Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои друзья»

Любовь Тенякова
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои друзья»

Учить детей взаимодействию со сверстниками и окружающим миром, быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества характера, учить ценить дружбу.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, доброе отношение к близким, бережное отношение ко всему живому.

Активизировать словарь: бескорыстный, надежный, дружелюбный, верный, терпеливый, близкий, использовать в речи народные пословицы, поговорки о дружбе.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы (сказок, рассказов о дружбе Л. Н. Толстого «Два товарища», К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», обыгрывание различных ситуаций.)

Материал: схема путешествия, иллюстрации сюжетных картин о дружбе, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю Вас в путешествие по волшебным городам, но думаю, что путешествие будет интересным и удачным, если мы отправимся в него с песней, Вы согласны? Если с другом вышел в путь веселей дорога, без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много. А какую, вы, знаете песню о дружбе? И с какой песней, Вы хотели бы отправиться в путешествие? (песня о дружбе)

Воспитатель: Возьмите своего друга, а если нет друга, то улыбнитесь друг другу и займите места в автобусе /поют песню/. Вот и первая остановка, мы с Вами приехали в город «Улыбок», а если люди улыбаются друг другу, то значит они дружат. Скажите, а что такое дружба? Как Вы думаете?

- Ответы детей.

Воспитатель: А какими качествами должен обладать друг? Настоящий друг, какой он?

- Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Если хочешь чтобы у тебя были хорошие друзья, ты должен сам быть хорошим другом – добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и ответьте, как Вы догадались, что здесь изображены настоящие друзья?

-Ответы детей.

Воспитатель: А кто желает рассказать о своем друге? (два, три рассказа)

Воспитатель: Ребята, а если у кого-то нет друга, его можно найти?

Воспитатель: Давай те вспомним, что говорит русский народ о дружбе: какие Вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

- Ответы детей.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Приехали в следующий город «Цветочный». Вышла я в этом городе, иду и вижу такое «Сидит мальчик играет с красивой игрушкой, а девочка сидит рядом и плачет» Как поступит мальчик, как Вы думаете?

- Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о жителях этого города? Какие они? (добрые, отзывчивые, чуткие) Обратите внимание какая красивая яркая поляна в этом городе, пойдем погуляем. Физминутка «Жук».

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь

Низко, низко, наклоняюсь.

Воспитатель: Садимся в автобус, путешествие наше продолжается, автобус остановился, новый город. Я уже была в этом городе, иду я и вижу, бежит мальчик с воздушным шариком в руках. Вдруг он неожиданно споткнулся и упал, больно ударился коленом и начал плакать.

Воспитатель: Что бы Вы сделали, увидев такое? Как утешить мальчика, что ты ему скажешь? Что о тебе сказали бы люди, каким ты себя показал? (чутким, добрым)

Воспитатель: Ребята, у этого города нет названия, давайте придумаем название.

-Предложения детей.

Наклеиваем эмблему («Солнечный»)

Воспитатель: Подарили городу название. А есть пословица – кончил дело, гуляй смело!

Хотите поиграть?

А Вы голоса своих друзей хорошо знаете? Сейчас мы и узнаем.

Игра «Узнай детей по голосу»

Воспитатель: Ребята, а только ли люди могут быть нашими друзьями? А кто ещё? А у Вас есть друзья? Расскажите о своих друзьях животных (один, два рассказа)

Воспитатель: Ребята, а расскажите какие Вы, знаете сказки о дружбе человека и животного?

-Ответы детей.

Воспитатель: Я надеюсь, что и Ваши питомцы, такие же добрые, чуткие, настоящие друзья, и Вы о них заботитесь и дружите с ними.

А теперь давайте сделаем большой круг, возьмем друг друга за руки, почувствовали тепло друг друга, это наша маленькая семья «звездочек», улыбнитесь друг другу и постарайтесь никогда не ссориться.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Мы сильны, когда едины!» (старшая группа) Цель:воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей Отчизне. чувство гордости за свою страну, за её героев. Дать детям представление.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои друзья»
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 08:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...