Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Заюшкин огород»

Нина Лохматкина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Заюшкин огород»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы "Заюшкин огород"

Интеграция образовательных областей:

1) Коммуникация

2) Познание

3) Художественное творчество

Программное содержание

1) Формировать способность к обобщению; активизировать в речи детей слово много

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Заюшкин огород“» размещена в разделах

2) Закреплять умение детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному», стимулировать повторение за воспитателем несложных фраз

3) Развивать эмоциональную отзывчивость, стимулировать познавательную активность

Методические приемы

Беседа, показ, вопросы и ответы, игровые действия.

Предварительная работа

1) Целевая прогулка на огород старшей группы

2) Рассматривание картинок из серии «Что нам осень подарила», муляжей овощей

Материал

Муляжи овощей, игрушка заяц, макет огорода, корзина, бубен, раскраски из серии "овощей", краски, кисти.

Ход занятия:

Дети и воспитатель стоят вблизи природного уголка, где стоит домик.

Воспитатель:

На лесной опушке

В маленькой избушке

Серенький зайчишка жил

Зайка овощи любил.

(воспитатель подводит детей к домику, заглядывают в него)

Воспитатель:

Снова зайчик где-то бродит

Давайте-ка поищем его мы в огороде

Хороводная игра «Огород»

Есть у зайца огород

Там морковка растет

Вот такой вышины

Вот такой низины

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши!

(выполнение действий в соответствии с текстом)

Воспитатель:

Чтобы не было на огороде пусто, какие овощи посадил зайчик?

(выставляет макет огорода с отверстием под морковку, приглашает детей присесть на коврик вокруг огорода)

Дети:

Выбирают овощ, называют его, «сажает» на огороде.

Воспитатель:

Чтобы овощи выросли на огороде, зайчик много трудился

Солнце заюшка будил

В бубен очень громко бил

«Солнышко взойди скорей

Овощи мои обогрей»

(воспитатель бьет в бубен)

Воспитатель и дети:

«Солнышко взойди скорей,

Овощи обогрей»

Воспитатель:

Летом жарко

Летом душно

Просит дождика капустка

Дети и воспитатель:

Дождик, дождик пуще,

Будет огород нам гуще!

Кап-кап-кап.

Воспитатель:

Солнышко обогрело,

Дождик полил и выросли на огороде овощи.

Какие овощи?

Дети: Называют овощи.

Воспитатель:

Вот зайка наш на огород

За капустою идет (сажает зайца в огород)

Видит: выросла капуста,

Не едят ее без хруста

Мы капусту тоже любим

Мы ее сейчас порубим

(воспитатель приглашает детей присесть на коврик)

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ребром одной ладони стучат по другой)

Мы морковку трем, трем (трут кулачок об кулачок)

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель:

Получилась у нас капуста

Вкусная и хрустная!

Угостил ребяток зайка

Вкусною капустой

«Приходите в гости, детки,

Мне без вас здесь грустно»

Дети: благодарят зайчика за капусту

Воспитатель:

Много овощей выросло на огороде.

С ейчас мы будем помогать зайчику собирать овощи по одному.

Дети: «Собирают» овощи называют, складывают в корзину.

Дети и воспитатель: Спасибо зайчик, до свидания

Воспитатель:

Нам пора шагать

По дороженьке бежать.

Игра «Ноги и ножки»

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ!

Воспитатель обращает внимание детей на раскраски из серии "овощи". Предлагает выбрать самый вкусный и дорисовать его.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Заюшкин огород»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 21:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД