Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои друзья»

Любовь Тенякова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои друзья»

Учить детей взаимодействию со сверстниками и окружающим миром, быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, учить ценить дружбу.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, доброе отношение к близким, бережное отношение ко всему живому.

Активизировать словарь: бескорыстный, надежный, дружелюбный, верный, терпеливый, близкий, использовать в речи народные пословицы, поговорки о дружбе.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы (сказок, рассказов о дружбе Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», обыгрывание различных ситуаций.)

Материал: схема путешествия, иллюстрации сюжетных картин о дружбе, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас в путешествие по волшебным городам, но думаю, что путешествие будет интересным и удачным, если мы отправимся в него с песней, Вы согласны? Если с другом вышел в путь веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много. А какую, вы, знаете песню о дружбе? И с какой песней, Вы хотели бы отправиться в путешествие? (песня о дружбе)

Воспитатель: Возьмите своего друга, а если нет друга, то улыбнитесь друг другу и займите места в автобусе /поют песню/. Вот и первая остановка, мы с Вами приехали в город «Улыбок», а если люди улыбаются друг другу, то значит они дружат. Скажите, а что такое дружба? Как Вы думаете?

- Ответы детей.

Воспитатель: А какими качествами должен обладать друг? Настоящий друг, какой он?

- Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Если хочешь чтобы у тебя были хорошие друзья, ты должен сам быть хорошим другом – добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и ответьте, как Вы догадались, что здесь изображены настоящие друзья?

-Ответы детей.

Воспитатель: А кто желает рассказать о своем друге? (два, три рассказа)

Воспитатель: Ребята, а если у кого-то нет друга, его можно найти?

Воспитатель: Давай те вспомним, что говорит русский народ о дружбе: какие Вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

- Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Приехали в следующий город «Цветочный». Вышла я в этом городе, иду и вижу такое «Сидит мальчик играет с красивой игрушкой, а девочка сидит рядом и плачет» Как поступит мальчик, как Вы думаете?

- Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о жителях этого города? Какие они? (добрые, отзывчивые, чуткие) Обратите внимание какая красивая яркая поляна в этом городе, пойдем погуляем. Физминутка «Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь

Низко, низко, наклоняюсь.

Воспитатель: Садимся в автобус, путешествие наше продолжается, автобус остановился, новый город. Я уже была в этом городе, иду я и вижу, бежит мальчик с воздушным шариком в руках. Вдруг он неожиданно споткнулся и упал, больно ударился коленом и начал плакать.

Воспитатель: Что бы Вы сделали, увидев такое? Как утешить мальчика, что ты ему скажешь? Что о тебе сказали бы люди, каким ты себя показал? (чутким, добрым)

Воспитатель: Ребята, у этого города нет названия, давайте придумаем название.

-Предложения детей.

Наклеиваем эмблему («Солнечный»)

Воспитатель: Подарили городу название. А есть пословица – кончил дело, гуляй смело!

Хотите поиграть?

А Вы голоса своих друзей хорошо знаете? Сейчас мы и узнаем.

Игра «Узнай детей по голосу»

Воспитатель: Ребята, а только ли люди могут быть нашими друзьями? А кто ещё? А у Вас есть друзья? Расскажите о своих друзьях животных (один, два рассказа)

Воспитатель: Ребята, а расскажите какие Вы, знаете сказки о дружбе человека и животного?

-Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что и Ваши питомцы, такие же добрые, чуткие, настоящие друзья, и Вы о них заботитесь и дружите с ними.

А теперь давайте сделаем большой круг, возьмем друг друга за руки, почувствовали тепло друг друга, это наша маленькая семья «звездочек», улыбнитесь друг другу и постарайтесь никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои друзья»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 08:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...