Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Времена года».

оксана илюшина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Времена года».

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

«Времена года».

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях, развивать способность самостоятельно придумывать события, активизировать использование в речи сложных предложений, активизировать использование в речи различных интонаций, воспитывать усидчивость, внимательность на занятиях.

Методы и приемы: Объяснение, пояснение, рассказ, загадки, поощрение, стихи, обращение к личному опыту детей, вопросы, уточнение, повторение, называние, указание, обобщение, запоминание, напоминание, анализ.

Предшествующая работа: Беседа о временах года, чтение рассказов, стихов о временах года, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин.

Материал: Картинки с изображением времен года.

Ход занятия:

Ребята, когда я шла в группу, мне повстречался почтальон, он меня попросил узнать у вас, какое сейчас время года. А что бы помочь, передал загадки, стихи и картинки. Ну что, поможем почтальону?

(Да, поможем.) (Садятся за стол.)

Слушайте внимательно и отвечайте правильно:

Ежегодно приходит к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

(Это времена года.)

Ребята, почему времена года в загадке названы: седым, молодым, плачет, скачет. (Дети отвечают.)

Еще одна загадка:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Это бывает зимой.)

Ребята, а по каким признакам вы определили, что это зима?

(Я думаю, что это зима, потому что зимой холодно, замерзает в реке вода, заяц меняет шубку серую на белую, медведь впадает в спячку.)

Молодец! Правильно, ты слушал внимательно.

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. Что это?

(Мы думаем что, это мороз, потому что он превратил воду в лед, окутал сады снегом.)

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Руки – сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

(Это снежная баба.)

Ребята, вы уже лепили снежную бабу? А как вы это делали, что вам было нужно? (Дети отвечают.)

А что вы любите делать зимой?

(Играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.)

Молодцы. А что происходит с природой в это время года?

(Птицы улетают в теплые края. Деревья покрываются снегом, вода в реке замерзает. Все вокруг в снегу, становиться холодно, метет метель, вьюга.)

Ребята, давайте немного отдохнем.

(Дети под слова повторяют движения за воспитателем.)

Лебеди летят, крылышками машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Ну, что отдохнули, теперь продолжим. Послушайте, какие интересные стихи передал нам почтальон.

Зима. С. Есенин.

Вот уж осень улетела

И примчалася зима.

Как на крыльях прилетела,

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали,

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

А. С. Пушкин.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один грустит,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребята, вы внимательно слушали стихотворения, скажите мне, о чем оии? (Дети отвечают.)

Ребята, а почтальон еще передал народные приметы. Послушайте.

Зима морозная – лето жаркое.

Зима снежная – лето дождливое.

Зима без снега – лето без хлеба.

Туман к оттепели.

Иней на деревьях – к морозам.

Белее зима – зеленее лето.

Сильно блестят зимою звезды – к морозу.

Ребята, запомните эти приметы, они вам еще пригодятся. Ребята, а кто мне ответит, чем необходимо питаться людям зимой.

(Нужно кушать побольше витаминов, кушать много фруктов такие как яблоки, груши, грецкие орехи).

Ребята, а как люди одеваются зимой?

- Надо надевать побольше теплых вещей, что бы не простудиться и не заболеть гриппом. Надо носить головной убор, теплые сапоги, ботинки, варежки.)

Верно. А какие вы знаете зимние праздники?

- Мы знаем новый год, старый новый год, рождество.

А чем же вам нравятся эти праздники?

- Мы получаем подарки, наряжаем елку, надеваем новогодние костюмы.

А какой костюм вы бы хотели на новый год? (Дети отвечают.)

Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?». (Показываются картинки с временами года, дети по очереди отвечают, что бывает в это время года, что делают люди.)

Молодцы, ребята, вы много знаете о зиме, о временах года.

Конец.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

«Сколько солнца! Сколько света!» Здравствуйте. Хочу поделиться с вами презентацией, которую вы сможете использовать на занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Времена года».
Опубликовано: 5 марта 2013 в 23:39
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...