Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Заюшкин огород»

Нина Лохматкина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Заюшкин огород»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы "Заюшкин огород"

Интеграция образовательных областей:

1) Коммуникация

2) Познание

3) Художественное творчество

Программное содержание

1) Формировать способность к обобщению; активизировать в речи детей слово много

2) Закреплять умение детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному», стимулировать повторение за воспитателем несложных фраз

3) Развивать эмоциональную отзывчивость, стимулировать познавательную активность

Методические приемы

Беседа, показ, вопросы и ответы, игровые действия.

Предварительная работа

1) Целевая прогулка на огород старшей группы

2) Рассматривание картинок из серии «Что нам осень подарила», муляжей овощей

Материал

Муляжи овощей, игрушка заяц, макет огорода, корзина, бубен, раскраски из серии "овощей", краски, кисти.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят вблизи природного уголка, где стоит домик.

Воспитатель:

На лесной опушке

В маленькой избушке

Серенький зайчишка жил

Зайка овощи любил.

(воспитатель подводит детей к домику, заглядывают в него)

Воспитатель:

Снова зайчик где-то бродит

Давайте-ка поищем его мы в огороде

Хороводная игра «Огород»

Есть у зайца огород

Там морковка растет

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши!

(выполнение действий в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Чтобы не было на огороде пусто, какие овощи посадил зайчик?

(выставляет макет огорода с отверстием под морковку, приглашает детей присесть на коврик вокруг огорода)

Дети:

Выбирают овощ, называют его, «сажает» на огороде.

Воспитатель:

Чтобы овощи выросли на огороде, зайчик много трудился

Солнце заюшка будил

В бубен очень громко бил

«Солнышко взойди скорей

Овощи мои обогрей»

(воспитатель бьет в бубен)

Воспитатель и дети:

«Солнышко взойди скорей,

Овощи обогрей»

Воспитатель:

Летом жарко

Летом душно

Просит дождика капустка

Дети и воспитатель:

Дождик, дождик пуще,

Будет огород нам гуще!

Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Солнышко обогрело,

Дождик полил и выросли на огороде овощи.

Какие овощи?

Дети: Называют овощи.

Воспитатель:

Вот зайка наш на огород

За капустою идет (сажает зайца в огород)

Видит: выросла капуста,

Не едят ее без хруста

Мы капусту тоже любим

Мы ее сейчас порубим

(воспитатель приглашает детей присесть на коврик)

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ребром одной ладони стучат по другой)

Мы морковку трем, трем (трут кулачок об кулачок)

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель:

Получилась у нас капуста

Вкусная и хрустная!

Угостил ребяток зайка

Вкусною капустой

«Приходите в гости, детки,

Мне без вас здесь грустно»

Дети: благодарят зайчика за капусту

Воспитатель:

Много овощей выросло на огороде.

С ейчас мы будем помогать зайчику собирать овощи по одному.

Дети: «Собирают» овощи называют, складывают в корзину.

Дети и воспитатель: Спасибо зайчик, до свидания

Воспитатель:

Нам пора шагать

По дороженьке бежать.

Игра «Ноги и ножки»

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

Воспитатель обращает внимание детей на раскраски из серии "овощи". Предлагает выбрать самый вкусный и дорисовать его.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Заюшкин огород»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...
Фотоотчет прогулки с дошкольниками «Золотая осень»
Фотоотчет «Золотая осень» Честно признаться, такая насыщенная прогулка не планировалась, но детки САМИ изъявляли что-либо делать. Моя работа здесь...
Фотоотчет из цикла «Малая Россия — Солнечный 2 Тесь»
Фото отчет из цикла "Малая Россия - Солнечный 2 Тесь" Этим летом я во второй раз лечилась и отдыхала в санатории "Солнечный 2 Тесь". Мне в нем все очень...