Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Времена года».

оксана илюшина
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Времена года».

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим

«Времена года».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Времена года“,» размещена в разделах

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях, развивать способность самостоятельно придумывать события, активизировать использование в речи сложных предложений, активизировать использование в речи различных интонаций, воспитывать усидчивость, внимательность на занятиях.

Методы и приемы: Объяснение, пояснение, рассказ, загадки, поощрение, стихи, обращение к личному опыту детей, вопросы, уточнение, повторение, называние, указание, обобщение, запоминание, напоминание, анализ.

Предшествующая работа: Беседа о временах года, чтение рассказов, стихов о временах года, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин.

Материал: Картинки с изображением времен года.

Ход занятия:

Ребята, когда я шла в группу, мне повстречался почтальон, он меня попросил узнать у вас, какое сейчас время года. А что бы помочь, передал загадки, стихи и картинки. Ну что, поможем почтальону?

(Да, поможем.) (Садятся за стол.)

Слушайте внимательно и отвечайте правильно:

Ежегодно приходит к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

(Это времена года.)

Ребята, почему времена года в загадке названы : седым, молодым, плачет, скачет. (Дети отвечают.)

Еще одна загадка:

Наступили холода, обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Это бывает зимой.)

Ребята, а по каким признакам вы определили, что это зима?

(Я думаю, что это зима, потому что зимой холодно, замерзает в реке вода, заяц меняет шубку серую на белую, медведь впадает в спячку.)

Молодец! Правильно, ты слушал внимательно.

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. Что это?

(Мы думаем что, это мороз, потому что он превратил воду в лед, окутал сады снегом.)

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки. Руки – сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

(Это снежная баба.)

Ребята, вы уже лепили снежную бабу? А как вы это делали, что вам было нужно? (Дети отвечают.)

А что вы любите делать зимой?

(Играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.)

Молодцы. А что происходит с природой в это время года?

(Птицы улетают в теплые края. Деревья покрываются снегом, вода в реке замерзает. Все вокруг в снегу, становиться холодно, метет метель, вьюга.)

Ребята, давайте немного отдохнем.

(Дети под слова повторяют движения за воспитателем.)

Лебеди летят, крылышками машут.

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Конь меня в дорогу ждет,

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой,

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду – полечу.

Цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой.

Ну, что отдохнули, теперь продолжим. Послушайте, какие интересные стихи передал нам почтальон.

Зима. С. Есенин.

Вот уж осень улетела

И примчалася зима.

Как на крыльях прилетела,

Невидимо вдруг она.

Вот морозы затрещали,

И сковали все пруды.

И мальчишки закричали

Ей «спасибо» за труды.

А. С. Пушкин.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один грустит,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребята, вы внимательно слушали стихотворения, скажите мне, о чем оии? (Дети отвечают.)

Ребята, а почтальон еще передал народные приметы. Послушайте.

Зима морозная – лето жаркое.

Зима снежная – лето дождливое.

Зима без снега – лето без хлеба.

Туман к оттепели.

Иней на деревьях – к морозам.

Белее зима – зеленее лето.

Сильно блестят зимою звезды – к морозу.

Ребята, запомните эти приметы, они вам еще пригодятся. Ребята, а кто мне ответит, чем необходимо питаться людям зимой.

(Нужно кушать побольше витаминов, кушать много фруктов такие как яблоки, груши, грецкие орехи).

Ребята, а как люди одеваются зимой?

- Надо надевать побольше теплых вещей, что бы не простудиться и не заболеть гриппом. Надо носить головной убор, теплые сапоги, ботинки, варежки.)

Верно. А какие вы знаете зимние праздники?

- Мы знаем новый год, старый новый год, рождество.

А чем же вам нравятся эти праздники?

- Мы получаем подарки, наряжаем елку, надеваем новогодние костюмы.

А какой костюм вы бы хотели на новый год? (Дети отвечают.)

Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?». (Показываются картинки с временами года, дети по очереди отвечают, что бывает в это время года, что делают люди.)

Молодцы, ребята, вы много знаете о зиме, о временах года.

Конец.

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение связной речи – одна из наиболее сложных методических задач дошкольного воспитания и развития. Развитие связной речи дошкольников.

«Сколько солнца! Сколько света!» Здравствуйте. Хочу поделиться с вами презентацией, которую вы сможете использовать на занятиях по ознакомлению детей с окружающим миром,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Времена года».
Опубликовано: 5 марта 2013 в 23:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД