МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Теремок в зимнем лесу»

Ольга Всеволодовна Прокопьева
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Теремок в зимнем лесу»

Форма организации: групповое занятие (12 чел.)

Цель: Создание условий для речевого развития детей.

Задачи

Образовательные

- способствовать развитию речедвигательных и речеслуховых анализаторов;

- формировать представление о букве и звуке, понимать их различие и условное обозначение (фишкой);

- уточнять значение диалоговой речи.

Развивающие :

- упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове, развивать мыслительные операции;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте „Теремок в зимнем лесу“» размещена в разделах

- упражнять в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов:

- упражнять детей в образовании новых слов, добавляя один звук;

-учить детей находить очертание букв в рисунке, развивать зрительное представление о буквах.

Воспитательная: формировать навыки самоконтроля, умение вести диалог со сверстниками.

Оборудование: фишки звукового анализа, пазлы с изображением птиц, табло картинок, первый звук которых составляет букву нового слова, мозаика на заданный звук, кубик, цвета которого соответствуют звуковым моделям, карточки с совмещенным очертанием букв, Теремок.

Цель деятельности воспитателя Содержание занятия, деятельность воспитателя Деятельность детей (предполагаемые действия) Методы работы

1 2 3 4

I. Вводная часть (5 минут)

Приветствие: создание комфортности, эмоциональной поддержки детей. Восстанавливаю с детьми зрительный и эмоциональный контакт:

«Ребята, я вас рада видеть веселыми и озорными в моем сказочном зимнем лесу! Мороз невелик, но стоять не велит. А мы с вами не очень тепло одеты. Для чего нужна теплая одежда? Нам сама Зимушка-зима дает подсказки». Дети здороваются с воспитателем.

Введение в проблемную ситуацию, активизирую детей к предстоящей деятельности. «Стоит в сказочном лесу Теремок. Он не низок, не высок. Кто же мог жить в Теремке? А вы бы хотели заглянуть в него?»

Дети размышляют, высказывают предположения.

Гностический (проблемно-поисковый) – погружение в проблемную ситуацию.

Предлагаю таблицу с картинками. По первым звукам складываем новое слово. Дети выделяют первый звук, составляют слова (шарф, шуба) Использую метод «ТРИЗ»

II. Основной этап (20 минут)

Актуализация знаний: формирование речевых умений. Упражнять в дифференциации звуков. Побуждать к образованию новых слов, к совместной работе с педагогом, к получению новых знаний «Звук – буква». «Ребята, позовем? Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Вспомним героев русской народной сказки. Выбираем маски героев сказки и встаем около Теремка.

Дети называют героя, надевают маску, изображают движения, называют первый звук в слове.

Перцептивный – использование различных приемов.

А сейчас предлагаю прислушаться к первому звуку в словах и найти свою комнатку в Теремке». Игра: «раз, два, три – домик найди!»

Дети прислушиваются к первому звуку (твердый согласный, гласный, мягкий согласный, встают в обруч нужного цвета согласно условному обозначению звука (синий, зеленый, красный)

«Ребята! У нас опять проблема создалась! Лисичка решила проверить - все ли в Теремке. Вышла из домика, а попасть обратно не может. Подскажите лисичке».

Дети высказывают свое мнение. приходим к выводу сделать звуковой анализ слова «лиса» - замочек и откроется.

На панно дети отмечают каждый звук фишкой-сигналом.

«Ребята, я слышу, что кто-то в наш Теремок стучится. Нужно собрать пазлы и тогда мы узнаем, кто к нам в гости пришел».

Дети на ковре или на столах складывают пазлы с изображением птиц (снегирь, синица, сорока, дают характеристику, обобщают (это зимующие птицы).

«Увеличилось ли количество гостей в домике? Сколько всех нас?»

Закрепление счета.

«Ребята, лесной почтальон Дятел принес зашифрованное письмо. Нам нужно его расшифровать. Игра «Буквы спрятались. Нам нужно отыскать букву и записать ее на доске». Дети ищут на карточках с совмещенным начертанием букв знакомые и записывают их на доске мелом.

III. Заключительная часть (2-3 минуты)

Подведение итогов «Как мы в Теремок попали, так и весело играли. Научились все считать, буквы искать и называть. А сейчас домой пойдем. А в сказочный лес еще придем».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Стоит в лесу теремок…» (средняя группа) «Стоит в лесу теремок…» /средняя группа/ Конспект занятия по развитию речи Составила: воспитатель Масленникова И. Б..

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по Древней Руси» Программное содержание Формировать представления о различных аспектах жизни героев Древней Руси на основе былины «Илья Муромец и Соловей.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект занятия НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Цель: Закрепление ранее полученных.

Конспект Занятия по обучению грамоте и развитию связной речи по теме: «Зимушка-зима» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа подготовительная, логопедическая.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе Автор: Блажеева Екатерина Владимировна, МАДОУ ЦРР д/с N 105 г. Калининград Цель: Закрепление ранее полученных знаний. Задачи:.

«Загадки на грядке». Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в творческом объединении «Малышкина школа» МОУ ДОД Дом детского творчества Антроповского муниципального района Костромской области Конспект занятия по развитию речи и обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу»НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР в подготовительной группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие навыка составления описательного рассказа по картине. Образовательные задачи: Закрепление представлений о смене времён года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Теремок в зимнем лесу»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 05:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД