Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Как зайчонок маму искал» (для средней группы)

Валентина Зыкова
Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Как зайчонок маму искал» (для средней группы)

Цель: ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях; воспитывать желание помогать друг другу в беде; настраивать на ситуацию успеха. Закрепить правила обращения со спичками; формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать развивать у детей интерес к музыке. Расширить знания детей о пользе несъедобных грибов.

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье»

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная.

Материал и оборудование: мягкая большая игрушка зайца, коробка со спичками, иллюстрации с изображением с изображением туристов в лесу; макет ели, грибы – мухоморы, карточки с лесными ягодами; картина с изображением леса и домиком лесника.

Словарная работа: Мухоморы, земляника, черника,брусника, лесник, сено.

Ход НОД: Воспитатель внимание обращает детей на зайчика, который сидит в углу и плачет. Ребята, слышите, мне кажется, зайка плачет. Давайте спросим; что с ним случилось? Может ему, наша помощь нужна. Ребята, зайка весь дрожит. Может холодно тебе. Садись ко мне на колени и расскажи мне на ушко, что случилось. А вы, вы ребята, посидите тихо. Наши ребята очень хорошие. Мы обязательно постараемся тебе помочь. Зайчик шепчет на ушко воспитателю. Ребята, хотите узнать, что мне зайчик рассказал. Он с зайчатами в прядки играл, убежал далеко и потерялся. Он маму свою потерял, поэтому и плачет. Ребята, а вы знаете, где дом у зайчика? Ответы детей (в лесу).

Воспитатель: Согласна с вами, но посмотрите на картину, какой большой и дремучий лес. Там надо искать маму зайчиху. Ребята, давайте все вместе отправимся в лес и поможем зайчику найти маму. А вы не испугаетесь? Предлагаю, построится друг за другом и отправиться в лес, а зайку я на руках понесу.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим

Руки за спину кладём

Друг за дружкою идём.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Зайка, вспомни, что тебе встретилось на пути, когда ты играл в прядки.

Зайчик: Я сначала быстро бежал, а потом прятался за большой ёлкой, а под ней грибов росло видимо-невидимо, все грибочки были, в красных шапочках с белыми горошками Я даже хотел все шляпки с них сорвать.

Воспитатель: Зайка, этого делать не надо. Ребята, а вы догадались, о каких грибах нам зайчик рассказал. Ответы детей (мухоморы). Правильно это мухоморы. Ребята, а можно есть мухоморы. Ответы детей (нет) Ребята, мухоморы несъедобные грибы, люди их не собирают, а вот некоторые дикие животные лечатся мухоморами. Ты зайка и вы ребята никогда не рвите и не топчите эти грибы, пусть они растут, да ещё лес украшают, да помогают всем животным. Люди, если заболеют, таблетками лечатся, а в лесу звери лечатся тем, что в лесу растёт. Это грибы разные корешки, ягоды. Наши леса богаты ягодами. А вы, знаете, какие ягоды в лесу растут? Ответы детей (земляника, черника, брусника) Молодцы, ребята! Давайте сделаем тишину, мне зайка, что-то сказать хочет на ушко. Ребята, зайчонок сказал, что там, в лесу, где они живут с мамой, есть малина. Даже один раз они видели, как семья медведей приходила лакомиться в малинник. Они тогда очень с мамой испугались, но медведи наелись малины и ушли. Итак, что мы знаем с вами, где искать маму зайчиху? Смотрите на картину. Видите большую ёлку, думаю, за ней он прятался, когда играл в прядки. А посмотрите, сколько мухоморов, наверное, их видел зайчик. Ребята, посмотрите, дом в лесу стоит. Как вы думаете, кто там живёт? Ответы детей (тот, кто лес охраняет). Зайка, а ты видел это домик? Сейчас мне он мне на ушко расскажет. Ребята, мне зайчонок сказал, что они с мамой недалеко от этого домика жили, а у человека, который в нём живёт, есть ружьё. Они с мамой всегда убегали, когда он из дома выходил. А зимой, когда всем в лесу голодно он сухую траву в кормушки кладёт. Ребята, а вы знаете, как сухую траву называют? Правильно сено. Люди специально летом траву косят, сушат, а потом зимой кормят домашних животных и подкармливают диких животных. Воспитатель. Ребята, это лесник, человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы. Конечно, зайцы его боятся, он с ружьём ходит, они наверное думают это охотник, вот и прячутся. Ребята, посмотрите, а к домику тропинка ведёт, давайте по ней пойдём, может маму у зайчонка и встретим. Дети идут по тропинке и находят коробок спичек. Ребята, как вы думаете, откуда в лесу спички? Ответы детей (может охотники потеряли, может туристы выронили, может грибники обронили) Воспитатель: Ребята, может нам здесь на полянке костёр разжечь, а мама зайчиха увидит и прибежит? Ответы детей (Нельзя в лесу просто так костёр разводить, зайчиха увидит огонь, подумает, что лес горит и убежит ещё дальше.) Ребята, я свами согласна. Лесной пожар очень опасен, с ним очень трудно справиться. Могут погибнуть и звери и птицы. Ребята, а что нужно сделать со спичками, если их нашёл в лесу, на улице, на дороге. Ответы детей (отдать взрослым) Правильно нужно обязательно отдать взрослым. Игры со спичками очень опасны. Давайте я коробок со спичками себе в карман положу, а вас приглашаю присесть и послушать, как в лесу птицы поют. Слушаем музыку. Ребята, а можно громко музыку в лесу включать? Ответы детей (испугаются птицы, испугаются звери) Воспитатель. Зайка, а тебе страшно, играет громкая музыка? Мне зайчонок на ушко сказал, что они с мамой всегда прятались, когда слышали громкую музыку. Ребята, я приготовила для вас две иллюстрации, люди в лесу отдыхают. Вы должны внимательно посмотреть и сказать, на которой картинке люди соблюдают правила поведения в лесу, а где ведут себя неправильно. Что изображено на первой иллюстрации? Ответы детей (люди разжигали костёр, жарили шашлыки, а потом всё оставили и ушли) А на другой картинке люди отдохнули, убрали за собой и пошли дальше. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, на какой картинке люди поступили правильно? Ответы детей (на второй картинке, где люди навели порядок.) Воспитатель. Зайчонок, а на какой полянке тебе бы хотелось жить? Зайчик мне шепнул, что ему тоже понравилась полянка, где чисто, вторая полянка. Лес-это дом для животных и в нём должно быть всегда чисто. Ребята, посмотрите наш зайчонок грустный сидит. Как вы думаете почему? Ответы детей (зайчонок маму хочет, маму ждёт). Давайте поможем ему найти дорогу к маме. Вспоминайте, что нам рассказывал зайчонок? Ответы детей (зайчонок с мамой жили, у высокой ёлки, там было много мухоморов, был рядом малинник, недалеко стоял домик, в котором жил лесник). Давайте внимательно посмотрим и покажем зайчику дорогу. Как вы думаете, в какую сторону бежать зайчишке? Ответы детей (вправо, там домик видно, там большая ёлка, много мухоморов, кусты малины видно.) Давайте отпустим зайчика. Пусть бежит на право, а мы с вами не пойдём, а то увидит нас его мама и ещё испугается. Она же не знает, что мы в лес пришли, чтобы дорогу её зайчонку показать. Беги малыш к своей мамочке, а нам пора в детский сад возвращаться. Мы все подружились за время нашего путешествия. Многому научились и многое поняли. Если мы всегда будем поступать правильно и внимательно слушать взрослых, никакой беды не случится. А главное сегодня мы помогли зайчику найти дорогу домой.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Как цыпленок маму искал» «Как цыпленок маму искал.» 1. Вед Дорогие наши гости! Сегодня мы вас приглашаем в увлекательное путешествие, но путешествие будет необычное….

Сценка «Как котёнок маму искал» С Ц Е Н К А Как котёнок маму искал ВЕДУЩИЙ: Эта история случилась в соседнем лесу. Мама зайчиха и зайчонок выходят в центр зала. К ним.

Сценка для праздника «Как котенок маму искал»Сценка для праздника «Как котенок маму искал» .

Конспект НОД по развитию речи «Как лисёнок маму искал» (средняя группа) План-конспект НООД по развитию речи в средней группе МБДОУ №3 «Дюймовочка» г. Искитима Старший воспитатель – Мануйлова Елена Александровна.

Конспект открытого занятия в средней группе «Как котенок маму искал» Конспект открытого занятия в средней группе. Автор: Шлыкова Ольга Валерьевна музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.

Конспект по математике «Как Мышонок искал свою маму» Младшая группа. Тема: «Как Мышонок искал свою маму» Задачи: обучающие 1. Актуализация представлений о геометрических фигурах. 2. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Как олененку маму искали» для детей с ЗПР старшей группы Конспект занятия по развитию речи Путешествие в сказку «КАК ОЛЕНЕНКУ МАМУ ИСКАЛИ» для детей с ЗПР, старшей группы Мостовая О. В учитель-дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Как зайчик искал свою сказку» Дети заходят в группу, приветствуют гостей. В-ль: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила Зайчика, и он был чем-то огорчен;.

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали» Программное содержание. Продолжать обучать построению связных монологических высказываний через составление описательных рассказов, используя.

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Как зайчонок маму искал» Коррекционно-образовательные задачи: закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах учить образовывать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ОБЖ «Как зайчонок маму искал» (для средней группы)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....