию речи для младших дошкольников «Фрукты» Цель: -учить детей отгадывать загадки; -обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов, прилагательными, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Цель: создание условий для формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: -упражнять различать слова,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД